Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 18:29, контрольная работа
Первоначальное значение данного слова «дипломатия» - это «держатель диплома», т.е. рекомендательной или верительной грамоты, которая выдавалась в Древней Греции официальным лицам, отправляемым за границу.
Дипломатию понимают в узком и широком значении. В узком смысле слова, это - искусство ведения переговоров, заключения договоров и соглашений. «Под этим, прежде всего, понимается способ ведения дел между государствами».
Введение…………………………………….……………………………...2-3
1. Дипломатическое представительство: понятие и виды………......4-7
2. Классы, ранги, порядок назначения дипломатических представителей………………………………………………………...8-13
3. Функции дипломатического представительства…..........................14
4. Дипломатические иммунитеты и привелегии…………………...15-24
Заключение………………………………………………………….…..25-29
Список используемой литературы………………………………………..30
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение…………………………………….…………………
1. Дипломатическое представительство: понятие и виды………......4-7
2. Классы, ранги, порядок назначения дипломатических
представителей…………………………………………
3. Функции дипломатического представительства…............
4. Дипломатические иммунитеты и привелегии…………………...15-24
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………..30
Введение.
Первоначальное значение данного слова «дипломатия» - это «держатель диплома», т.е. рекомендательной или верительной грамоты, которая выдавалась в Древней Греции официальным лицам, отправляемым за границу.
Дипломатию понимают в узком и широком значении. В узком смысле слова, это - искусство ведения переговоров, заключения договоров и соглашений. «Под этим, прежде всего, понимается способ ведения дел между государствами».
В широком смысле дипломатия - одно из средств осуществления внешней политики. Внешняя политика, дипломатия и международное и дипломатическое право тесно взаимосвязаны между собой. Внешняя политика является при этом общим курсом государства в международных отношениях. Как внешняя политика в целом, так и средство ее осуществления (дипломатия) должны соответствовать международно-правовым нормам, в том числе нормам дипломатического права.
Право при этом, само может
зависеть от результатов выбранного
внешнеполитического курса
Формой дипломатической деятельности, как "способа осуществления внешних функций государства, могут выступать непосредственные переговоры, подготовка и заключение международных договоров и соглашений, повседневное представительство, участие в международных организациях и на международных конференциях, дипломатическая переписка, публикация официальной информации, официальное издание международных актов и документов.
С развитием отношений между субъектами международного права возникали и возникают новые формы дипломатической деятельности, и как результат - новые нормы, регулирующие эту деятельность.
В настоящее время внешние сношения государств приобрели широкий, разносторонний и в то же время постоянный характер. Поэтому имеются различные виды органов внешних сношений. Основными из них можно считать: постоянные дипломатические представительства— посольства и миссии при главах государств и правительств, возглавляемые, соответственно, послами и посланниками; консульства; торговые и культурные представительства и миссии, являющиеся либо частью дипломатических представительств, либо самостоятельными органами, выполняющими специальные функции; постоянные представительства при международных организациях и учреждениях; временные представители или делегации для участия в двусторонних и международных переговорах на конференциях, конгрессах или торжественных церемониях.
Все эти органы внешних сношений выполняют постоянно или временно определенные государством, учреждающим или посылающим их, функции и задачи в интересах внешней политики этого государства. Они пользуются в стране пребывания определенными правами, привилегиями и иммунитетом в соответствии с общими нормами международного права и двусторонними соглашениями посылающего и принимающего их государств.
Важнейшую роль среди
зарубежных органов внешних сношений
играют дипломатические
1. Дипломатическое представительство: понятие и виды.
Дипломатическое представительство - это орган одного государства, находящийся на территории другого государства для осуществления официальных отношений между ними.
Дипломатические представительства учреждаются в соответствии с соглашениями между государствами.
Существуют два вида представительств - посольства и миссии.
Посольства - это представительства первого, высшего класса (у Ватикана – нунциатуры) - возглавляемые чрезвычайным и полномочным послом;
Миссии - представительства второго класса (у Ватикана интернунциатуры) - возглавляемые чрезвычайными и полномочными посланниками. За последние полвека резко сократилось число миссий и увеличилось число посольств. Сейчас миссии стали довольно редкими.
Посольство или миссия
учреждается государством с согласия
другого государства как
Послы, согласно ст. 14 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года, аккредитуются при главе государства, посланники — при главе правительства и поверенные в делах — при министре иностранных дел, которому они вручают соответствующее письмо своего министра. Назначение поверенного в делах, как правило, носит временный характер, и, во всяком случае, свидетельствует о не вполне нормализованных дипломатических сношениях.
Правовой статус Посольства Российской Федерации определен Положением о нем, которое утверждено Указом Президента России от 28 октября 1996 г. Посольство возглавляет Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в иностранном государстве, являющийся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания. Посол представляет страну, непосредственно руководит работой Посольства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Посольство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИД России структуру Посольства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками.
Посольства считаются высшими по своему рангу дипломатическими представительствами. В свое время посольства создавались еще на основе решений Венского конгресса 1815 года исключительно в государствах — великих державах. Посольство сейчас рассматривается как более высокий тип дипломатического представительства, созданием которого часто хотят подчеркнуть более высокий уровень дипломатических отношений с данной страной.
