Европейского союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 01:18, курсовая работа

Описание работы

За последние десятилетия в мире активизировались интеграционные процессы, развивающиеся в разных регионах и охватывающие различные сферы отношений государств, важную роль в развитии этих процессов играют международные организации, которые содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления ими суверенных прав. Одной из таких международных, региональных организаций является - Европейский Союз.
Прокладывая путь к интеграции государств-наций в коллективный надгосударственный экономический и в конечном счете политический союз, Европа также указывает направление к образованию более крупных форм постнациональной организации, выходящей за узкие представления и деструктивные эмоции, характерные для эпохи национализма. Это уже самый многосторонне организованный регион мира. Достижение успеха в области политического объединения этого региона может привести к созданию единой структуры, объединяющей 400 млн человек, которые будут жить в условиях демократии и иметь высокий уровень жизни. Такая Европа неизбежно станет мировой державой. Европа также служит трамплином для дальнейшего продвижения демократии в глубь Евразии.

Содержание работы

Введение
1. Путь к образованию Европейского союза.
Исторические вехи ЕС.
Институты Европейского союза.
2. Европейский Союз как элемент международной системы.
Евро – единая валюта ЕС.
Расширение ЕС на восток.
3. ЕС и СНГ.
Программы для стран СНГ.
4.ЕС и Кыргызстан.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Европейский союз.doc

— 280.00 Кб (Скачать файл)

Европейские Сообщества образуют фундамент Союза. ЕЭС стал  экономическим и валютным союзом, в его компетенцию вошли новые сферы  (промышленность, защита потребителя, здравоохранение, образование, культура).  Утвержден принцип дополнительности: деятельность Сообщества строго  ограничена предусмотренным договором сферами и задачами, и установлено  правило, что Сообщество действует лишь в тех случаях, когда государства-члены  не могут добиться удовлетворительных результатов самостоятельно. Рабочие  механизмы становятся более эффективными и демократичными. Пакеты  договоров – Парижский (ЕОУС) и Римский (Евратом) – изменены с учетом новых  институциональных норм. В целом Маастрихтский договор обозначает важный  этап на пути европейского строительства.

Ратификация договора заняла больше времени, чем предполагалось, и  почти на год задержала его вступление в силу. Главная проблема заключалась в том, что новообразование не укладывалось в рамки привычных национальных представлений. Дания – 2 референдума, прежде чем они согласились на  ратификацию, Германский Конституционный Суд совещался 6 месяцев и лишь  после этого вынес изложенное на 85 страницах заключение, что текст договора  соответствует Конституции Федеральной Республики. Воплощение договора в  жизнь будет идти поэтапно, в течение нескольких лет и потребует от государств-участников и от учреждений политической воли и упорства, тем более что работу  по реализации договора предстоит проводить одновременно с расширением рамок  и углублением сотрудничества, что задано состоявшимися международными  контактами и переговорами. Увеличение числа государств-членов потребует  изменения институциональных норм Союза. Да и в самом Маастрихтском  договоре подтвержден принцип его периодического пересмотра для поддержания  «эффективности общих механизмов и учреждений», уже оговорено, что будут  созываться конференции государств-членов. которые будут заниматься  пересмотром. '

 Институты  Европейского союза.

 

Для выполнения задач, зафиксированных в договорах об учреждении

Европейских Сообществ, был создан целый ряд европейских институтов. Главными из них являются  Европейская Комиссия,  Совет Министров, Европарламент, суд и Европейский Совет.

 

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ

 

Состав. Европейская Комиссия – исполнительный орган ЕС. Состоит из 20  представителей государств-членов, называемых Членами Комиссии, которые  назначаются на пятилетний срок. Все представители независимы в своей  деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими. Один из членов Комиссии избирается Председателем. В Комиссию входят по 2  представителя от каждого из 5 крупных государств-членов (Франция, Германия.  Италия, Соединенное Королевство, Испания),  и по одному от остальных. Штаб-квартира Комиссии в Брюсселе подразделяются на Генеральные Директораты и на  другие департаменты.

 

Функции. В широком смысле роль Комиссии такова:

 Инициировать выработку политики

Выполнять решения

Выступать гарантом правовых положений, попадающих под ее юрисдикцию.

Каждый из членов Комиссии отвечает за определенный министерский пост или      направление политики (как и в национальном правительстве) и курирует   соответствующие подразделения (так называемый Генеральный Директорат).  Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и  немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и  публикуются на 11 официальных языках. Персонал всех институтов ЕС образует  корпус европейских чиновников, независимых от правительств государств-членов. Комиссия имеет широкий круг полномочий в областях конкуренции,  сельского хозяйства, транспорт, экономика. Также управляет различными  фондами и программами ЕС.

