Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 11:29, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является изучение, в правовом аспекте борьбы с терроризмом, в том числе с преступлениями против мира и безопасности, которое проявилось еще с 1950 года, принятием международных документов, регулирующих эти преступления, а также сотрудничество государств в этой области на современном этапе развития. Для достижения данной цели необходимо решения следующих задач: во-первых, изучить международно-правовые документы, регулирующие борьбу с терроризмом, во-вторых, для того, чтобы понять деятельность РК в области терроризма, проанализировать правовое регулирование борьбы с международным терроризмом в РК. В-третьих, проследить процесс развития и сотрудничества РК в борьбе с преступлениями против мира и безопасности человечества.
Введение.
Глава I. Международный терроризм как преступление против мира и безопасности человечества.
1.1. Общая характеристика международного терроризма.
1.2. Международно-правовое значение кодекса преступлений против мира и безопасности.
Глава II Правовое регулирование борьбы с международным терроризмом в Республике Казахстан.
2.1. Законодательство Республики Казахстан по борьбе с
терроризмом.
2.2. Международные соглашения и конвенции Казахстана по правовой помощи по уголовным делам.
2.3. Деятельность Национального Центрального Бюро Интерпола в Республике Казахстан.
Заключение.
Список использованной литературы.
Сказанное подтверждается Европейской Конвенцией по борьбе с терроризмом, принятой Советом Европы в 1977году2. В ней на первое место поставлены именно перечисленные конвенции. Перечень дополнен правонарушениями, связанными с использованием гранат, бомб, ракет, автоматического оружия, посылок с опасными вложениями. Все это не случайно. Терроризм становится все более опасным и распространенным явлением. Зачастую он опирается на зарубежные силы. Поэтому сотрудничество государств в борьбе с ним приобрело большую актуальность. Европейская конвенция дает представление о квалификации данного преступления. Она квалифицирует как преступление и попытку совершения террористического акта или участие в качестве сообщника лица, которое совершает или пытается совершить подобное преступление1. В большинстве случаев терроризм служит политическим силам. Поэтому в Европейской конвенции специально оговорено, что для обеспечения выдачи преступника никакое преступление такого рода не будет рассматриваться как политическое. Иными словами использование террора в политических целях не менее преступно, чем в других случаях2. Помимо уже упомянутых существует немалое число других конвенционных преступлений. К ним относятся: торговля рабами и порабощение в рабство; торговля людьми и эксплуатация проституции третьими лицами; изготовление и сбыт порнографических изданий; подделка денежных знаков; незаконная торговля наркотиками; незаконный ввоз, вывоз и передача права собственности на культурные ценности. На региональном же уровне устанавливаются и другие конвенционные преступления. В связи с широким распространением взяточничества при заключении контрактов в 1996году страны Латинской Америки подписали конвенцию о сотрудничестве в искоренении правительственного бизнеса1. Наибольшую опасность для государств и международного сообщества последние годы представляет международный терроризм. Международный терроризм (от латинского terror-страх, ужас)- международное преступление, представляющее собой действие отдельных лиц и организации направленные на достижение каких либо целей (обычно политических) путем применения акции насилия, террористических актов. Международный терроризм представляет собой совокупность Общественно-опасных в международном масштабе деяний, угрожающих международной и национальной безопасности государства, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществления международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами2. Если действия террористов не выходят за рамки свои страны (национальный терроризм), то квалификация таких действии в качестве терракта и ответственность наступает по положениям национального законодательства1. Международным преступлением терракт можно квалифицировать в случаях:
а) если преступники и потерпевшие являются гражданами одного государства или разных стран, но сам террористический акт совершен за их пределами;
б) если терракт направлен против государства, его граждан, лиц, пользующихся международной защитой;
в) если подготовка к терракту ведется в одном государстве, а совершается в другом;
г) если совершив терракт в одном государстве, террористы укрываются в другом, и встает вопрос о их выдаче для привлечения к уголовной ответственности.
