Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2015 в 21:29, шпаргалка
1.Понятие и виды договора купли-продажи. Правовое регулирование отношений купли-продажи. Предмет и форма договора.
Договор купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (п. 1 ст. 424 ГК).
Классификация авторских договоров. Авторский договор является особым типом гражданско-правового договора. Он подразделяется на множество отдельных разновидностей, каждая из которых имеет свои особенности. Существует много оснований, по которым можно классифицировать авторские договоры:
1) вид произведения. В связи с этим могут быть выделены авторские договоры на создание и использование литературных, музыкальных, аудиовизуальных, архитектурных произведений, произведений изобразительного искусства;
2) готовность произведения. В зависимости от того является ли предметом авторского договора уже готовое произведение или произведение, которое только еще необходимо создать, различают авторские договоры на готовое произведение и авторские договоры заказа;
3) другие основания.
74.Срок действия авторского
Срок охраны авторского права
1. Право авторства, право на имя и право на защиту репутации автора охраняются бессрочно.
Имущественные права действуют в течение всей жизни автора и 50 лет после его смерти, кроме случаев, предусмотренных настоящей статьей.
2. В
отношении анонимного
При
отсутствии правомерного
При
отсутствии указанного
Если в течение указанного срока автор анонимного произведения или произведения под псевдонимом раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, то применяется пункт 1 настоящей статьи.
3. Имущественные права на произведение, созданное в соавторстве, действуют в течение всей жизни и 50 лет после смерти последнего автора, пережившего других соавторов.
4. Исчисление сроков, предусмотренных настоящей статьей, начинается с 1 января года, следующего за годом, в котором имел место юридический факт, являющийся основанием для начала течения срока.
Переход авторского права по наследству
1. Авторское
право переходит по наследству.
Не переходит по наследству
право авторства, право на имя
и право на защиту репутации
автора. Наследники автора и
При
отсутствии наследников автора
защиту указанных прав
2. Автор
вправе в том же порядке, в
котором назначается
При отсутствии таких указаний охрана личных неимущественных прав автора после его смерти осуществляется его наследниками или специально уполномоченным государственным органом Республики Беларусь, который осуществляет такую охрану, если нет наследников.
75.Понятие и сфера действия смежных прав. Объекты и субъекты смежных прав.
В наше время развитие музыкальной, сценической и иной культуры уже немыслимо без фонограмм, радио- и телепередач, в том числе по каналам кабельного вещания. Функционирующие в данной области права исполнителей получили наименование смежных, т. е. сопряженных, сопредельных с авторскими правами. Для возникновения и осуществления смежных прав не требуется соблюдения каких-либо формальностей.
В Законе Республики Беларусь от 16 мая 1996 г. «Об авторском праве и смежных правах» выделены четыре вида смежных прав:
• исполнительские права;
• права на фонограммы;
• права на передачи эфирного вещания;
• права на передачи кабельного вещания.
Иными словами, смежные права как институт гражданского права выполняют те же функции, что и авторское право, в отношении произведений науки, литературы и искусства. Сходны также и источники смежных и авторских прав. К отношениям в сфере смежных прав применяются многие нормы Гражданского кодекса, регламентирующие отношения и в области авторских прав, а также нормы Закона «Об авторском праве и смежных правах».
Субъекты смежных прав
1. Субъектами
смежных прав являются
2. Исполнитель осуществляет указанные в настоящем разделе права при условии соблюдения прав автора исполняемого произведения.
3. Производитель
фонограммы, организация эфирного
или кабельного вещания
4. Для возникновения и осуществления прав, предусмотренных настоящим разделом, не требуется соблюдения каких-либо формальностей. Исполнитель и производитель фонограммы для оповещения о своих имущественных правах вправе использовать знак охраны смежных прав, который помещается на каждом экземпляре фонограммы и обязательно состоит из трех элементов:
- латинской буквы "Р" в окружности: ®; - имени (наименования) обладателя исключительных имущественных прав;
- года
первого опубликования
5. При
отсутствии доказательств
Сфера действия смежных прав
1. Положения настоящего Закона об охране прав исполнителей применяются к:
- исполнителям,
являющимся гражданами
- исполнителям, не являющимся гражданами Республики Беларусь, но исполнения которых:
- имеют
место на территории
- включены в фонограммы, охраняемые в соответствии с настоящим Законом, или
- не записаны на фонограмму, но содержатся в передачах организаций эфирного или кабельного вещания, охраняемых в соответствии с настоящим Законом.
2. Положения настоящего Закона об охране фонограмм применяются к:
- фонограммам,
производителями которых
- фонограммам,
производители которых не
3. Положения настоящего Закона об охране передач организаций эфирного или кабельного вещания применяются к передачам организаций, имеющих официальное местонахождение на территории Республики Беларусь и осуществляющих передачи с передатчиков, расположенных на территории Республики Беларусь.
4. Положения настоящего Закона также применяются к исполнителям, производителям фонограмм и организациям эфирного или кабельного вещания, которым охрана прав на территории Республики Беларусь предоставляется в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.
76.Права исполнителя
Права производителя фонограммы
1. Производителю
фонограммы в отношении его
фонограммы принадлежат
2. Исключительное
право на использование
- воспроизводить (прямо или косвенно) фонограмму;
- переделывать
или иным способом
- распространять
оригинал или экземпляры
- импортировать экземпляры фонограммы в целях распространения, включая экземпляры, изготовленные с разрешения производителя этой фонограммы;
- сдавать
в прокат оригинал или
- доводить
до всеобщего сведения
3. Если
экземпляры правомерно
Права организаций эфирного вещания
1. Кроме
предусмотренных настоящим
2. Исключительное право организации эфирного вещания давать разрешение на использование ее передачи означает разрешение на осуществление следующих действий:
- передавать в эфир ее передачу другой организацией эфирного вещания;
- сообщать
передачу для всеобщего
- записывать передачу;
- воспроизводить запись передачи;
- сообщать
передачу для всеобщего
- распространять
среди публики записи передачи
или экземпляры записи
3. Исключительное право организации эфирного вещания, предусмотренное абзацем пятым пункта 2 настоящей статьи, не распространяется на случаи, когда:
- запись передачи была произведена с согласия организации эфирного вещания;
- воспроизведение передачи осуществляется в тех же целях, в каких была произведена ее запись, в соответствии со статьей 36 настоящего Закона.
Права организаций кабельного вещания
1. Кроме
предусмотренных настоящим
2. Исключительное право организации кабельного вещания давать разрешение на использование ее передачи означает разрешение на осуществление следующих действий:
- сообщать
для всеобщего сведения по
кабелю ее передачу другой
организацией кабельного
- передавать передачу в эфир;
- записывать передачу;
- воспроизводить запись передачи;
- сообщать
передачу для всеобщего
- распространять
среди публики записи передачи
или экземпляры записи
3. Исключительное право организации кабельного вещания, предусмотренное абзацем пятым пункта 2 настоящей статьи, не распространяется на случаи, когда:
- запись
передачи была произведена с
согласия организации
- воспроизведение передачи осуществляется в тех же целях, в каких была произведена ее запись, в соответствии со статьей 36 настоящего Закона.
Ограничения прав исполнителей, производителей фонограмм, организаций эфирного или кабельного вещания
1. Допускается
без согласия исполнителя, производителя
фонограммы, организации эфирного
или кабельного вещания и без
выплаты вознаграждения
- для
включения в обзор о текущих
событиях отрывков из