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ

 

Главным институтом Европейского Союза, уполномоченным принимать  решения, является Совет Министров. В его рамках представители правительств  государств-членов обсуждают законодательные акты Сообщества и принимают  либо отвергают их путем голосования. Теоретически существует только один  Совет, однако его состав и название меняется в соответствии с тематикой, таким  образом можно условно говорить о нескольких Советах: по сельскому хозяйству,  финансам, образованию, общим проблемам и иностранным делам. Совет Министров в некотором роде подотчетен национальным правительствам, но их  решения не могут быть отменены.

 

Состав. Каждое государство ЕС имеет в Брюсселе постоянное представительство,  где '

работают дипломаты и чиновники из всех национальных министерств, В ходе  рабочих совещаний представители государств-членов прорабатывают вопросы,  требующие решения на уровне Совета Министров.

Пост Председателя Совета через каждые 6 месяцев переходит, следуя алфавитному порядку, к представителю следующего государства-члена. Для того  чтобы обеспечить преемственность в управлении и политике, Председатель тесно  сотрудничает с предшествующим и последующим Председателями в рамках  структуры, которая называется Тройка. Местонахождением Совета является  Брюссель, но он также собирается в Люксембурге, и в столице страны,  представитель которого выполняет функции Председателя.

У Совета имеется генеральный Секретариат, возглавляемый Генеральным

Секретарем, который выполняет всю работу, необходимую для деятельности Совета и его вспомогательных органов.

 

Функции. В системе институтов Европейского Союза Совет является органом,  уполномоченным принимать решения. Европейский Совет был создан в 1974 году.  Он представляет собой собрание глав государств-правительств, Председателя  Комиссии и Членов Комиссии. Он заседает дважды в год и каждое заседание, как  правило, получает название по имени города, в котором оно проводилось. Его  роль состоит в том, чтобы давать необходимый толчок развитию, определять  общие политические директивы Союза. Ротация поста Председателя  Европейского союза происходит так же, как это было указано выше.  Законодательные акты издаются обычно в форме регламентов и директив.  Регламенты носят

обязательный характер и включаются в национальное законодательство.

Ив Бернар и Жан-Клод Колли. Толковый экономический и финансовый словарь. Под ред. Л.В. Степанова.  Москва. «Международные отношения» 1995 г.

 Большинство вопросов  включаются в повестку дня  лишь после  обсуждения на официальном  уровне.

В зависимости от того или иного направления политики, решения  принимаются Советом Министров или единогласно или квалифицированным  большинством. Количество голосов каждой страны ЕС зависят от ее размеров:  Германия, Франция, Италия, Соединенное Королевство – 10 голосов, Испания – 8  , Бельгия, Греция, Нидерланды, Португалия – 5, Австрия и Швеция – 4, Дания,  Ирландия, Финляндия – 3, Люксембург – 1. Для того чтобы заблокировать какой-либо законопроект, необходима следующая пропорция блокировки – 26 из 87.

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ

 

Состав Многонациональный Парламент состоит из 626 членов, которые  избираются на основе прямого всеобщего избирательного права каждые 5 лет на  выборах в государствах-членах Европейского Союза. Его работой руководит. Председатель совместно с Заместителем Председателя. В его составе работают 19  комитетов, которые подготавливают пленарные заседания. Местом расположения  является Страсбург, некоторые заседания проходят в Брюсселе. Секретариат  расположен в Люксембурге.

Функции. Европейский Парламент начал свою деятельность как консультативный  орган. Его полномочия расширялись постепенно. Уровень полномочий  варьируются от процедуры принятия совместных решений (статья 189в Договора  о Европейском Союзе) и процедуры сотрудничества (статья 189с Договора о  Европейском Союзе).

В широком смысле роль Европейского Парламента заключается в следующем: Действовать в качестве ведущей политической силы

 Выполнять законодательные  функции в некоторых областях

 Решать вопросы о назначении  и снятии Членов Комиссии

 Играть ключевую роль в  принятии/отклонении бюджета.

Полномочия Европарламента постепенно расширялись, особенно за последнее  время, в соответствии с Единым  Европейским Актом и Маахстрихтским  договором. Члены Европарламента встречаются на пленарных заседаниях раз в месяц в течение недели в Страсбурге, на более короткие дополнительные сессии  Парламент собирается в Брюсселе, где располагаются офисы их постоянных  комитетов. Европарламент в силах заблокировать законопроект, внести поправки.  Также обладает правом (каким он никогда не пользовался) роспуска Комиссии  большинством в 213 голосов. Не менее важно одобрение Парламента и в вопросе  принятия в Сообщество новых членов, ассоциированном членстве и торговых  договорах с третьими странами.

