Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 20:07, контрольная работа
В соответствии с Всеобщей декларацией прав человека (ст.25, п.1)"каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи".
Право человека на жилище возникает с момента его рождения, изменяясь с возрастом, семейным положением и т.д.
Способы удовлетворения своих жилищных потребностей в настоящее время очень разнообразны, и их выбор во многом зависит от того, идет ли речь о постоянной или временной потребности в жилье.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Основные формы удовлетворения жилищных потребностей граждан……..4
2.Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, их учет………………………………………………………………………………....7
Заключение……………………………………………………………………….14
Список использованной литературы………………………
К заявлению о принятии на учет гражданин должен приложить документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Орган местного самоуправления,
принявший заявление
После принятия заявления орган местного самоуправления рассматривает заявление и приложенные к нему документы. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть принято органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней после получения документов.
Если орган местного самоуправления принял положительное решение о постановке гражданина на учет, то он обязан не позднее чем через три рабочих дня с даты принятия такого решения выдать или выслать гражданину документ, подтверждающий принятие такого решения.
Согласно п.7 ст.52 ЖК РФ порядок
ведения органами местного самоуправления
учета нуждающихся в жилье
граждан устанавливается в
Следует отметить, что порядок
приятия на учет граждан, нуждающихся
в жилых помещениях, практически
не изменился по сравнению с порядком,
установленным ранее
Порядок обеспечения граждан жилыми помещениями.
Одним из важнейших правовых средств обеспечения жильем нуждающихся граждан остается предоставление жилья из государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на основании договора социального найма.
Договор социального найма жилого помещения можно определить как соглашение, по которому наймодатель обязуется бесплатно предоставить во владение и пользование нанимателю и членам его семьи пригодное для постоянного проживания жилое помещение в жилищном фонде социального использования, как правило, в виде отдельной квартиры в пределах нормы жилой площади, а наниматель обязуется использовать помещение по назначению, своевременно производить оплату найма жилого помещения и оплату коммунальных услуг.
Жилые помещения из фонда
социального использования
В Законе РФ "О приватизации
жилищного фонда в Российской
Федерации" перечислены лица, за
которыми сохраняется право на получение
жилых помещений в домах
Право на получение жилого
помещения возникает у
Субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные условия признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Одним из самых распространенных дополнительных условий является срок постоянного проживания в определенном месте.
Гражданин, у которого имеется право на получение жилья, должен быть принят на учет. Предоставление жилых помещений производится в порядке очередности, которая определяется, исходя из времени принятия на учет. Законом предусмотрено право некоторых категорий граждан на получение жилого помещения в первоочередном и внеочередном порядке.
Жилые помещения в домах
государственного и муниципального
жилищного фонда
Основанием для вселения в жилое помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда является ордер. Однако жилищное правоотношение возникает только из договора социального найма, с момента заключения которого наниматель приобретает права и обязанности по пользованию жилым помещением.
Наниматели жилых помещений
в домах государственного и муниципального
жилищного фонда осуществляют оплату
жилья и коммунальных услуг в
пределах социальной нормы площади
жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг по установленным
в соответствии со стандартами оплаты
жилья и коммунальных услуг ценам
и тарифам в размерах, не превышающих
установленной федеральным
Договор социального найма является бессрочным. Однако в случае, если оплата жилья по договору социального найма жилого помещения не осуществляется в течение 6 месяцев, наниматель и проживающие с ним члены семьи подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением им жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, в пределах норм площади общежития.
Также существует практика
решения жилищных проблем отдельных
категорий граждан с
Безвозмездная субсидия на
строительство или приобретение
жилья предоставляется
Не меньшее значение ФЦП
"Жилище" на 2002-10 гг. придается
формированию и развитию системы
жилищного кредитования населения,
обеспечению доступности
Заключение
Нельзя утверждать, что
в условиях становления рыночных
отношений государство
В соответствии с п.2 ст.40
Конституции РФ органы государственной
власти и органы местного самоуправления
обязаны поощрять жилищное строительство,
создавать условия для
В современных условиях средства
федерального бюджета используются
для решения жилищной проблемы лишь
определенных категорий граждан
РФ. Бесплатное предоставление жилья
из государственного и муниципального
жилищного фонда гарантируется
государством только малоимущим и иным
указанным в законе гражданам. Под
иными категориями граждан
Осуществляемый с учетом
современных экономических
Список использованной литературы
1. Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН);
2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993. // Российская газета. 1993.25 декабря;
3. Гражданский кодекс
Российской Федерации (часть
4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004);
5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995);
6. Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.1992 г.№ 4218-1, с изм. и доп. от 12.01.1996 г. // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 3;
7. Закон РФ "О приватизации
жилищного фонда в Российской
Федерации" от 4.07.1991 г. №1541-1 // Ведомости
Съезда народных депутатов
8. Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации программы "выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-010 годы" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.10.2007 N 681, от 10.04.2008 N 257, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 08.08.2007 N ГКПИ07-435);
9. Постановление Правительства РФ от 3.08.96 г. № 937 // Юрист. 1996. № 9.
10. Порядок во власти - порядок в стране: Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 1997.7 марта.
11. Жилищное право: Учебник/ Под ред. И.А. Еремичева, И.В. Алексия. М. 2005;
12. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. О.А. Городова. М. 2005;
13. Основные направления
нового этапа реализации
14. Пчелинцева Л.М. Обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан: новое в правовом регулировании // Журнал российского права. 2002. № 8
Информация о работе Удовлетворение жилищных потребностей граждан