Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 18:45, реферат
Современное состояние Российского общества и государства характеризуется отчетливо ощутимой тенденцией к усилению роли государства. В определенном смысле укрепление государственных структур может быть и положительным фактором, если только речь идет о подлинно правовом государстве. В этих условиях становится актуальной задача развития сотрудничества различных структур гражданского общества, а также укрепление такой его важной части, как правозащитное движение.
№ 1 -Правозащитные организации:
Современное состояние Российского общества и государства характеризуется отчетливо ощутимой тенденцией к усилению роли государства. В определенном смысле укрепление государственных структур может быть и положительным фактором, если только речь идет о подлинно правовом государстве. В этих условиях становится актуальной задача развития сотрудничества различных структур гражданского общества, а также укрепление такой его важной части, как правозащитное движение.
В соответствии с основным предметом и формами деятельности среди российских общественных правозащитных организаций сегодня можно выделить три основные группы. Первая — это классическая правозащита «снизу», включающая в себя прежде всего помощь конкретным людям, права которых были нарушены, эта деятельность смыкается в определенном смысле с работой адвокатов, в этом же направлении действуют и получившие довольно широкое развитие в последнее время так называемые «юридические клиники» — практика студентов юридических специальностей, которую они проходят на базе сильных правозащитных организаций и заключающаяся именно в бесплатной юридической помощи нуждающимся.
Вторая группа организаций делает своим фокусом гражданский контроль определенных властных структур, например, силовых структур, или мест заключения. К сожалению таких правозащитных организаций у нас в России еще очень мало, например, организация «Гражданский контроль» в Санкт-Петербурге. В эту же группу можно включить и различные «профильные» НКО, которые вышли в правозащитное поле в процессе зашиты прав своих членов (например, «Солдатские матери» или некоторые организации инвалидов), либо в процессе поиска ответа на вопрос «А как само государство и его органы решают проблемы, которые нас так волнуют?» (например, экологические организации или организации по охране культуры). При этом, как правило, на определенном уровне развития таких организаций, они уже не ограничиваются только функцией контроля, но, понимая, что многие ошибки представители власти делают «не со зла», а по элементарной правовой безграмотности, начинают заниматься правовым просвещением и образованием. Если же эволюция активистов таких организаций приводит к пониманию того, что сама по себе власть в нашей ситуации не способна эффективно провести, например, правовую реформу, то эти организации плавно перемещаются в третью группу правозащитных организаций.
Эта третья группа организаций уже не ограничивается собственно правозащитой или гражданским контролем деятельности власти, а включается уже в процессы гражданского участия в ее реформирование, в повышение ее эффективности. Сюда можно отнести и участие в подготовке определенных законопроектов, и обучение, например, народных заседателей, и участие в развитии определенных политических и правовых практик, а также и участие в развитии новых государственных правовых институтов (например, участие СПб центра «Стратегия» в становлении института Уполномоченных по правам человека в регионах России, или участие Московской Хельсинской группы в развитии ювенальной юстиции)
Опыт стран со стабильной демократической системой убедительно
свидетельствует о том, что и в этих странах они являются важным
элементом развития демократии и уважения прав человека.
а) Комиссии по правам человека при Президенте РФ и при главах администраций российских регионов.
Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека является консультативным органом при главе российского государства. Он образован в целях оказания содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, информирования Президента Российской Федерации о положении дел в этой области, содействия развитию институтов гражданского общества, подготовки предложений главе государства по вопросам, входящим в компетенцию Совета.
б) Федеральный Уполномоченный по правам человека и уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации.
Гарантией государственной защиты прав и свобод граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами является Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации (далее — Уполномоченный), должность которого учреждена в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" (Ф3 РФ. 1997. №9. Ст. 1011). (далее — Закон об Уполномоченном по правам человека).
Уполномоченный средствами, указанными в Законе, способствует восстановлению нарушенных прав, совершенствованию законодательства Российской Федерации о правах человека и гражданина и приведению его в соответствие с общепризнанными принципами и нормами международного права, развитию международного сотрудничества в области прав человека, правовому просвещению по вопросам прав и свобод человека, форм и методов их защиты.
В Ростовской области:
1-РОСТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННО-ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ВКЛАДЧИКОВ И АКЦИОНЕРОВ.
2- ПРАВОЗАЩИТНЫЙ ЦЕНТР ДЕМОКРАТИИ И ПРАВА
3- ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЕМНАЯ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
4- МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОМИТЕТ ПО БОРЬБЕ С ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ, ЭКСТРЕМИЗМОМ И КОРРУПЦИЕЙ
5- КОМИТЕТ СОЛДАТСКИХ МАТЕРЕЙ ДОНА
6- ЗАЩИТА ПРАВ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ВОЕННЫХ ПЕНСИОНЕРОВ, ИП
7- ЕДИНСТВО-ЮГ, межрегиональная ассоциация экономического взаимодействия хозяйственных субъектов