Современный терроризм несет в себе все признаки организованной преступности и поэтому никак не может совершаться одним лицом. Даже если преступник действует в одиночку, не редко ответственность за совершение преступлении берет на себя какие-либо террористические организации. Разоблачения различных террористических организации и групп в разных регионах мира, потворство им со страны политических организации и правительственных органов использование террористов в политических целях свидетельствует об организованном характере этих преступлений. Сказанное позволяет выдвинуть предположение о признании террористических организации преступными со всеми вытекающими отсюда правовыми последствиями как для самих преступлений так и их членов1. Следует также отметить, что нельзя рассматривать террористов просто как «уголовников», а в качестве мотивов совершения ими таких преступлений только насилие, личную наживу и обогащение, месть и т.д. Современный международный терроризм преимущественно несет политическую форму, и мотивы совершения террористических акции тоже политические2. В настоящее время на универсальном уровне при ООН функционирует специальный комитет по международному терроризму, в компетенцию, которого входит координация деятельности государств по изучению и устранению причин международного терроризма и выработка конкретных рекомендации по борьбе с ним3. Важно отметить и «Меры по борьбе с международным терроризмом» принятые в решении седьмого конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. В соответствии с данным документом государствам рекомендуется разработать на международном, региональном и двустороннем уровнях эффективные меры для налаживания международного сотрудничества по предупреждению террористического насилия, а также, что не менее важно, следует содействовать обеспечению большого единообразия законов и практики государств, касающихся уголовной юрисдикции, хотя вместе с тем следует избегать чрезмерного расширения национальной юрисдикции для предупреждения нежелательных правовых конфликтов между государствами. Государства должны стремиться к разработке и эффективному осуществлению международных договоров и выдаче, независимо от того являются они частью многосторонних региональных конвенции или двусторонних договоров. Предусмотрено также и то что, ООН должна оказывать помощь любой стране которая страдает от терроризма или от террористических организаций на ее территории с тем чтобы покончить с этим явлением. Так из наиболее важных и действующих региональных соглашений в рассматриваемой области следует указать конвенцию 1971года Организации Американских государств о предупреждения наказаний за совершение актов терроризма, принимающих форму преступлений лиц, и связанного с этим вымогательства, когда такие акты носят международный характер; Европейская конвенция 1987года по пресечению терроризма, одобренную Ассоциацией регионального сотрудничества Южной Азии; Проект кодекса преступлений против мира и безопасности, который сыграл большую роль в составлении Нюрнбергского и Токийского международных военных трибуналов, а также в составлении международно-правовых документов и конвенции в борьбе и предотвращении международного терроризма.
1.2. Международно-правовое значение проекта кодекса преступлений против мира и безопасности.
В первой
половине 20 века Генеральной Ассамблей
ООН Комиссии международного
права было поручено
В
процессе работы над текстом
члены комиссии пришли к
Комиссия международного права не решилась дать рекомендации относительно организационных мероприятии, которые были необходимы для реализации самого кодекса. По мнению членов Комиссии, до учреждения Международного уголовного суда применение кодекса может быть обеспечено национальными судами государств так как определение конкретных санкции за перечисленные в кодексе преступления было сочтено Комиссией не желательным, вопрос об установлении таких санкции был оставлен на рассмотрение компетентного национального суда.
На очередной сессии Генеральной Ассамблеи ООН, было принято решение отложить рассмотрение проекта кодекса до следующей сессии по той причине, что со времени направления проекта правительствам государств-членов прошел недостаточный период времени. На сессии Генеральной Ассамблеи ООН, которая состоялась в 1952 года, данный вопрос был снят с окончательной повестки дня при том условии, что Комиссия международного права продолжит работу над соответствующим вопросом.
Во исполнение этого решения, Комиссия международного права вернулась к рассмотрению этого вопроса, уже на пятой сессии, проходившей в 1953 году, поручив Специальному докладчику Жану Спиропулосу подготовит для представления на шестой сессии. В докладе рассматривались замечания полученные от правительств, и вносился ряд поправок к тексту, ранее принятому комиссией. Комиссия постановила внести определенные в ранее принятый текст и добавило новое преступление к имевшемуся перечню преступлений, а именно: вмешательство властей во внутренние дела другого государства с использованием насильственных мер. Она также постановила исключить условие согласно которому бесчеловечные акты в отношении гражданского населения являются преступлениями лишь в том случае, если они совершаются в связи с другими преступлениями, определяемыми в проекте кодекса1.
Была также изменена
В дальнейшем, Генеральной Ассамблеи
пришлось отложить
Вопрос о санкциях остается на разрешении по внутреннему праву государств, так как квалификация какого-либо действия или бездействия в качестве преступления против мира и безопасности человечества не зависит от внутри государственного права. Тот факт, что какое либо действие или бездействие не наказуемо в соответствии с внутригосударственным правом не затрагивает эту квалификацию1.
Проект кодекса
а) если деяние, которое являлось основанием для приговора, вынесенного иностранным судом, имело место на территории данного государства; или
б) если данное государство является основной жертвой преступления.
В случае повторного
Некоторые преступления
а) вторжение или нападение
б) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против террора другого государства;
в) блокада портов или берегов государства вооруженными силами;
г) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы или морские и воздушные флоты другого государства;
Информация о работе Борьба с международным терроризмом в Республике Казахстан