Предмет, метод и принципы гражданского права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 08:08, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является изучение медпомощи как вида социальной защиты граждан
Задачи курсовой работы :
раскрыть сущность медицинской помощи и лечения;
описать виды медицинской и медико- социальной помощи;
охарактеризовать лекарственную помощь и санаторно курортное лечение;

Файлы: 1 файл

курсовая ПСО_1 (Восстано3влен).doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

Главное, что фиксирует  программа для пациентов, это  перечень услуг, которые они получают в муниципальной или федеральной  клинике бесплатно. Но любая помощь стоит денег, поэтому в этой же программе минздравсоцразвития ежегодно рассчитывает, а правительство утверждает, сколько средств требуется на тот или иной вид лечения и из каких источников оно финансируется. Для самих медучреждений эти нормативы крайне важны - исходя из времени, которое тратится в среднем на пациента, и "стоимости" оказания "единицы" каждой медицинской услуги каждая поликлиника и больница получают средства как из бюджета, так и из Фонда обязательного медицинского страхования.

Не менее важно, что  на федеральную программу государственных  гарантий ориентируются регионы, когда  разрабатывают и принимают свои собственные, более детальные программы  оказания бесплатной медицинской помощи. Если у региона есть возможности, в перечне бесплатных услуг может быть больше пунктов, чем рекомендовано на федеральном уровне. А вот меньше - никогда. То есть ниже стандартов, закрепленных правительством страны, опускаться нельзя. Это следует из Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год:

Органы государственной  власти субъектов Российской Федерации  в соответствии с Программой разрабатывают  и утверждают территориальные программы  государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2012 год (далее - территориальные программы), включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования.

В территориальных программах органы государственной власти субъектов  Российской Федерации вправе за счет доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования при условии финансового обеспечения территориальной программы с учетом предусмотренных Программой соответствующих нормативов:

1) определять дополнительные  условия и объемы оказания  медицинской помощи;

2) включать в территориальную  программу обязательного медицинского  страхования с обязательным перераспределением  необходимых финансовых средств виды и объемы медицинской помощи, финансирование которых в соответствии с Программой осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Федеральный бюджет, как и  бюджеты социальных фондов, еще рассматриваются в Госдуме, но ясно, что общий объем вливаний в бесплатную медицину составит 450-480 миллиардов рублей, то есть примерно на уровне 2011 года.

Соответственно, не поменялся  и перечень услуг, отраженных в документе: традиционно абсолютно бесплатными для пациентов должна первичная медико-санитарная помощь, скорая и специализированная медицинская помощь, специализированная и высокотехнологическая медицинская помощь, а также лечение в государственных стационарах. Это определяет Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год:

В рамках Программы бесплатно  предоставляются:

1) первичная медико-санитарная  помощь;

2) скорая, в том числе  специализированная, медицинская помощь;

3) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь;

4) медицинская помощь в  стационарах.

Первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров, диспансерного наблюдения здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, по предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических, больничных учреждениях и других медицинских организациях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.

Скорая, в том числе  специализированная, медицинская помощь оказывается безотлагательно гражданам  при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также  другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Специализированная, в том  числе высокотехнологичная, медицинская  помощь предоставляется гражданам  в медицинских организациях при  заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

Стационарная медицинская  помощь предоставляется гражданам  в случаях заболеваний, в том  числе острых, обострения хронических  заболеваний, отравлений, травм, патологии беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и изоляции, в том числе эпидемическим показаниям".

Вторая часть Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи определяет перечень учреждений, которые предоставляют гражданам медицинскую помощь:

"Медицинская помощь  предоставляется гражданам:

1) учреждениями и структурными  подразделениями скорой медицинской помощи (скорая медицинская помощь);

2) амбулаторно-поликлиническими  учреждениями и другими медицинскими  организациями или их соответствующими  структурными подразделениями, а  также дневными стационарами  всех типов (амбулаторная медицинская помощь);

3) больничными учреждениями  и другими медицинскими организациями  или их соответствующими структурными  подразделениями (стационарная медицинская  помощь).

Амбулаторная медицинская  помощь предоставляется гражданам  при заболеваниях, травмах, отравлениях и других патологических состояниях, не требующих круглосуточного медицинского наблюдения, изоляции и использования интенсивных методов лечения, а также при беременности и искусственном прерывании беременности на ранних сроках (абортах).

В целях повышения эффективности оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи при острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний, не требующих срочного медицинского вмешательства, в структуре медицинских учреждений муниципальной системы здравоохранения может создаваться служба неотложной медицинской помощи.

Стационарная медицинская  помощь предоставляется гражданам  в случаях заболеваний, в том  числе острых, обострения хронических  заболеваний, отравлений, травм, патологии  беременности, родов, абортов, а также в период новорожденности, которые требуют круглосуточного медицинского наблюдения, применения интенсивных методов лечения и (или) изоляции, в том числе по эпидемическим показаниям.

