Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 10:55, тест
1. Признаком не относящимся к сущности прокурорского надзора является:
А) прокурорский надзор это вид государственной деятельности;
Б) вид деятельности, закрепленный в законе;
В) прокурорский надзор осуществляется от имени государства;
Г)прокурорский надзор осуществляется специальными субъектами-прокурорами;
Е) он является элементом системы правосудия
Б) МЧС;
В) прокуратуры;
Г) ФСБ;
Д) налоговой полиции;
Е) ФСКН;
Ж) ФСИН;
З) ФТС
Тема: Прокурорский надзор
за исполнением законов администра
1. К предмету прокурорского
надзора за исполнением
А) законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительных, иных органах и учреждениях;
В) соблюдение порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;
Г) соблюдение законности при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества;
Д) надзор за исполнением
уголовно-исполнительного
2. К числу специальных полномочий прокурора по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу не относится:
А) посещать в любое время учреждения и органы, указанные в ст. 32 Закона «О прокуратуре»;
Б) опрашивать задержанных, заключенных
под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых
мерам принудительного
В) знакомиться с документами, на основании которых произведено задержание, заключение под стражу, осуждение, неправильное применение мер взыскания и другие существенные нарушения закона;
Д) отменять своим постановлением решения суда об условно-досрочном освобождении;
Е) отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу и осужденных;
Ж) немедленно освобождать своим постановлением каждого содержащегося под стражей без законных оснований;
З) проверять соответствие законодательству РФ правовых актов издаваемых администрацией органов и учреждений, указанных в ст. 32 Закона «О прокуратуре».
3. Обход объектов и
территорий, учреждений исполняющих
наказание в виде лишения
А) только в присутствии администрации учреждения;
Б) только единолично;
4. Подлежат ли цензуре письма осужденных, адресованные непосредственно прокурору
А) да.
5. Эффективность прокурорского
надзора за исполнением
А) от систематичности проведения проверок;
Б) от реального принятия прокурором мер, необходимых для устранения выявленных им нарушений закона;
В) от привлечения к сотрудничеству на конфиденциальной основе лиц из числа осужденных и сотрудников исправительных учреждений;
6. Разрешается ли в
период отбывания
А) нет, ни при каких условиях;
Б) да, при наличии разрешения в письменной форме уголовно-исполнительной инспекции.
7. При проверке законности исполнения наказания в виде обязательных работ прокурору нужно обращать внимание на то, привлечен ли осужденный к отбыванию наказания
А) не позднее 5 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора;
Б) не позднее 10 дней со дня
поступления в уголовно-
В) не позднее 15 дней со дня поступления в уголовно-исполнительную инспекцию соответствующего распоряжения суда с копией приговора;
Г) не позднее 20 дней со дня
поступления в уголовно-
8. Проверка законности содержания подозреваемых и обвиняемых в следственных изоляторах проводится
А) территориальными прокурорами;
Б) работниками подразделений по надзору за исполнением законов органами предварительного следствия прокуратур субъектов РФ;
В) работниками отделов по надзору за исполнением законов в уголовно-исполнительной системе прокуратур субъектов РФ.
9. Прокурору следует обращать внимание на то, что подозреваемые, обвиняемые, переведенные из СИЗО в ИВС для выполнения следственных действий, судебного рассмотрения дел и т.д. могут содержаться в ИВС не более
А) 3 суток в течение месяца;
В) 15 суток в течение месяца;
Г) срок законом не определен.
10. Можно ли в целях
обеспечения безопасности
Б) нет.
Тема: Иные направления деятельности прокуратуры
1. Участие прокурора
в рассмотрении дел судами
объединяет следующие его
Б) отказ от обвинения;
В) опротестование противоречащих закону судебных решений (определений, постановлений, приговоров);
Г) отмена незаконных судебных решений.
2. Возможно ли поддержание обвинения в суде несколькими прокурорами?
Б) нет.
3. Возможна ли замена в процессе судебного разбирательства одного государственного обвинителя другим?
А) да;
Б) нет.
4. Лишает ли стороны
права на примирение
А) да;
5. Государственный обвинитель может изменить обвинение в сторону смягчения
А) в стадии подготовки и назначения судебного заседания;
Б) в ходе предварительного слушания;
В) в ходе судебного следствия;
Д) до провозглашения приговора;
Е) только в случае, применения особого порядка принятия судебного решения.
6. Прокурор может изменить обвинение в сторону смягчения путем:
А) исключение из обвинительного заключения обвинительных доказательств;
Б) исключение из обвинения ссылки, на какую либо норму УК РФ, нарушение которой вменялось ему в обвинительном заключении или обвинительном акте;
В) переквалификация деяния в соответствии с нормой УК РФ, предусматривающей более мягкое наказание;
Г) исключение из обвинительного заключения обстоятельств отягчающих вину подсудимого.
7. Принципами координационной
деятельности
В) уважение чести и достоинства личности участвующей в координационной деятельности;
Г) ответственность руководителей каждого органа за выполнение согласованных решений;
Д) экономия правоохранительными органами уголовных и уголовно-процессуальных репрессий;
Е) охрана участниками координационной деятельности прав и свобод человека и гражданина.
8. Что из ниже перечисленного
не является формами
А) проведение
Б) совместные выезды в регионы для проведения согласованных действий, проверок и оказания помощи местным правоохранительным органам в борьбе с преступностью, изучения и распространения положительного опыта;
В) создание СОГ для расследования конкретных преступлений;
Г) проведение совместных целевых мероприятий для выявления и пресечения преступлений, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;
Д) изучение координационной деятельности правоохранительных органов, распространение положительного опыта.
9. Какие формы не относятся к правотворческой деятельность прокуроров?
Б) проведение прокурорами правовой экспертизы проектов законов и иных нормативных актов;
В) участие прокурора в обсуждении проектов законов и других нормативных актов на заседаниях представительных и исполнительных органов;
Г) принятие прокурором мер к отмене незаконных правовых актов;
Д) участие прокурора в
Е) Внесение прокурорами предложений в органы представительной (законодательной) власти, представительные и исполнительные органы муниципальных образований и в органы, обладающие правом законодательной инициативы, о принятии новых актов, об отмене действующих актов или о внесении в них дополнений и изменений (поправок).
10. Видами международного сотрудничества по уголовным делам, являются:
А) исполнение запроса о производстве процессуальных действий,
Б) заключение и реализация международных договоров и соглашений по борьбе с преступностью;
В) исполнение запроса о вызове лиц в качестве потерпевших, свидетелей, гражданских истцов, гражданских ответчиков, их представителей, экспертов;
Г) исполнение запроса о передаче предметов, необходимых для правильного разрешения дела;
Д) выдача лица для уголовного преследования или исполнения приговора (экстрадиция);
Е) проведение совместных научных исследований и разработок в области борьбы с преступностью;
Ж) исполнение запроса об осуществлении уголовного преследования или передача лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются;
З) международный розыск.
Информация о работе Понятие и общие положения прокурорского надзора