Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2014 в 17:18, реферат
Целями исследования являются формулирование теоретической базы Международного уголовного правосудия, а также уяснение сущности данного института. А также, рассмотрим деятельность Суда на современном этапе.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие и сущность Международного уголовного суда………….4
2. Деятельность Международного уголовного суда на современном этапе……………………………………………………………………….9
Заключение……………………………………………………………………..14
Список литературы……………………………………………………………16
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Введение.
Актуальность темы исследования. С 1 июля 2002 г. вступил в действие Римский Статут Международного уголовного суда. Таким образом, постоянно действующий орган международного правосудия по уголовным делам о международных преступлениях, идея о необходимости учреждения которого в мировом сообществе возникла в начале XX в., стал реальностью. Особо важное значение учреждению Международного уголовного суда придается Организацией Объединенных Наций (ООН).
Учреждение Международного уголовного суда и функционирование двух международных трибуналов - по бывшей Югославии и по Руанде -позволяют говорить о сложившейся системе международного уголовного правосудия.
Актуальным представляется также вопрос о подсудности уголовных дел Международному уголовному суду и юрисдикции Международного уголовного суда.
А также, немало важное значение имеет, то что создание такого Суда является новым шагом в истории международных отношениях.
Цель данной работы. Целями исследования являются формулирование теоретической базы Международного уголовного правосудия, а также уяснение сущности данного института. А также, рассмотрим деятельность Суда на современном этапе.
На официальном сайте «Вестник Международного уголовного суда» дается определение данного органа правосудия.
Международный уголовный суд — первый постоянно действующий международный судебный орган, в компетенцию которого входит преследование лиц, ответственных за основные международные преступления: геноцид, военные преступления и преступления против человечности, а также, с 2010 г., за преступления агрессии. Учреждён на основе международного договора - Римского статута Международного уголовного суда, принятого в 1998 году. Действует с момента вступления Римского статута в силу, то есть с июля 2002 года.1
Международный уголовный суд учрежден, чтобы помочь положить конец безнаказанности лиц, совершающих наиболее серьезные преступления, вызывающие волнение международного сообщества.
Как видно из самого названия, Международный уголовный суд, является уголовным судом. Это означает, что его юрисдикция распространяется исключительно на физических лиц.
Юрисдикция Международного уголовного суда:
Установление ответственности организаций и государств в его компетенцию не входит.
В отличие от других международных и смешанных уголовных судов и трибуналов, Международный уголовный суд является постоянно действующим судебным органом его личная и территориальная юрисдикция не связана с конкретным вооруженным конфликтом или каким-либо событием, и в его компетенцию входят только преступления, совершённые после вступления Римского статута в силу.
Главными юридическими документами, определяющими полномочия Международного уголовного суда и порядок его работы, являются: его Устав (Римский статут), Элементы преступлений, Правила процедуры и доказывания и Регламент суда.
Важное значение для деятельности суда имеют также Регламент Секретариата, Соглашение о привилегиях и иммунитетах, Финансовые правила и некоторые другие документы.
Международный уголовный суд состоит из:
Резиденция Международного уголовного суда расположена в Гааге (Нидерланды), однако по воле Суда его заседания могут проходить в любом другом месте.
Международный уголовный суд не входит в официальные структуры Организации Объединённых Наций, хотя может возбуждать дела по представлению Совета Безопасности ООН. Он является самостоятельным по отношению к Организации Объединенных Наций международным органом.
Расходы Суда покрываются в основном за счет начисленных взносов государств-участников, но он также может принимать добровольные взносы правительств, международных организаций, физических лиц, корпораций и других образований.
Международный уголовный суд, юрисдикция которого тщательно сформулирована в Римском статуте, является первым постоянным международным судом, созданным на договорной основе для содействия прекращению безнаказанности за многочисленные тяжкие преступления, совершенные в XXI веке. Международное сообщество давно стремилось создать постоянный международный суд, а в ХХ веке на основе консенсуса были приняты определения геноцида, преступлений против человечности и военных преступлений. Нюрнбергский и Токийский процессы рассматривали военные преступления, преступления против мира и преступления против человечности, совершенные в ходе Второй мировой войны.
Созданные в 1990-х годах в конце «холодной войны» трибуналы, такие как Международный уголовный трибунал по бывшей Югославии и Международный уголовный трибунал по Руанде стали результатом консенсуса в понимании, что безнаказанность неприемлема. Однако, с учетом того, что созданы они, были только для рассмотрения конкретных преступлений, совершенных в конкретное время и в условиях конкретных конфликтов, сложилось мнение, что нужен независимый и постоянный уголовный суд. Все это и явилось поводом для учреждения Международного уголовного суда. И в июле 1998 года в Риме 120 государств — членов ООН приняли Римский статут, ставший юридической основой для учреждения постоянного международного уголовного суда4.
Римский статут вступил в силу 1 июля 2002 года, после того, как его ратифицировали 60 государств.