Мероприятия по восстановительному лечению и реабилитации больных  осуществляются в амбулаторных и больничных учреждениях, иных медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях, включая центры восстановительной медицины и реабилитации, в том числе детские, а также санатории, в том числе детские и для детей с родителями.

При оказании медицинской  помощи осуществляется обеспечение  граждан в соответствии с законодательством  Российской Федерации необходимыми лекарственными средствами, изделиями  медицинского назначения, а также  обеспечение детей-инвалидов специализированными продуктами питания.

Для получения медицинской  помощи граждане имеют право на выбор  врача, в том числе врача общей  практики (семейного врача) и лечащего врача, с учетом согласия этого врача, а также на выбор медицинской  организации в соответствии с договорами обязательного медицинского страхования".

Вывод данного пункта в  том, что в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации  бесплатной медицинской помощи на 2012 год органы государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают территориальные программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.

2.2 Нормативы финансовых  затрат, порядок и структура формирования  тарифов на медицинскую помощь

 

С точностью до рубля сохраняются  нормативы финансовых затрат: например, одно посещение пациентом врача  в поликлинике будет оплачиваться медучреждению из расчета 218 рублей. Один день лечения в стационаре - 1380 рублей. Вызов бригады "скорой помощи" - 1710 рублей. На лечение одного "среднего" пациента программа закладывает в расчете на год 7633 рубля - точно столько же, сколько тратится сегодня, также программой учитывается сумма на одного пациента на день лечения в условиях дневных стационаров, на один койко-день в медицинских учреждениях. Соответственно это определенно Программой госгарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2012 год:

 

Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с  Программой, рассчитаны исходя из расходов на ее оказание и в среднем составляют:

1) на один вызов скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи - 1710,1 рубля;

2) на одно посещение  амбулаторно-поликлинических учреждений  и других медицинских организаций или их соответствующих структурных подразделений (включая оказание неотложной медицинской помощи) - 218,1 рубля, в том числе 168,4 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;

3) на один пациенто-день  лечения в условиях дневных  стационаров - 478 рублей, в том числе 470,5 рубля - за счет средств обязательного медицинского страхования;

4) на один койко-день  лечения в больничных учреждениях  и других медицинских организациях  или их соответствующих структурных  подразделениях - 1380,6 рубля, в том числе 1167 рублей - за счет средств обязательного медицинского страхования".

Из выше сказанного можно  сделать вывод о том, что нормативы  финансовых затрат на оказание бесплатной медицинской помощи в 2012 году остаются неизменимы

2.3 Критерии доступности и качества медицинской помощи

 

Важным пунктом Программы  государственных гарантий гражданам  РФ бесплатной медицинской помощи на 2012 год являются критерии доступности и качества медицинской помощи:

Территориальной программой устанавливаются целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих показателей:

  1. Удовлетворенность населения медицинской помощью.
  2. Число лиц, страдающих социально значимыми болезнями, с установленным впервые в жизни диагнозом.
  3. Число лиц, в возрасте 18 лет и старше, впервые признанных инвалидами.
  4. Смертность населения.
  5. Смертность населения в трудоспособном возрасте.
  6. Смертность населения от сердечно-сосудистых заболеваний.
  7. Смертность населения от онкологических заболеваний.
  8. Смертность населения от внешних причин.
  9. Смертность населения в результате
  10. Материнская смертность.
  11. Младенческая смертность.
  12. Доступность медицинской помощи на основе оценки реализации нормативов объема медицинской помощи по видам в соответствии с Программой, а также установленных территориальной программой сроков ожидания гражданами медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке.
  13. Эффективность использования ресурсов здравоохранения (кадровых, материально-технических, финансовых и других)".

При реализации территориальной  программы с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения и  социального развития Российской Федерации  применяются эффективные способы  оплаты медицинской помощи, ориентированные  на результат деятельности медицинских организаций (по законченному случаю, на основе подушевого финансового обеспечения амбулаторной медицинской помощи в сочетании с оплатой за единицу объема оказанной медицинской помощи, по средней стоимости стационарного лечения пациента с учетом профиля отделения, по клинико-статистической группе болезней, а также по единице объема оказанной медицинской помощи).

Выравнивание финансовых условий реализации территориальных  программ обязательного медицинского страхования с учетом совокупных доходных источников их финансового обеспечения, а также стимулирование эффективности реализации территориальных программ осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подводя итог данному пункту можно сказать, что Программа  государственных гарантий гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год определяет тринадцать критериев, по которым можно определить доступность и качество оказания бесплатной медицинской помощи.

Итог второй главы курсовой работы состоит в том, что Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи определяет перечень услуг, которые пациенты получают в клиниках бесплатно, источники финансирования средств на тот или иной вид лечения, а также критерии доступности и качества медицинской помощи.

Информация о работе Предмет, метод и принципы гражданского права