Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 13:13, курсовая работа
Россия вступила в Совет Европы в 1996 году, приняв на себя обязательства о приведение своего законодательства и практики его применения в соответствие европейским стандартам. Тем не менее, всякое искусственное форсирование законодательной базы без ее реального социально-экономического наполнения могло бы лишь скомпрометировать Россию как несерьезного партнера по Совету Европы и осложнить ситуацию с гарантией прав и свобод личности. В настоящий момент наблюдается весьма интенсивный и подчас очень непростой процесс налаживания взаимодействия России с Европейским Судом по правам человека.
Вынося решение в пользу заявителя, Палаты, как правило, предоставляют справедливое удовлетворение потерпевшей стороне, возмещая ущерб, нанесенный ей государством.
Решение Палаты считается окончательным:
Решения Большой Палаты являются окончательными и не подлежат пересмотру.
Заключение
Международные процедуры важны
в качестве гарантий и дополнительных
стимулов в деле совершенствования
аналогичных
Необходимо разработать ряд мер, направленных на реализацию конституционного права граждан на обращение в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, так как это далеко не автоматический процесс координационным центром в нем мог бы стать Верховный Суд России. Во-первых, целесообразно признать не только Европейскую Конвенцию, но и решения Европейского Суда источником российского права. Так в своем постановлении конституционный суд РФ Постановление Конституционного Суда РФ от 27 июня 2000 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности положений части первой статьи 47 и части второй статьи 51 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР в связи с жалобой гражданина В.И.Маслова" в своем решении признать не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 1), 21 (часть 1), 22 (часть 1), 48 и 55 (часть 3), положения части первой статьи 47 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР опирается на решения Европейского суда.
Пленум Верховного Суда мог бы стать той нормативной базой, которая позволила бы судам всех уровней в своих решениях ссылаться на Страсбургское прецедентное право. Его использование в практике российских судов позволило бы обезопасить государство от лавины решений Европейского Суда, принятых не в пользу российского правительства. Во-вторых, необходимо систематически обучать судей применять прецеденты Европейского Суда, так как порой для них затруднен доступ не только к страсбургскому праву, но и к международным документам, ратифицированным РФ. Распоряжением Президента Российской Федерации от 13 февраля 1996 г: «О первоочередных мероприятиях, Связанных с вступлением Российской Федерации в Совет Европы» было предусмотрено положительное решение о подписании по вступлении в силу федеральных законов о присоединении к международным договорам, касающимся участия в Совете Европы, Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. и протоколов к ней. Ратификация этой Конвенции подымет защиту прав и свобод человека на качественно новый уровень в нашей стране.
Список использованной литературы
Нормативные документы:
Литература:
1 ст. 3 Устава Совета Европы /Консультант Плюс
2 п. 2, ст. 21 Европейской Конвенции
о защите прав человека и основных свобод
/ http://interlawyer.com.ua/rus/
3 п. 6, ст. 23 Европейской Конвенции
о защите прав человека и основных свобод
/ http://interlawyer.com.ua/rus/
5 Ст. 1 Европейской Конвенции
о защите прав человека и основных свобод
/ http://www.hand-help.ru/
6 Протокол 2 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод о наделении европейского суда по правам человека компетенцией выносить консультативные заключения 1963 / Консультант Плюс электронное издание