Ответственность государственных служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:39, реферат

Описание работы

Вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ, возмещается за счет казны Республики Беларусь, а в случаях, предусмотренных законодательством, за счет казны административно-территориальной единицы в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда.

Файлы: 1 файл

АДМ. ПРАВО реф.docx

— 18.49 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Республики Беларусь

 

Учреждение  образования

«Гомельский государственный университет 

имени Франциска Скорины»

 

Институт  повышения квалификации и переподготовки кадров

 

Факультет по переподготовке кадров

 

Кафедра гражданско-правовых дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

«Ответственность государственных  служащих»

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:                                                                 студент группы ПВ-1202 Стегайло П.Ф.

 

Реферат принял:                                                                                      ассистент

Ракусевич В.И.

 

 

 

 

 

 

 

Гомель, 2012 г.

За неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине государственного служащего возложенных на него служебных  обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, а равно за несоблюдение установленных настоящим Законом и иными законодательными актами ограничений, связанных с государственной службой, государственный служащий несет дисциплинарную, административную, уголовную и материальную ответственность в соответствии с законодательством.

Государственные служащие за нарушение  служебной дисциплины привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством. К ним могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, понижение в классе государственного служащего на срок до шести месяцев, увольнение с занимаемой должности в соответствии с настоящим Законом, законодательством о труде и иными законодательными актами. К государственным служащим могут применяться и иные меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные законодательством.

Право выбора меры дисциплинарного  взыскания принадлежит руководителю соответствующего государственного органа. При выборе меры дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть дисциплинарного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующая служба и поведение государственного служащего на государственной службе. Порядок и сроки применения дисциплинарных взысканий, органы, руководители, правомочные применять дисциплинарные взыскания, порядок обжалования, снятия и погашения дисциплинарных взысканий определяются законодательством о труде и иными актами законодательства. Основания, порядок и особенности привлечения к дисциплинарной ответственности судей, прокурорских работников, работников таможенных органов устанавливаются законодательством.

К уголовной ответственности государственные служащие привлекаются в соответствии с действующим законодательством: за превышение власти (властных полномочий), получение взятки, служебный подлог и другие преступления, связанные с выполнением служебных полномочий.

Для привлечения государственного служащего к уголовной ответственности  следует также иметь в виду предписания гл. 6 Уголовного кодекса Республики Беларусь "Обстоятельства, исключающие преступность деяния", в частности, ст. 40 уголовного кодекса Республики Беларусь, в соответствии с которой не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным кодексом интересам лицом, действующим во исполнение обязательного для него приказа или распоряжения, отданных в установленном порядке. Уголовную ответственность за причинение такого вреда несет лицо, отдавшее незаконный приказ или распоряжение. Лицо, совершившее умышленное преступление по заведомо преступному приказу или распоряжению, несет уголовную ответственность на общих основаниях. Лицо, не исполнившее заведомо незаконный приказ или распоряжение, уголовной ответственности не подлежит.

Гражданско-правовая (материальная) ответственность выражается в обязанности возместить материальный ущерб, причиненный во время исполнения служебных обязанностей по месту службы.

Вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ, возмещается за счет казны Республики Беларусь, а в случаях, предусмотренных законодательством, за счет казны административно-территориальной единицы в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда. Возмещение ущерба производится независимо от привлечения государственного служащего к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности за действие (бездействие), которым причинен ущерб государственному органу.

Административная ответственность  государственных служащих наступает за совершение административного правонарушения связанного со служебной деятельностью в общем порядке, но к военнослужащим и приравненным к ним может быть заменена на дисциплинарные меры ответственности.

Административная ответственность обладает и специфическими признаками:

1) основанием для административной ответственности является административное правонарушение;

2) административная ответственность менее сурова, чем уголовная, и не влечет судимости лица, которому применяется, и увольнения с работы;

3) административная ответственность состоит в применении к субъектам административных взысканий и является карательной ответственностью;

4) к административной ответственности привлекают органы, которым такое право предоставлено законом. Все они являются субъектами функциональной власти, реализуя которую, налагают административные взыскания (суды, судьи, органы исполнительной власти);

5) субъектами административной ответственности являются физические лица. Вопрос о привлечении юридических лиц является дискуссионным;

6) административной ответственности присущ всеобщий характер, поскольку правила (например, дорожного движения, поведения в общественных местах), нарушение которых влечет административную ответственность, являются обязательными для всех граждан;

7) существует особый порядок привлечения к административной ответственности. Он отличается сравнительной простотой, что создает условия для его оперативности и экономичности, но в то же время содержит необходимые гарантии законности, осуществление права на защиту;

8) административная ответственность урегулирована нормами административного права и в своей совокупности составляет нормативную основу административной ответственности.

Административная ответственность (обычно в виде штрафа) применяется органами или должностными лицами, с которыми нарушитель не связан отношениями подчиненности по работе и службе (например, органами милиции, судьями, государственными инспекторами по охране труда, инспекторами государственной противопожарной службы, главными санитарными врачами и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Мальцев, Г.В. Социальная справедливость и право / Г.В.Мальцев. - М., 1977. -321 с.
  2. Гражданский кодекс Республики Беларусь: с изм. и доп. по состоянию на 16 января 2011 г.
  3. Вишневский А.Ф., Горбаток Н.А., Кучинский В.А. «Общая теория государства и права». – Минск: Амалфея, 2002. - С. 483.

Информация о работе Ответственность государственных служащих