Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 17:42, реферат
Организация Договора о коллективной безопасности берет свое начало в заключении Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), который был подписан в Ташкенте (Узбекистан) 15 мая 1992 г. главами Армении, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана. Позднее к нему присоединились Азербайджан, Белоруссия и Грузия (1993 г.). Договор вступил в силу по завершении процессов национальной ратификации 20 апреля 1994 года.
Одним из приоритетных направлений деятельности Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в сфере борьбы с вызовами и угрозами безопасности является противодействие международному наркобизнесу.
Краткая история национального органа по контролю наркотиков
1. Указом Президента Республики
Кыргызстан от 8 апреля 1993 года №УП-115
образована Государственная
2. Указом Президента Кыргызской
Республики от 17 июня 2003 года УП№182
на базе Государственной
3. Указом Президента Кыргызской
Республики от 26 октября 2009 года
УП№425 Агентство по контролю
4. Указом Президента Кыргызской Республики от 17 августа 2010 года УП №131 образована Государственная служба Кыргызской Республики по контролю наркотиков, позднее преобразованная в Государственную службу по контролю наркотиков при Правительстве Кыргызской Республики.
Наркоситуация в Кыргызской Республике
В 1994 году Кыргызская Республика присоединилась к Единой конвенции о наркотических средствах 1961 года, Конвенции о психотропных веществах 1971 года и Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.
В 1993 году разработана первая государственная программа по борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков, в 1998 году Жогорку Кенеш (парламент) Кыргызской Республики принял закон «О наркотических средствах, психотропных веществах и прекурсорах».
После обретения Кыргызской Республикой суверенитета, на ситуацию с незаконным оборотом наркотиков, влияют факторы, обусловленные прозрачностью границ с Республикой Таджикистан и Республикой Узбекистан, непосредственно граничащих с Афганистаном, активные миграционные процессы и неподготовленность пограничных, таможенных и других служб к решению проблем предотвращения ввоза наркотиков афганского происхождения.
В силу своего географического положения Кыргызская Республика граничит с Республикой Таджикистан с общей протяженностью границ около одной тысячи километров, которая в свою очередь имеет общую границу с Афганистаном. Прозрачность границы негативно сказывается на борьбе с незаконным оборотом наркотических средств.
Основные маршруты афганского наркотрафика проходят через южные границы республики, и почти все они извне ведут в Ошскую область, затем оттуда через Джалал-Абадскую область наркотики переправляются на север страны и поток движется в западном направлении. Основными маршрутами поступления и транзита наркотических средств в республику являются Кызыл-Артское, Алтын-Мазарское, Баткенское и Ходжентское.
Набирает силу процесс интеграции организованных наркосообществ, действующих в государствах Центральноазиатского региона, в международную систему торговли наркотиками, куда постепенно включаются южные регионы республики.
В структуре потребляемых наркотиков за период с 1993 по 1996 гг. преобладала категория «каннабис и другие производные конопли», с 1996 по 2000 гг. – «опий», с 2000 года – диацетилморфин («героин»).
В 2003 году было принято решение об образовании на базе Государственной комиссии по контролю наркотиков, полноценного правоохранительного органа – Агентства Кыргызской Республики по контролю наркотиков (АКН), основными задачами которого стали: координация антинаркотической деятельности государственных органов республики, борьба с незаконным оборотом наркотиков и контроль их законного оборота.
В 2009 году АКН Кыргызской Республики стал признанным лидером в противодействии незаконному обороту наркотиков. Несмотря на то, что им раскрыто лишь 7% наркопреступлений, доля наркотиков, изъятых из незаконного оборота составила: 89% опия, 42% гашиша и 37,6% героина. Был нанесен существенный урон организованной наркопреступности, перекрыт ряд каналов международного наркотрафика, активно осуществлялось международное взаимодействие.
Несмотря на это, в 2009 году решением президента республики, национальный орган по контролю наркотиков был ликвидирован с передачей штатов, финансирования и материально-технической базы в МВД Кыргызской Республики. Однако это повлекло резкое ухудшение результатов оперативно-служебной деятельности. Так, из незаконного оборота в 2010 году было изъято меньше: опия на 89,7%, гашиша на 29,3%, героина на 54%.
В августе 2010 года, новым руководством республики национальный орган по контролю наркотиков был воссоздан в виде Государственной службы по контролю наркотиков.
Одним из первых шагов в сфере международного взаимодействия стало возобновление сотрудничества с ФСКН Российской Федерации.