Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 12:47, курсовая работа
Целью данной работы является освещение аспектов борьбы с терроризмом. Преследуется решение следующих задач:
1. Определить как регулируются на разных международных уровнях вопросы борьбы с терроризмом;
2. Дать уголовно-правовую характеристику терроризма;
3. Раскрыть вопросы международного сотрудничества по борьбе с терроризмом;
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава I. Международно-правовое регулирование борьбы с международным терроризмом……………………………………..……………………………………5
§1 Универсальный уровень регулирования……………………………………...9
§2 Региональный уровень регулирования…………………………………........15
Глава II. Реализация международных норм о борьбе с международным терроризмом…………………………………………………………………………19
Глава III. Реализация международных норм о борьбе с международным терроризмом в РФ………………………………………………………………….26
Заключение………………………………………………………………………….36
Список использованной литературы……………………………………………38
Региональное сотрудничество в вопросах судебного и уголовного преследования является естественным дополнением усилий по созданию политического и экономического союза, хотя оно связано с рядом деликатных и сложных аспектов национального суверенитета. В этом смысле его можно рассматривать в качестве очередного этапа (или неизбежного результата) более обширных политических и экономических процессов, основанного тем не менее на признании того, что полное единообразие внутригосударственного законодательства не является ни реальным, ни желательным. Дело в том, что "все системы уголовного правосудия создаются в полном соответствии с конкретными особенностями различных стран. Такое хрупкое равновесие можно нарушать лишь в том случае, если это позволит получить существенные преимущества". Между тем региональное сотрудничество является признанием необходимости предпринять конкретные шаги в ответ на обострение региональных проблем из-за открытия внутренних границ и развития единого рынка.
Вместе с тем многосторонние механизмы "открывают значительные преимущества, одним из наиболее важных среди которых является устранение необходимости в разработке отдельных двусторонних соглашений с большим числом иностранных правительств". Ведение переговоров является относительно легким делом для крупных государств с высокоразвитыми административными структурами; однако для мелких государств с ограниченными ресурсами и опытом более эффективными по затратам являются многосторонние формы сотрудничества. Они особенно полезны, если правительства не желают осуществлять двустороннее сотрудничество или оно невозможно по политическим соображениям. Хотя после окончания "холодной" войны политическое и идеологическое противостояние не является значительной проблемой, многостороннее сотрудничество по-прежнему открывает такие возможности для сотрудничества, каких не существует на двустороннем уровне. Еще одним преимуществом многостороннего сотрудничества является то, что оно меньше становится объектом ответных ударов со стороны организованных преступных групп.52
Заключение.
Предупреждение терроризма представляет собой исключительно сложную задачу, поскольку это явление порождается многими социальными, политическими, психологическими, экономическими, историческими и иными причинами. Следовательно, такие причины и должны быть объектом профилактического вмешательства, но сделать это совсем не просто, поскольку значительная часть названных причин связана с обладанием государственной властью и ее захватом, распределением собственности, торжеством «своей» идеологии, изменением национальной или социальной структуры общества и т.д. При всем этом терроризм, как отмечалось выше, неискореним, поскольку является разновидностью извечного и неумирающего спутника человечества – убийства. Невозможно представить себе, чтобы когда-нибудь исчезли с лица земли неистовые и слепые искатели правды и справедливости, готовые пожертвовать собой и другими для всеобщего счастья или гегемонии своей социальной или национальной группы; невозможно представить себе, чтобы больше не рождались на земле люди, которые путем террора решают свои корыстные задачи, причем не только материальные, а якобы ради торжества всеобщего равенства.
Собственно, вопрос вовсе и не стоит о полном уничтожении терроризма в мире, особенно если иметь в виду его самые разнообразные проявления. Цивилизованное общество должно стремиться к тому, чтобы не давать ему распространяться и вовремя выявлять террористическую угрозу.
Предупреждение терроризма должно осуществляться одновременно в нескольких направлениях:
Особое место в
деятельности государственных
упреждение, блокирование терроризма на начальной стадии и недопущение его становления и развития структур;
недопущение идеологического оправдания террора под знаменами "защиты прав нации", "защиты веры" и т.п., развенчание терроризма всеми силами СМИ;
передача всего управления антитеррористической деятельностью наиболее надежным спецслужбам при невмешательстве в их работу любых иных органов управления;
разрешение переговоров с террористами только этим спецслужбам и только для прикрытия подготовки акции по полному уничтожению террористов;
никаких уступок террористам, ни одного безнаказанного теракта, даже если это стоит крови заложников и случайных людей – потому что практика показывает, что любой успех террористов провоцирует дальнейший рост террора и количества жертв.
Помимо названных направлений борьбы с таким явлением как терроризм необходимо бороться с этом злом как можно эффективнее и на законодательном уровне, улучшать и углублять законодательство регулирующее борьбу с терроризмом, устанавливающее за него ответственность.
Список использованных источников и литературы:
I Источники:
1. Конституция РФ от 12.12.1993. Официальное издание. М., 1993.
II Литература:
1. Горбунов Ю.С. Международно-
2. Галенская Л.Н. Международная борьба с преступностью. - М., 1972. С.150.
3. См.: Колосов Ю.М., Левитт Дж. М. Указ. соч. С.163-166.
4. См.: Змеевский А.В. Указ. соч. С.352-353.
5. Колосов Ю.М., Левитт Дж. М. Указ. соч. С.173-174.
6. Российская газета, 18 ноября, 1994 г.
7. НЦБ Интерпола в РФ. Информационный бюллетень. 1994. №6-7. С.5.
8. См.: Международное уголовное право. - М., 1999. С.149-150; Панов В.П. Указ. соч. С.26-27.
9. Заявление участников Московской Конференции министров стран “восьмерки” о противодействии терроризму // Дипломатический вестник, 1999, № 11, с. 18.
10.См: Международное право в документах. 2000 г. (раздел 7)
11. См.: Петрищев В.Е. Борьба с терроризмом как общегосударственная задача //Актуальные проблемы Европы. Проблемы терроризма. Вып. 4. М., 1997. С.192.
12. См.: Белая книга Российских спецслужб. М., 1995. С. 58-59.
13.Петрищев В.Е. Правовые и социально-политические проблемы борьбы с терроризмом //Государство и право. 1998. № 3.
С.192-197
14.Гончаров С.А. Указ. соч. С.187-190.
15.Салимов К.Н. Современные проблемы терроризма. М., 1999.
С.72, 136-137
16. См.: Основы борьбы с организованной преступностью. М., 1996. С. 24.
17.См.: Итоговый документ совещания министров «восьмерки» по борьбе с терроризмом //Сборник правовых актов. М., 1998. Вып. 10. С. 125.
18.Салимов К.Н. Современные проблемы терроризма. М., 1999.
С. 79-81.
19.Антонян Ю.М. Терроризм. Криминологическое и угловно-правовое исследование. М., 1998.
20. Терроризм и международное право [Электрон.
ресурс]. Режим доступа: http://privacyandterrorism.
21.Терроризм или на каких его уроках учится весь мир
[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.proza.ru/2010/05/
22.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ
БАЗЫ БОРЬБЫ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ
[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.kalinovsky-k.narod.
1
Международная конвенция о борьбе с финансированием
терроризма [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/russian/
2
Терроризм и международное право [Электрон.
ресурс]. Режим доступа: http://privacyandterrorism.
3 Там же
4
Терроризм и международное право [Электрон.
ресурс]. Режим доступа: http://privacyandterrorism.
5 Там же
6 Резолюция Совета Безопасности 1333 (2000) [Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/russian/
7 Терроризм или на каких его уроках учится весь мир
[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.proza.ru/2010/05/
8
Терроризм и международное право [Электрон.
ресурс]. Режим доступа: http://privacyandterrorism.
9 Там же
10
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ
БАЗЫ БОРЬБЫ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ТЕРРОРИЗМОМ
[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.kalinovsky-k.narod.
11
Резолюция Ген Ансамблеи 39/159 [Электрон.
ресурс]. Режим доступа: http://daccess-dds-ny.un.org/
12[Электрон.
ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/russian/
13
[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/russian/
14
[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://pravo.kulichki.com/zak/
15
[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.pavlodar.com/zakon/
16
[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.bellona.ru/pravo/
17
[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/russian/
18
[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/russian/
19
[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/russian/
20
[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.un.org/russian/
21 Галенская Л.Н. Международная борьба с преступностью. - М., 1972. С.150.
22 См.: Колосов Ю.М., Левитт Дж. М. Указ. соч. С.163-166.
23 См.: Змеевский А.В. Указ. соч. С.352-353.
24Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов [Электрон. ресурс]. Режим доступа:
http://www.anticrimecom.org/
25 Там же
26 Там же
27
Монреальская конвенция 1971 года Электрон.
ресурс]. Режим доступа: http://mir-terror.ru/content/
28 Колосов Ю.М., Левитт Дж. М. Указ. соч. С.173-174.
29 Там же С. 174
30
Протокол о борьбе с незаконными актами
насилия в аэропортах, обслуживающих международную
ражданскую авиацию [Электрон. ресурс].
Режим доступа:http://www.un.org/
31 Там же
32 Российская газета, 18 ноября, 1994 г.
33 НЦБ Интерпола в РФ. Информационный бюллетень. 1994. №6-7. С.5.
34 См.: Международное уголовное право. - М., 1999. С.149-150; Панов В.П. Указ. соч. С.26-27.
35 Горбунов Ю.С. Международно-правовое регулирование борьбы с захватом заложников //Московский журнал международного права.1993. №3. С.29.
36 См: Заявление участников Московской Конференции министров стран “восьмерки” о противодействии терроризму // Дипломатический вестник, 1999, № 11, с. 18.
37
[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://pravo.kulichki.com/zak/
38
[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://lawsector.ru/data/
39
[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.medialaw.ru/
40
[Электрон. ресурс]. Режим доступа: http://www.dvabop.narod.ru/
41 См: Международное право в документах. 2000 г. (раздел 7)
42 См.: Белая книга Российских спецслужб. М., 1995. С. 58-59.
43 См.: Петрищев В.Е. Борьба с терроризмом как общегосударственная задача //Актуальные проблемы Европы. Проблемы терроризма. Вып. 4. М., 1997. С.192.
44 Петрищев В.А. Указ. соч. С.192-196.
45 Петрищев В.Е. Указ. соч. С.197.
46 Гончаров С.А. Указ. соч. С.187-190.
47 Салимов К.Н. Указ. соч. С.72.
48 Салимов К.Н. Указ. соч.С. 136-137.
49 См.: Основы борьбы с организованной преступностью. М., 1996. С. 24.
50 См.: Итоговый документ совещания министров «восьмерки» по борьбе с терроризмом //Сборник правовых актов. М., 1998. Вып. 10. С. 125.
51ДЕКЛАРАЦИЯ
СОВЕЩАНИЯ МИНИСТРОВ "ВОСЬМЕРКИ"
В ОТТАВЕ ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ (ПРИНЯТА
В Г. ОТТАВЕ 12.12.95) http://laws-russia.narod.ru/
52 Салимов К.Н. Указ. соч. С. 79-81.