Повседневная связь и переговоры с ведомством иностранных дел данного государства, а также с иностранными представителями других государств, аккредитованными в этом государстве, осуществляются также через дипломатическое представительство в данной стране. Посольство или миссия имеют повседневную связь с министерством иностранных дел страны пребывания; кроме того, посольство имеет повседневную связь с дипломатическим корпусом, то есть с представителями других государств, аккредитованными в этом государстве.
Информирование своего правительства о политическом и экономическом положении страны пребывания и активная деятельность в интересах внешней политики своего государства, в интересах улучшения отношений со страной пребывания являются важнейшей задачей представительства. Каждое посольство или миссия наблюдают за тем, что происходит в стране пребывания. Вместе с тем любое из зарубежных представительств должно серьезно продумывать каждый свой шаг с точки зрения того, что может быть полезно для государства, для осуществления задач его политики. Это, в частности, относится к развитию экономических и культурных отношений между государствами, к укреплению и расширению политических связей.
Защита прав и интересов граждан и юридических лиц своего государства предполагает выступление представительства перед государственными органами, судебными и иными учреждениями страны пребывания, а в случае необходимости и перед правительством данной страны с целью обеспечить права и интересы своих граждан и юридических лиц. При этом вся деятельность иностранного представительства, его дипломатических и иных сотрудников в стране пребывания исходит из признания и уважения законов и обычаев данной страны, ее государственного и общественного строя и строгого соблюдения общепризнанного принципа международного права — невмешательства во внутренние дела государства, в котором это представительство аккредитовано.
Специальные миссии и делегации на международных конференциях и двусторонних переговорах являются временными зарубежными органами внешних сношений государств. Они состоят из главы делегации, ее членов, советников и экспертов. Полномочия специальных миссий определяются главой государства, главой правительства, внешнеполитическим ведомством или его главой в зависимости от задач специальных миссий и ее уровня. Всего насчитывается свыше 20 видов специальных миссий (делегации на двусторонних переговорах, на различных церемониях, например, при вступлении в должность главы государства, на юбилеях, похоронах).
По сравнению с
-их функции ограничены во времени и имеют целевое значение;
-главой миссии и
ее членами могут быть лица,
ранее не имевшие
-специальную миссию может
Миссия дипломатического представительства прекращается по инициативе его государства (отставка, новое назначение, болезнь), либо по инициативе страны пребывания (признание представителя persona non grata).
Кроме посольств и миссий имеются еще такие заграничные представительства государства, как консульства, которые пользуются более ограниченными, по сравнению с дипломатическими представительствами, правами, привилегиями и иммунитетом в стране пребывания.
Консульства представляют государство
в вопросах защиты интересов граждан
и интересов государства
Консульство может быть учреждено на территории государства пребывания только с его согласия, как и определение местопребывания и границы консульского округа. Глава консульского учреждения (генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент) получает от министра иностранных дел правительства, пославшего его, документ — консульский патент, который и предъявляется им правительству Страны пребывания. Он допускается к исполнению своих обязанностей в своем консульском округе по получении от правительства страны пребывания разрешения, которое носит название экзекватуры.
2. Классы, ранги,
порядок назначения
Необходимо различать
классы и ранги дипломатов. Как
правило, класс дипломата совпадает
с рангом. Но если вопрос о классе
дипломата определен
Персонал дипломатического
представительства делится на дипломатический,
административно-технический и
Члены дипломатического персонала — это лица, имеющие дипломатический ранг, который присваивается дипломату в соответствии с существующими в стране правилами относительно прохождения дипломатической службы (послы, посланники, советники, торговые представители и их заместители, специальные атташе (военный, военно-морской, военно-воздушный) и их заместители и специалисты по областям сотрудничества, имеющие различные дипломатические ранги). Дипломатический ранг сохраняется пожизненно.
К административно-техническому
персоналу относятся заведующие канцеляриями,
бухгалтеры, переводчики, делопроизводители,
машинистки, финансовые работники, переводчики,
делопроизводители и другие сотрудники
представительства, исполняющие административные и
К обслуживающему персоналу относятся шоферы, курьеры, лифтеры, дворники врачи, повара и другие лица, функции которых заключаются в обслуживании дипломатического представительства.
Относительно численности персонала представительства аккредитующее и принимающее государства договариваются между собой. Если такого соглашения между ними нет, то государство пребывания может предложить, чтобы эта численность сохранялась в пределах, которые оно считает разумными и нормальными, учитывая условия в государстве пребывания и потребности данного представительства (ст. 11 Венской конвенции).
Порядок назначения глав
дипломатических
Первым шагом к установлению
дипломатических отношении
Главы представительств государств, согласно ст. 14 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., делятся на три класса: а) класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств; б) класс посланников и интернунциев, аккредитуемых также при главах государств; в) класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел.
Класс главы дипломатического представительства определяется соглашением заинтересованных государств.