Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:47, творческая работа
Существует мнение, что при тоталитарном политическом режиме гражданское общество невозможно. Согласны ли с этим мнением? Обоснуйте свою точку зрения.
Демократия и гражданское общество
1. Существует
мнение, что при тоталитарном
политическом режиме
Я согласна с этим мнением так как, тоталитарное государство представляет собой полную противоположность гражданскому обществу и соответствующей ему политической форме – правовому государству. Личность и гражданские свободы здесь подавляются, политические права человека не соблюдаются, закон устанавливается произвольно в угоду правящему классу или правителю. Не соблюдается равенство всех граждан перед законом.
В тоталитарном режиме государственные органы осуществляют всесторонний контроль за жизнью общества, господствует идея единой власти, представленной одним лидером. Особенностью такого режима является господство единой общеобязательной идеологии.
Гражданское общество – общество свободных, наделённых широкими гражданскими и политическими, правами личностей, активно участвующих в управлении государством, свободно выражающих свои мысли, создающих организации и партии. О какой свободе, равенстве, правах можно говорить в тоталитарном режиме. У нас был горький опыт сталинского тоталитарного режима. Это и Гулат и репрессии.
3. Нередко
к понятию «демократия»
Демократия состоит из двух греческих слов: demos – народ и kratos –
властвование => «власть народа»
В современной политической науке под демократией понимается политический режим (иногда говорят о политической системе, форме государственно – политического устройства), основанный на признании народа источникам и субъектам власти.
Либеральная демократия,
как метод осуществления власти
– такое демократическое
4. Докажите
демократизм выборов в
5. Что такое лоббизм? Есть ли страны, в которых он узаконен? Присоединяетесь ли вы к мнению политиков, говорящих о необходимости узаконивания лоббизма в России?
Лоббизм – специфический институт политической системы, представляющий собой механизм воздействия частных и общественных организаций – политических партий, профсоюзов, корпораций, предпринимательских союзов и т. д. на процессе принятия решений парламентом.
Разговор о принятии закона, который бы узаконил процесс лоббизма в нашей стране идёт давно. Эта идея не нова и нашла практическое воплоще-ние во многих странах. О причинах, по которым этот самый закон (об узаконивания лоббизма) не принят, можно только догадываться. Наше общество развивается, и особенно развивается бизнес- сообщество. То есть формируется новая российская элита. Когда-то предприниматели, коммерсанты дорожили своей репутацией, но не сейчас . Главные задачи, которые призван решить закон о лоббистской деятельности понятны; необходимо юридически закрепить основные понятия: лоббист, лоббистская деятельность, лоббистский контакт, узаконить права и обязанности лоббистов, определить предмет и границы их деятельности. Создать систему контроля за лоббистской деятельностью и со стороны общества, и со стороны государства.
По мнению некоторых политиков принятие закона о лоббизме не даст практического результата. То есть появятся так называемые «белые» лоббисты, чья деятельность будет проходить на виду, в рамках закона, что-то вроде прикрытия, а за их спиной «черные» лоббисты по-прежнему будут оперировать миллионными взятками. Но ведь не нужно забывать, что понятие « черное» лоббистское давление на власть станет не просто аморальным поступком, а уголовно наказуемым. Поэтому я поддерживаю мнение политиков, которые хотят узаконить лоббизм в нашей стране.
Конституция и государство
1. Чем вы можете объяснить, что первые писаные конституции появились только в XVIII веке?
Конституция (от лат. constitution- устанавливаю, учреждаю) – основной закон государства, выражающий волю народа в целом либо отдельных социальных слоев (групп) общества и закрепляющих в их интересах важней-шие начала общественного строя и государственной организации соответ-ствующей страны.
Понятие конституции употребляется уже в работах Аристотеля и Платона в связи с обоснованием ими идеи рациональной организации государственной власти. Термин «конституция» широко употреблялся для определения различного рода актов в Древнем Риме, а в средневековую эпоху этим термином обозначались акты (хартии) о федеральных вольностях. Тем не менее понятие конституции в таком формально-юридическом смысле окончательно сформировалась лишь в конце XVIII в. в бывших английских колониях в Америке и во Франции в период буржуазной революции, вызванных потребностями переустройства власти, когда была осознана необходимость в принятии акта особой юридической силы как средства ограничения государственной власти.
Принятие конституции
обусловлено факторами
Первые конституции (США, Польша, Франция), принятые вследствие буржуазных революций XVII-XVIII в.в., были призваны прежде всего закрепить эти революционные изменения. Конституции «первой волны» достаточно кратки по содержанию, но за счет судебного толкования успешно адаптируются к меняющимся условиям.