Государства – участники. К настоящему моменту участниками Римского статута Международного уголовного суда являются 122 государства. Из них 34 — африканские государства, 18 находятся в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 18 — в Восточной Европе, 27 — в Латинской Америке, 25 — в Западной Европе и других регионах.
Российская Федерация подписала Римский статут 13 сентября 2000 г., однако до сих пор его не ратифицировала и, таким образом, государством-участником Международного уголовного суда не является5.
После занявшего примерно три года процесса формирования института, Международный суд является полностью функциональным. Всего Суд получил жалобы о предполагаемых преступлениях по крайней мере в 139 странах. Прокурором суда было возбуждено расследование только в отношении ситуаций в Африке6. К настоящему моменту в производстве Суда находится 15 дел, связанных с семью ситуациями:
На сегодняшний день три государства-участника Римского статута - Уганда, Демократическая Республика Конго и Центрально-Африканская Республика — передали в Суд ситуации, имеющие или имевшие место на их территории. Расследование ситуаций в Кении и Кот-д'Ивуаре было начато Прокурором по собственной инициативе. Наконец, Совет Безопасности ООН передал Суду ситуации в суданском региона Дарфур и в Ливии.
Начались и судебные рассмотрение дел. Так, был арестован и предан Международному уголовному суду гражданин Демократической Республики Конго г-н Томас Лубанга Дьило, лидер Союза конголезских патриотов, участник итурийского конфликта. Он был обвинен в военном преступлении в виде набора и использования в военных действиях детей-солдат в возрасте до 15 лет. Начало суда над Лубангой планировалось на январь 2007 года, затем на июнь 2008 года, но оба раза откладывалось по процессуальным причинам. Суд начался 26 января 2009 года. 14 марта 2012 года решением Судебной камеры Лубанга был признан виновным по предъявленным ему обвинениям. Это решение стало первым обвинительным приговором Международного уголовного суда.
Прокурором выдан ряд
ордеров на арест и приказов
о явке. К настоящему моменту
ряд обвиняемых предстали
Так, например, 21 июля 2008 года Международный уголовный суд выдал Ордер на арест президента Судана Омар аль-Башира и ряда иных военных и политических лидеров Судана по обвинению в военных преступлениях, преступлениях против человечности и геноциде в связи с конфликтом в Дарфуре.
27 июня 2011 Международный уголовный суд выдал Ордеры на арест ливийского лидера Муаммара Каддафи (дело было закрыто 12 ноября 2011 года в связи со смертью обвиняемого), его сына Саифа аль-Ислама и главы ливийской разведки Абдуллы аль-Сенусси по обвинению в преступлениях против человечности.
Кроме того, Канцелярия Прокурора проводит предварительную экспертизу ситуаций в Афганистане, Грузии, Гвинее, Колумбии, Гондурасе, Южной Корее и Нигерии.8
Наибольший интерес при исследовании деятельности Международного уголовного суда у меня вызвало дело в связи с Российско-Грузинским вооруженным конфликтом августа 2008 г. и Грузия, и Россия (последняя не является государством-участником Статута Международного уголовного суда) направили в Суд материалы о предполагаемых преступлениях. 27 августа 2008 г. Прокурор запросил информацию у России и Грузии, которая и была предоставлена сторонами.
С нашей стороны было предоставлены Российскими властями в Международный уголовный суд дополнительные материалы собственного расследования по делу о вооруженном конфликте в Южной Осетии в 2008 году. Об этом говорится в сообщении Следственного комитета России (СКР), которое было обнародовано ведомством 8 августа – в четвертую годовщину Августовской войны.
«В рамках расследования уголовного дела установлены факты, подтверждающие действия грузинских властей, направленные на дискредитацию российской армии», - говорится в сообщении СКР.
Неопровержимые доказательства причастности высших должностных лиц Грузии, воинских начальников грузинских силовых структур различного ранга к совершению преступлений против мира и безопасности человечества на территории Республики Южная Осетия в августе 2008 года собраны российскими следственными органами, говорится в сообщении.
«Следствием проведены тщательные осмотры мест происшествий, допрошены несколько тысяч свидетелей, потерпевших и специалистов, проведено около 600 судебных экспертиз и других следственных действий», - сообщает СКР.
По утверждению российского следственного ведомства, ему удалось установить, что обстрел территории миротворческого батальона из тяжелого наступательного вооружения велся из населенных пунктов Грузии, и не был чем-либо спровоцирован или обусловлен.
В связи с тем, что «высшие должностные лица Грузии и воинские начальники грузинских силовых структур различного ранга, виновные в этих преступлениях, не могут быть привлечены к уголовной ответственности в России, а Грузия у себя отказывается это делать, российскими компетентными органами предпринимаются шаги для инициирования процедуры расследования в Международном уголовном суде».
Информация о работе Деятельность уголовного международного суда