Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 11:11, доклад

Описание работы

Основными задачами Центра по противодействию экстремизму (Центра «Э») являются:
- выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений экстремистской направленности, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших;
- проведение мероприятий, направленных на защиту законных интересов личности, общества и государства в области противодействия экстремизму.

Файлы: 1 файл

оперативные.docx

— 29.87 Кб (Скачать файл)

б) совершение деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие  коррупции - деятельность федеральных  органов государственной власти, органов государственной власти  субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц  в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции

Противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение  и защита основных прав и  свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и  открытость деятельности государственных  органов и органов местного  самоуправления;

4) неотвратимость  ответственности за совершение  коррупционных правонарушений;

5) комплексное использование  политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных  и иных мер;

6) приоритетное  применение мер по предупреждению  коррупции;

7) сотрудничество  государства с институтами гражданского  общества, международными организациями  и физическими лицами.

Статья 4. Международное сотрудничество Российской Федерации в области противодействия коррупции

1. Российская Федерация  в соответствии с международными  договорами Российской Федерации  и (или) на основе принципа взаимности  сотрудничает в области противодействия  коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами  и специальными службами, а также  с международными организациями  в целях:

1) установления  лиц, подозреваемых (обвиняемых) в совершении  коррупционных преступлений, их  местонахождения, а также местонахождения  других лиц, причастных к коррупционным  преступлениям;

2) выявления имущества, полученного в результате совершения  коррупционных правонарушений или  служащего средством их совершения;

3) предоставления  в надлежащих случаях предметов  или образцов веществ для проведения исследований или судебных экспертиз;

4) обмена информацией  по вопросам противодействия  коррупции;

5) координации деятельности  по профилактике коррупции и  борьбе с коррупцией.

2. Иностранные граждане, лица без гражданства, не проживающие постоянно в Российской Федерации, иностранные юридические лица, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, а также их филиалы и представительства (иностранные организации), обвиняемые (подозреваемые) в совершении коррупционных правонарушений за пределами Российской Федерации, подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

БП и ПК

В своей деятельности  руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами МВД РФ, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти, изданными в пределах своей компетенции.

Основными показателями результативности деятельности ЭБ и ПК являются: выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности; обеспечение возмещения материального ущерба; экономический эффект от предотвращенных преступлений.

Основными задачами ЭБ и ПК:

– выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений в сфере экономики и преступлений коррупционной направленности;

– организация и осуществление работы по выявлению схем и способов совершения преступлений в сфере экономики, изучение и внедрение в практику наиболее эффективных форм и методов их выявления, раскрытия и документирования;

– участие в налоговых проверках по запросу налоговых органов;

– организация проведение профилактических и оперативно-разыскных мероприятий по защите всех форм собственности от преступных посягательств в целях обеспечения благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности.

Национальное центральное бюро Интерпола

  • Начальник Национального центрального бюро Интерпола

  • Из истории Интерпола

  • Новости НЦБ Интерпола

  • Взаимодействие с Европолом

Интерпол – крупнейшая в мире международная полицейская организация, в которую в настоящее время входят 190 государств. Она способствует сотрудничеству полиции разных стран, обеспечивает поддержку и оказывает помощь всем организациям, властям и службам, целью которых является борьба с преступностью.

Для обеспечения сотрудничества в борьбе с международной преступностью каждая страна определяет орган, который будет выступать в качестве национального центрального бюро (НЦБ), осуществляющего взаимодействие с различными учреждениями своей страны, НЦБ стран-членов и Генеральным секретариатом Организации. 
 
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 1996 г. № 1113 «Об участии Российской Федерации в деятельности Международной организации уголовной полиции – Интерпола» установлено, что в России таким органом является Национальное центральное бюро Интерпола МВД России. 
 
Деятельность НЦБ Интерпола регламентирована Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства России, международными договорами, общепризнанными принципами и нормами международного права, Уставом Интерпола, обязательными решениями Генеральной Ассамблеи, Положением о Национальном центральном бюро Интерпола, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел России, Инструкцией по организации информационного обеспечения сотрудничества по линии Интерпола, утвержденной приказом МВД России от 6 октября 2006 г. № 786. 
 
НЦБ Интерпола осуществляет свою деятельность исключительно в сфере борьбы с общеуголовными преступлениями, не затрагивая преступлений, носящих политический, военный, религиозный и расовый характер. Обмен информацией с Генеральным секретариатом и НЦБ Интерпола иностранных государств осуществляется на основных официальных языках Организации (английском, французском, испанском). 
 
Основной системой связи, разработанной для обмена информацией между странами-членами Интерпола, является глобальная телекоммуникационная система I-24/7, в основе которой лежат самые современные информационные технологии. 
 
Членство в Интерполе дает возможность доступа ко всем базам данных Генерального секретариата Интерпола, оперативную круглосуточную связь с правоохранительными органами стран-членов Организации, возможность вывести на международный полицейский уровень огромный массив информации по разыскиваемым физическим и юридическим лицам, автомашинам, культурным ценностям, похищенным и утраченным документам. При этом информационные каналы Интерпола являются на сегодняшний день самыми оперативными и надёжно защищёнными. 
 
В 2009 году совместно с Генеральным секретариатом Интерпола и Еврокомиссией был реализован проект «Модернизация сети Интерпола в России». Это позволило обеспечить прямой удаленный доступ к базам данных Генсекретариата Интерпола правоохранительным органам в 39 субъектах Российской Федерации (через территориальные подразделения НЦБ Интерпола), а также ФСБ России, Генеральной прокуратуре, Следственному комитету Российской Федерации, аппарату НАК и ряду департаментов МВД России.

Территориальные подразделения НЦБ Интерпола действуют в 78 субъектах Российской Федерации. На сегодняшний день они являются связующим звеном между НЦБ и региональными правоохранительными органами, решая задачи по обеспечению эффективного международного обмена информацией об уголовных преступлениях.  

 


Информация о работе Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД России