Понятие и общие положения прокурорского надзора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:55, тест

Описание работы

1. Признаком не относящимся к сущности прокурорского надзора является:
А) прокурорский надзор это вид государственной деятельности;
Б) вид деятельности, закрепленный в законе;
В) прокурорский надзор осуществляется от имени государства;
Г)прокурорский надзор осуществляется специальными субъектами-прокурорами;
Е) он является элементом системы правосудия

Файлы: 2 файла

Вопросы к экзамену (зачету) (ПРОКУР НАДЗОР).docx

— 16.43 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Тесты_прокурор_надзор.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

Б) МЧС;

В) прокуратуры;

Г) ФСБ;

Д) налоговой полиции;

Е) ФСКН;

Ж) ФСИН;

З) ФТС 

 

 

 

 

 

 

Тема: Прокурорский надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

 

1. К предмету прокурорского  надзора за исполнением законов  администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу не относится:

А) законность нахождения лиц в  местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительных, иных органах и учреждениях;

Б) соблюдение прав задержанных, заключенных  под стражу, осужденных лиц;

В) соблюдение порядка и условий  содержания задержанных, заключенных  под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

Г) соблюдение законности при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества;

Д) надзор за исполнением  уголовно-исполнительного кодекса  РФ;

 

2. К числу специальных полномочий прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу не относится:

А) посещать в любое время учреждения и органы, указанные в ст. 32 Закона «О прокуратуре»;

Б) опрашивать задержанных, заключенных  под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

В) знакомиться с документами, на основании которых произведено  задержание, заключение под стражу, осуждение, неправильное применение мер взыскания и другие существенные нарушения закона;

Г) знакомиться с оперативными материалами;

Д) отменять своим постановлением решения суда об условно-досрочном  освобождении;

Е) отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу и осужденных;

Ж) немедленно освобождать своим  постановлением каждого содержащегося  под стражей без законных оснований;

З) проверять соответствие законодательству РФ правовых актов издаваемых администрацией органов и учреждений, указанных в ст. 32 Закона «О прокуратуре».

 

3. Обход объектов и  территорий, учреждений исполняющих  наказание в виде лишения свободы,  прокурор может производить 

А) только в присутствии  администрации учреждения;

Б) только единолично;

В) как в присутствии администрации учреждения, так и единолично.

 

4. Подлежат ли цензуре  письма осужденных, адресованные  непосредственно прокурору

А) да.

Б) нет.

 

5. Эффективность прокурорского  надзора за исполнением законов  при исполнении наказания в виде ограничения свободы зависит:

А) от систематичности  проведения проверок;

Б) от реального принятия прокурором мер, необходимых для устранения выявленных им нарушений закона;

В) от привлечения к  сотрудничеству на конфиденциальной основе лиц из числа осужденных и сотрудников исправительных учреждений;

Г) от масштаба и продолжительности проверки;

 

6. Разрешается ли в  период отбывания исправительных  работ увольнение осужденного по собственному желанию?

А) нет, ни при каких  условиях;

Б) да, при наличии разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции.

 

7. При проверке законности  исполнения наказания в виде  обязательных работ прокурору  нужно обращать внимание на  то, привлечен ли осужденный к  отбыванию наказания

А) не позднее 5 дней со дня  поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора;

Б) не позднее 10 дней со дня  поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора;

В) не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора;

Г) не позднее 20 дней со дня  поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора.

 

8. Проверка законности  содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах проводится

А) территориальными прокурорами;

Б) работниками подразделений  по надзору за исполнением законов  органами предварительного следствия  прокуратур субъектов РФ;

В) работниками отделов по надзору за исполнением законов в уголовно-исполнительной системе прокуратур субъектов РФ.

 

9. Прокурору следует  обращать внимание на то, что  подозреваемые,  обвиняемые, переведенные из СИЗО в ИВС для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел и т.д. могут содержаться в ИВС не более

А) 3 суток в течение  месяца;

Б) 10 суток в течение месяца;

В) 15 суток в течение  месяца;

Г) срок законом не определен.

