Планирование работы в органах прокуратуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Своевременное и качественное планирование работы является одним из условий успешного выполнения прокурорами стоящих перед ними задач по осуществлению надзора за исполнением законов.

Файлы: 1 файл

Планирование работы в органах прокуратуры.docx

— 16.49 Кб (Скачать файл)

Планирование работы в  органах прокуратуры

Своевременное и качественное планирование работы является одним  из условий успешного выполнения прокурорами стоящих перед ними задач по осуществлению надзора  за исполнением законов. Генеральный  прокурор РФ в приказе № 2 от 17 января 1994 г. "О регламенте работы Генеральной  прокуратуры Российской Федерации" подчеркивает, что планирование работы является эффективным средством  руководства и управления деятельностью  нижестоящих органов. Продуманное, реальное планирование позволяет руководителям  органов прокуратуры мобилизовать коллектив на решение главных, наиболее острых проблем по укреплению законности и правопорядка. Планирование позволяет  сделать правильный выбор направления  в работе, рационально распределить силы, а также максимально использовать имеющиеся возможности по дальнейшему  укреплению законности и правопорядка.

В органах прокуратуры  осуществляется как текущее, так  и перспективное планирование. Текущий  план составляется на полугодие, перспективный - на 3-5 лет. Переход с поквартального на полугодовое текущее планирование позволил сократить объем планов и количество заданий, способствовал развитию инициативы и самостоятельности нижестоящих органов в планировании своей работы. Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов РФ ориентируют нижестоящих прокуроров на составление компактных, небольших по объему планов. Это позволяет обеспечить их качественное выполнение и в то же время без ущерба для дела решение всех "текущих" дел. Как перспективное, так и текущее планирование обеспечивает необходимую целенаправленность, последовательность и согласованность действий как отдельных звеньев, так и всей системы органов прокуратуры. Составители плана должны исходить из глубокого и всестороннего анализа обстановки, состояния законности, структуры и динамики преступности в городе, области, республике. При составлении планов важно не только определить перечень вопросов, требующих своего разрешения, но и наметить конечную цель, которую необходимо достичь выполнением планового задания.

Процесс текущего планирования Генеральной прокуратуры начинается с составления плана на предстоящее  полугодие. Управления и отделы вносят свои предложения о включении  в план каких-либо мероприятий. В  план включаются мероприятия, выполнение которых возложено на одно или  несколько управлений и отделов, с привлечением прокуратур республик, краев и областей. Проект выносится  на обсуждение Коллегии Генеральной  прокуратуры. После одобрения проекта  Коллегией Генеральный прокурор РФ утверждает план и направляет его  прокурорам субъектов РФ, военным  и транспортным прокурорам. В план Генеральной прокуратуры включаются проверки подчиненных прокуратур, связанные  с результатами их работы за определенный период или по отдельным отраслям надзора; изучение и распространение  положительного опыта работы одной  или нескольких прокуратур; проверка деятельности каких-либо министерств, комитетов или ведомств по исполнению законодательства.

План работы Генеральной  прокуратуры является в определенной мере ориентиром для прокуратур субъектов  РФ, нижестоящих

прокуратур. Прокуроры субъектов  РФ включают в свои планы те мероприятия, которые они считают актуальными  для своих территорий. Генеральный  прокурор РФ не связывает инициативы нижестоящих прокуроров в планировании их работы. Из запланированных Генеральным  прокурором мероприятий нижестоящие  прокуроры включают в свои планы  лишь те, которые приемлемы для  них с учетом состояния законности, структуры и динамики преступности, а также местных особенностей. При составлении планов местные  прокуроры учитывают те "болевые" точки, которые на данный период требуют внимания органов прокуратуры. Например, при анализе состояния законности прокурор выявил рост преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних. Это не может быть оставлено без внимания. Совместно с другими правоохранительными органами, местными органами власти и управления прокурор должен включить в план работу по борьбе с преступностью и безнадзорностью несовершеннолетних. К сожалению, не всегда руководители прокуратур видят негативные явления, носящие распространенный характер, вызывающие справедливое возмущение граждан и требующие их внимания. Например, в районе или городе процветают массовые хищения и обман потребителей, а прокуроры не замечают этих преступлений и не включают в планы работы борьбу с ними.

Генеральный прокурор РФ ориентирует  руководителей органов прокуратуры  на то, чтобы они активно воздействовали на совершенствование планирования, но не сковывали инициативу нижестоящих  прокуроров. Научные исследования, проведенные НИИ проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной  прокуратуры РФ, подтверждают, что 45% проверок, проведенных прокурорами  районов и городов по указаниям  вышестоящих прокуроров, оказались  безрезультатными. В то же время  из запланированных самими прокурорами  районов и городов не дали результатов  лишь 15% проверок, что вполне допустимо, так как заранее не всегда возможно предвидеть результат намечаемой проверки.

Для того, чтобы план работы нижестоящих прокуратур, в особенности районных и городских, был актуальным и реальным для исполнения, вышестоящие прокуроры должны изучать планы этих прокуратур. Если в них. есть недостатки, руководители должны на них указать, высказав свои советы и рекомендации. Планирование работы будет успешным только тогда, когда руководители органов прокуратуры будут осуществлять контроль за ходом выполнения намеченных мероприятий и за исполнением плана в целом. Контроль за исполнением плана - неотъемлемая часть научной организации труда и управления в органах прокуратуры. Руководителю прокуратуры в каждом случае надлежит выяснить причины невыполнения плана, и при отсутствии уважительных причин строго взыскать за это с виновных работников прокуратуры. Это повышает ответственность исполнителей за своевременное и качественное выполнение заданий. Обсуждение хода и итогов выполнения планов на оперативных совещаниях или на заседаниях коллегий способствует также укреплению плановой и исполнительской дисциплины.


Информация о работе Планирование работы в органах прокуратуры