Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:15, шпаргалка
Предмет курса как правовой дисциплины составляют нормы права, определяющие сущность, функции, задачи, принципы организации и деятельности прокуратуры, ее систему и структуру, полномочия прокурора при осуществлении прокурорского надзора, а также регламентирующие общественные отношения, возникающие между органами прокуратуры, осуществляющими прокурорский надзор, и субъектами, вовлеченными (привлеченными) в эту деятельность.
48.Общая характеристика координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.
Координация деятельности по борьбе с преступностью – обеспечение прокурором согласованной деятельности правоохранительных органов, направленной на разработку, обсуждение и осуществление в рамках компетенции каждого органа совместных мероприятий по своевременному предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, установлению и привлечению к ответственности лиц, их совершивших, устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.
Задачи координационной деятельности: 1) повышение эффективности борьбы с преступностью; 2) своевременное предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений; 4) установление и привлечение к ответственности лиц, их совершивших; 5) устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений; 6) укрепление законности и правопорядка; 7) всесторонний анализ состояния преступности, ее структуры и динамики; 8) прогнозирование тенденций развития; 9) изучение практики борьбы с преступностью и распространение положительного опыта.
Принципы координации: законность; равенство всех участников координационной деятельности; самостоятельность правоохранительных органов в пределах предоставленных законом полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий; гласность в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства РФ о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне; ответственность за выполнение согласованных решений.
49.Правотворческая деятельность органов прокуратуры.
Необходимость правового
обеспечения эффективной
Уполномоченные прокуроры при выявлении пробелов и недостатков законодательства, требующих дополнительного правового регулирования, должны вносить предложения с необходимым обоснованием и приложением конкретных формулировок предлагаемых норм, которые следует направлять в управление правового обеспечения Генеральной прокуратуры РФ для проработки и представления на рассмотрение руководства.
Прокуроры субъектов
РФ обязаны обеспечить активное участие
нижестоящих прокуратур в разработке
законодательных актов
Систематизация
На старших помощников прокуроров субъектов РФ по правовому обеспечению (отделы правового обеспечения) и приравненных к ним прокуроров возложено решение следующих вопросов: учет и систематическое ведение картотек федеральных нормативных правовых актов, судебной практики, а также нормативных правовых актов субъектов РФ; поддержание нормативной базы в контрольном состоянии; проведение консультационно-справочной работы; обеспечение своих аппаратов и подчиненных прокуратур нормативными материалами и юридической литературой; контроль за состоянием работы по систематизации в подчиненных прокуратурах и оказание им практической помощи.
50.Работа прокуроров с жалобами, заявлениями и обращениями граждан.
Работу прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан следует считать составной частью правозащитной функции прокуратуры, подчинив ее решению задач по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка.
Все поступающие заявления, жалобы, запросы (обращения) после регистрации передаются на рассмотрение прокурору или его заместителям в соответствии с распределением обязанностей.
Заявления, жалобы, запросы (обращения), разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, в пятидневный срок с момента поступления подлежат направлению соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителей. При пересылке заявлений, жалоб, запросов (обращений) вышестоящему прокурору к ним прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для разрешения обращения.
Заявления, жалобы, запросы (обращения) о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов субъектов РФ, проверяются с выездом на место. Для обеспечения полноты и объективности проверок к проведению их могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости – сами заявители.
Заявление и жалоба могут быть оставлены без разрешения в случаях, если: повторное обращение не содержит новых данных, а все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно
По окончании проверки
заявителю, по его просьбе, предоставляется
возможность знакомиться с
Заявления, жалобы, предложения граждан, должностных и других лиц разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом.
Ответ заявителю с сообщением об удовлетворении его требований, а также с разъяснением по существу обращения направляет рассматривающий его прокурор. Решение об отклонении обращения дает ответ заявителям прокурор или его заместитель.
Информация о работе Шпаргалка по "Гражданско-процессуальному праву"