 

10. Можно ли в целях  обеспечения безопасности осужденного,  которому грозит опасность со  стороны других осужденных поместить его в штрафной изолятор?

А) да,

Б) нет.

 

Тема: Иные направления  деятельности прокуратуры

 

1. Участие прокурора  в рассмотрении дел судами  объединяет следующие его функции:

А) поддержание государственного обвинения;

Б) отказ от обвинения;

В) опротестование противоречащих закону судебных решений (определений, постановлений, приговоров);

Г) отмена незаконных судебных решений.

 

2. Возможно ли поддержание  обвинения в суде несколькими  прокурорами?

А) да;

Б) нет.

 

3. Возможна ли замена в процессе судебного разбирательства одного государственного обвинителя другим?

А) да;

Б) нет.

 

4. Лишает ли стороны  права на примирение вступление  в дело частного обвинения прокурора?

А) да;

Б) нет.

 

5. Государственный обвинитель  может изменить обвинение в сторону смягчения

А) в стадии подготовки и назначения судебного заседания;

Б) в ходе предварительного слушания;

В) в ходе судебного  следствия;

Г) до удаления суда в совещательную  комнату для постановления приговора;

Д) до провозглашения приговора;

Е) только в случае, применения особого порядка принятия судебного  решения.

 

6. Прокурор может изменить  обвинение в сторону смягчения  путем:

А) исключение из обвинительного заключения обвинительных доказательств;

Б) исключение из обвинения ссылки, на какую либо норму УК РФ, нарушение которой вменялось ему в обвинительном заключении или обвинительном акте;

В) переквалификация деяния в соответствии с нормой УК РФ, предусматривающей более мягкое наказание;

Г) исключение из обвинительного заключения обстоятельств отягчающих вину подсудимого.

 

7. Принципами координационной  деятельности правоохранительных  органов по борьбе с преступностью  являются:

А) равенство всех участников координационной деятельности;

Б) самостоятельность каждого правоохранительного органа;

В) уважение чести и достоинства личности участвующей в координационной деятельности;

Г) ответственность руководителей каждого органа за выполнение согласованных решений;

Д) экономия  правоохранительными органами уголовных и уголовно-процессуальных репрессий;

Е) охрана участниками координационной деятельности прав и свобод человека и гражданина.

 

8. Что из ниже перечисленного  не является формами  координационной  деятельности правоохранительных органов?

 А) проведение координационных  совещаний руководителей правоохранительных органов;

Б) совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;

В) создание СОГ для расследования конкретных преступлений;

Г) проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;

Д) изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта.

 

9. Какие формы не относятся к правотворческой деятельность прокуроров?

А) участие прокурора в подготовке проектов нормативных актов;

Б) проведение прокурорами правовой экспертизы проектов законов и иных нормативных актов;

В) участие прокурора в обсуждении проектов законов и других нормативных  актов на заседаниях представительных и исполнительных органов;

Г) принятие прокурором мер  к отмене незаконных правовых актов;

Д) участие прокурора в рассмотрении представительными  и исполнительными органами внесенных им протестов на незаконные правовые акты;

Е) Внесение прокурорами предложений  в органы представительной (законодательной) власти, представительные и исполнительные органы муниципальных образований и в органы, обладающие правом законодательной инициативы, о принятии новых актов, об отмене действующих актов или о внесении в них дополнений и изменений (поправок).

 

10. Видами  международного  сотрудничества по уголовным  делам, являются:

А) исполнение запроса  о производстве процессуальных действий,

Б) заключение и реализация международных  договоров и соглашений по борьбе с преступностью;

В) исполнение запроса о вызове лиц в качестве потерпевших, свидетелей, гражданских истцов, гражданских ответчиков, их представителей, экспертов;

Г) исполнение запроса  о передаче предметов, необходимых  для правильного разрешения дела;

Д) выдача лица для уголовного преследования  или исполнения приговора (экстрадиция);

Е) проведение совместных научных исследований и разработок в области борьбы с преступностью;

Ж) исполнение запроса об осуществлении  уголовного преследования или передача лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются;

З) международный розыск.


Информация о работе Понятие и общие положения прокурорского надзора