Парламент назначает омбудсмана, имеющего право принимать к  рассмотрению жалобы, касающиеся институтов или органов Союза, а также  направлять отчеты Парламенту. Согласно Маастрихтскому договору от 1 ноября  1993 г. предусматривается установление одинаковых сроков полномочий для  депутатов Европарламента и членов Европейской Комиссии. Члены Парламента  объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с  принадлежностью к тому или иному политическому направлению, что  действительно помогает укреплению политических связей между государствами-членами ЕС.

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД

 

Отличие ЕС от других международных организаций состоит в том, что ЕС  создан на основе Договоров, обязательных к исполнению для подписавших их  государств, и включение законодательных актов, созданных на основе договоров,  в национальное законодательство государств-членов обязательно.

Состав. Суд состоит из 15 судей, которым помогают 9 Генеральных Адвокатов.  Судьи выдвигаются своей страной, а назначаются Советом Министров  государств-членов на шестилетний срок, каждые 3 года обновляется половина  состава судей. Их независимость гарантируется. Суд расположен в Люксембурге.

Функции. Роль Европейского суда заключается в том, чтобы толкование и  применение правовых инструментов соответствовало законам Сообщества. Суд  регулирует разногласия между государствами-членами, между государствами-членами и самим ЕС, между институтами ЕС, между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов. Суд дает заключения  по международным соглашениям. В соответствии с Маастрихтским договором,  Суду предоставлено право налагать в случае невыполнения его решений штрафы в  форме единовременно выплачиваемой суммы.

Учредительные Договоры ввели примат права ЕС над национальным  правом государств-членов. Но это не означает, что Суд является судебным  органом высшей инстанции, так как под его юрисдикцию не входят области. не  охваченные договорами ЕС. (Например:  уголовное право)'

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОВЕТ.

 

Состав. Европейский Совет стал высшим политическим органом в ЕС, хотя его  создание не было предусмотрено договорами об учреждении Европейских  Сообществ. Он был образован в 1974 году, когда главы государств и правительств  приняли решение о проведении регулярных совещаний в рамках Европейского  Совета с участием также министров иностранных дел, председателем Комиссии  ЕС и его заместителем. Впервые его статус был определен в Маастрихтском  договоре, «Европейский Совет призван давать необходимый импульс развитию  Союза и определять его общие политические принципы».

Функции. Решения Европейского Совета не являются обязательными для  исполнения, но дают политический импульс процессу развития ЕС и определяют  его важнейшие направления. Европейский Совет имеет значение некой высшей  инстанции, к которой Комиссия ЕС и Совет Министров могут апеллировать в  сложных случаях. Данная функция Европейского Совета обусловлена высоким  уровнем полномочий, которыми обладают главы государств и правительств в  своих странах.'

 

2.Европейский Союз как элемент международной системы.

 

Евро -  единая валюта ЕС.

 

Введение евро завершит начатый в 70-е годы переход от одновалютной  (Бретон-вудской) системы, основанной на долларе как единственной мировой  валютно-резервной валюте, к системе, опирающейся на две суперрегиональных  резервных валют - доллар и евро.

Появление новой валюты, стабильность которой изначально  поддерживает стабильность национальной валюты любой из стран, входящей в валютный союз, равнозначно революции в мировой финансовой системе.

Лидеры стран ЕЭС задались целью создания валютного союза еще в 1972  году. Но все же решительный шаг к его созданию был сделан лишь в 88 году.  Группа представителей европейских, центральных банков и независимых  экспертов под руководством Жака Делора (председатель Европейской Комиссии),  представила специальный Доклад. Он был опубликован в апреле 89 года. В нем  предлагался 3-х этапный переход к единой валюте. Временные рамки были  закреплены в Маастрихтском договоре 1991 года.

° 1 этап. После 1 июля 1990 года все страны – члены ЕС должны были  присоединиться к Механизму обменных курсов.

° 2 этап. После 1 января 1994 года во Франкфурте учреждается Европейский  валютный институт, задача которого – руководство проектом создания единой  валюты и наблюдение за экономическим процессами в странах ЕС.

° 3 этап. После 1 января 1999 Европейский валютный институт преобразуется в  Европейский Центральный Банк, который будет руководить валютной  политикой стран-участниц проекта. Учреждается евро и фиксируется курс  национальных валют по отношению к евро. Что же касается объяснения  необходимости евро как единой валюты, то здесь уместно будет привести  следующие факты: расходы предприятий по обменным операциям составляют

20 млрд. ЭКЮ в год, снятие бремени  этих издержек путем введения  новой  единой валюты позволит  создать в Европе 1,5 млн. рабочих  мест,  следовательно снижение  безработицы до 10 %." Говоря, обобщено  авторы  замысла приводят следующие 5 аспектов о преимуществах введения единой  европейской валюты:

1. Евро даст новый импульс  экономическому росту в Европе.

Информация о работе Европейского союза