Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 17:53, контрольная работа
Для России, с ее чрезвычайно богатой, удивительно интересной и трагической историей, проблема свободы личности всегда была тем оселком, который является стержнем общественного развития. Действующая Конституция Российской Федерации впервые за многолетнюю историю признает высшей ценностью права и свободы человека. Это - единственная высшая ценность, все остальные общественные ценности по отношению к ней занимают иной уровень, и не могут ей противоречить.
1.3.Административное право.
Административное право
выполняет роль важного инструмента
в совершенствовании
В самой общей форме можно сказать, что административное право - это управленческое право.
Управление означает деятельность по упорядочению общества. Управление состоит из основных элементов:
Таким образом, административное право регулирует управленческие отношения, существующие в сфере государственного управления, связанные с функционированием и развитием системы исполнительной власти на всех территориальных уровнях РФ. Исполнительная власть имеет в своем распоряжении все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы, средства коммуникации, армию, милиции, службы внешней и внутренней безопасности, исправительные учреждения и т.д.
В управленческих отношениях, регулируемых административным правом, обязательно участвует специальный субъект – органы государственного управления (исполнительные органы).
В этих отношения непосредственно реализуются задачи, права, обязанности, ответственность исполнительной власти.
Административное право выполняет функции:
Метод административного права - это совокупность правил, средств и способов воздействия на управленческие отношения правовыми средствами.
Нормы административного права делятся на:
Материальные - закрепляющие права, обязаности, ответственность участников управленческих отношений;
Процессуальные - определяющие порядок реализации юридических обязанностей и прав, установленных нормами материального права.
Нормы классифицируются так же:
На запрещающие;
Уполномочивающие;
Стимулирующие;
Рекомендательные.
Субъекты Административного права.
Субъекты Административного права – это физические и юридические лица, наделенные правами, обязанностями, ответственностью в отношениях, регулируемых административным правом. К ним относят:
- физические лица;
- органы исполнительной власти;
- органы местного
- государственные служащие;
- муниципальные служащие;
- предприятия, учреждения и другие организации;
- общественные объединения.
Физические лица. По отношению к государству делятся на граждан, иностранцев и лиц без гражданства. Административно-правовой статус граждан РФ устанавливается Конституцией РФ и другими нормативными правовыми актами.
Гражданин обладает двумя способностями: правоспособностью и дееспособностью. (см. выше).
Права граждан в административных отношения делятся:
Важнейшим правом граждан является право на обращение в орган исполнительной власти. К ним можно отнести: предложение, заявление, жалобу и т.д.
На граждан возлагаются обязанн
Органы исполнительной власти – это политические учреждения, созданные для участия в осуществлении функции власти и наделенные полномочиями государственно-властного характера.
Органы исполнительной власти подразделяются на:
- федеральные органы;
- органы исполнительной власти субъектов РФ.
Органы местного самоуправления – это изменение статуса гражданина; организация исполнения нормативных актов; помощь гражданам РФ в реализации прав, исполнения обязанностей; осуществление охраны и защиты прав и свобод граждан.
Государственные служащие – это работники государственных органов, осуществляющих профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
Муниципальные служащие – это работники, осуществляющие профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий муниципальных органов.
Организация – это юридическое лицо, которое имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество.
Общественные объединения - это добровольные объединения граждан, объединившихся на основе общих интересов для удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей.
Административная
ответственность наступает за
административные
Административный проступок – виновное (умышленное или неосторожное) действие, или действие, посягающее на государственный, общественный порядки, собственность, права и свободы граждан, порядок управления. Эта ответственность наступает с 16 лет (ст.2,3 КоАП РФ). За проступки, государстсвом предусмотрены наказания.
Уголовное право – это отрасль права, представляющая собой совокупность юридических норм, установленных высшими органами государственной власти, которые определяют преступность и наказуемость деяний, основания уголовной ответственности, систему наказаний, порядок и условия их значения, а так же освобождение от уголовной ответственности и наказания.
Уголовная ответственность возможна только на основе статей Уголовного кодекса (УК).
Принципы уголовного законодательства.
1). Принцип законности,
в соответствии с которым
2). Принцип равенства
граждан перед законом, в
3). Принцип вины, в соответствии с которым человек несет уголовную ответственность, если он виновен;
4). Принцип справедливости,
в соответствии с которым
5). Принцип гуманизма,
в соответствии с которым
Уголовное наказание является основой формой реализации уголовной ответственности.
Заключение. Задачи и правила судопроизводства.
Задачами уголовного судопроизводства являются быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных и обеспечение правильного применения закона с тем, чтобы каждый совершивший преступление был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к уголовной ответственности и осужден.
Суд, прокурор и орган дознания обязаны в пределах своей компетенции возбудить уголовное дело в каждом случае обнаружения признаков преступления, принять все предусмотренные законом меры к установлению событий преступления, лиц виновных в совершении преступления, и к их наказанию. УПК устанавливает обстоятельства, исключающие судопроизводство по уголовному делу.
Таким образом, право на судебную защиту, являющееся одним из конституционных прав человека и гражданина, также является гарантией всех иных прав и свобод человека и гражданина. В этом его особенность и основная ценность, поэтому ст. 18 Конституции прямо предусматривает, что права и свободы граждан обеспечиваются правосудием, а ст. 46 гарантирует каждому судебную защиту прав и свобод.
Судебная власть, как никакая другая, осуществляется в строгих процессуальных формах. Эти формы выражают собой важные гарантии свободы человека, а потому требуют конституционного закрепления своих основ. Ряд основополагающих принципов судопроизводства, по существу также являющихся демократическими гарантиями для граждан, закреплены в ст. 123 Конституции Российской Федерации. Это универсальные, общепризнанные во всем мире принципы, зафиксированные в Международном акте о гражданских и политических правах.
Принципы гражданского судопроизводства выражаются как в отдельных нормах наиболее общего содержания (в Конституции), так и в законодательстве о судоустройстве и судопроизводстве, а также во всей системе отраслевого законодательства, применяемого судами при рассмотрении и разрешении гражданских дел, как-то: гражданского, трудового, брачно-семейного, земельного, экологического, административного и иных отраслей права, где есть гарантии реализации на практике общих правовых предписаний.
Необходимо отметить, что по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, обращение в арбитражный суд осуществляется в форме заявления. Предъявление иска не всегда может быть признано приемлемым, поскольку согласно выработанной доктрине иск обычно понимается как обращение предполагаемого носителя субъективного материального права к суду о разрешении материально-правового спора с ответчиком. Соответственно и сторонами в процессе будут выступать не истец и ответчик, как участники такого спора, а заявитель и заинтересованное лицо, как субъекты публичного правоотношения. Данное процессуальное положение, безусловно, должно оказывать влияние на комплекс прав и обязанностей участников разбирательства в арбитражном суде.
В силу специфики административных и иных публичных отношений при разрешении подобных дел не может использоваться ряд институтов искового производства (передача дела на разрешение третейского суда, предъявление встречного иска), что обусловлено отсутствием возможности изменения подсудности дела по договору между сторонами.
Можно говорить
и о более активной роли
суда при производстве по
Конституционное судопроизводство - урегулированная специальными процессуальными нормами совокупность процессуальных действий и правоотношений; складывающихся между Конституционным Судом Российской Федерации и другими субъектами при рассмотрении и разрешении дел, связанных с охраной Конституции Российской Федерации.
Список использованной литературы.