Конституционное право США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 00:00, курсовая работа

Описание работы

Соединенные Штаты Америки — крупнейшая страна, достигшая высокой степени экономического и технологического развития. Она занимает первое место в мире по объему (стоимости) валового внутреннего продукта (ВВП), первое — по доле ВВП на душу населения — 40 тыс. долл. США в год, четвертое — по размерам территории (после России, Канады и КНР), третье — по численности населения (после КНР и Индии — около 290 млн. человек). США оказывают решающее влияние на международные отношения, в различных обстоятельствах применяют свои вооруженные силы во многих частях мира. По качеству (уровню) жизни населения США занимают шестое место в мире.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. КОНСТИТУЦИЯ США…………………………………………..5
1.1 Принятие и структура конституции……………………………………...5
1.2 Основные черты и изменения конституции……………………………...7
ГЛАВА 2. Организация и деятельность органов власти………………….10
2.1 Федеральные органы власти…………………………………………….10
2.2 Судебная система…………………………………………………………17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...26

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ1.docx

— 48.79 Кб (Скачать файл)

Суды промежуточной юрисдикции (апелляционные) созданы в ряде штатов для рассмотрения жалоб на приговоры и решения судов первой инстанции и других судебных учреждений. Основное звено судебной системы штатов — суды общей юрисдикции (окружными судами). Дела в окружных судах рассматриваются либо единоличными судьями, либо судьями с участием присяжных заседателей. В настоящее время количество присяжных заседателей в американских судах любых инстанций, в том числе и в федеральной системе судов, составляет при разбирательстве уголовных дел 12 или меньше, но не менее шести присяжных, при разбирательстве гражданских дел — чаще всего шесть. В большинстве штатов для признания подсудимого виновным требуется вынесение присяжными единогласного вердикта. Назначение подсудимому наказания, как правило, входит в компетенцию только судьи, однако в некоторых штатах присяжные своим вердиктом должны решать и вопросы наказания (о допустимости вынесения смертного приговора и др.).

Помимо названных звеньев общей системы судов в каждом американском штате имеются суды ограниченной юрисдикции, которым доверяется рассматривать дела о малозначительных преступлениях, наказываемых штрафами либо, как правило, лишь краткосрочным лишением свободы, а также гражданские дела с небольшой суммой иска, чаще всего до 1000 долларов. Они носят названия муниципальных городских, полицейских судов, иногда судов графств, судов общих сессий и т.п. Дела в них слушают магистраты или мировые судьи, не обязательно обладающие профессиональной юридической подготовкой.

Во многих штатах действуют также суды специальной юрисдикции — либо самостоятельно, либо при окружных судах. Это суды по налогам, по земельным спорам, по делам о наследовании, по претензиям к властям штатов, суды, разбирающие огромное количество дел о нарушении правил дорожного движения, и др. Важное место среди них занимают суды по делам несовершеннолетних, нередко объединяющие в себе и функции семейных судов. Они разбирают дела о правонарушениях несовершеннолетних, принимают меры к родителям, не заботящимся о своих детях, контролируют условия воспитания в неблагополучных семьях, пытаются разрешать семейные конфликты.

Назначения на все судейские должности в федеральных судах производятся президентом США с согласия Сената, который вправе отвергнуть предложенную президентом кандидатуру. 2 К кандидатам на должности федеральных судей предъявляются высокие требования как в профессиональном, так и в этическом плане (большой опыт работы в качестве адвоката, юрисконсульта или университетского профессора, безукоризненная репутация и др.). Федеральные судьи назначаются на свои должности пожизненно и могут быть смещены лишь в результате сложной процедуры импичмента. Магистраты, работающие при окружных федеральных судах, назначаются на свои должности судами на восьмилетний срок либо на четыре года, если они исполняют свои обязанности по совместительству.

Расследование по уголовным делам проводится ФБР и множеством других федеральных служб, а также независимыми друг от друга многочисленными полицейскими учреждениями, которые подчиняются либо властям соответствующего штата, либо местным властям графства, города или сельского муниципалитета. В ряде случаев предварительное расследование проводится аппаратами либо федерального атторнея (прокурора), либо генерального атторнея штата, либо местного атторнея (графства, города). Все эти должностные лица действуют автономно и не находятся в отношениях соподчиненности. Более того, даже федеральные окружные атторнеи в принятии решений по конкретным делам пользуются полной независимостью от генерального атторнея США, возглавляющего департамент (министерство) юстиции. В 1978 г. был учрежден институт независимых прокуроров, не подчиненных министру юстиции. Независимые прокуроры, назначаемые Конгрессом, по своей инициативе рассматривают в соответствии с законом об этике государственных служащих дела самых высокопоставленных должностных лиц.

Важнейшая функция атторнеев — поддержание обвинения в суде. При этом на стадии предания суду представители обвинения в подавляющем большинстве случаев вынуждают обвиняемого заключить так называемую сделку о признании вины. Она означает обычно, что тот дает согласие на разбирательство его дела без участия суда присяжных в обмен на обещание ограничиться обвинением в менее тяжком преступлении (например, в краже вместо ограбления) либо не требовать вынесения смертного приговора, лишения свободы и т.п. Атторнеи вправе обжаловать в вышестоящий суд приговоры по уголовным делам, кроме оправдательных приговоров, вынесенных судом присяжных. В большинстве штатов и на местном уровне атторнеи выбираются населением и, как правило, занимают свои должности благодаря поддержке той или иной политической партии.

Полиция федерации состоит из формирований, исходящих во многие федеральные департаменты, а также полиции округа Колумбия, где находится столица страны. Основным среди формирований, подчиненных центральному правительству, является созданное в 1908 г. Федеральное бюро расследований Министерства юстиции (ФБР). К его подследственности отнесено более 200 видов правонарушений, ответственность за которые предусмотрена федеральным законодательством, в том числе почти все преступления, имеющие политический характер и затрагивающие государственную безопасность. Общей задачей ФБР является поддержание законности путем расследования нарушений федерального уголовного законодательства, контрразведывательная деятельность, оказание помощи другим федеральным и местным правоохранительным службам.

Помимо ФБР Министерству юстиции подчинены Служба маршалов (выполняет решения федеральных судов) и Бюро тюрем. Казначейство США ведает Секретной службой, занимающейся обеспечением безопасности президента и других высших должностных лиц США, борьбой с фальшивомонетничеством и подделкой государственных ценных бумаг, охраной объектов Казначейства в Вашингтоне, расследованием нарушений законов о государственном имуществе и др. Казначейство руководит работой Бюро по наркотикам, Береговой охраной и Таможенным бюро. К числу наиболее мощных федеральных формирований принадлежит и Корпус военной полиции Министерства обороны США. Члены его несут службу не только на национальной территории, но и в других местах дислокации американских вооруженных сил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Заключение

 

Рассмотрев вопрос о конституционном праве США, можно сделать следующие выводы. 

Источником становления правовой системы США является право отдельных колоний, у которых были сформированы отдельные правовые системы, совокупность которых представила собой правовую систему США. 

Кроме того, современные конституционные правовые системы собственно термином «конституционализм» должны «сказать спасибо» именно правовой системе США, так как появление данного термина характерно для этой правовой системы. 

Роль судов в формировании конституционного права США заключается в осуществлении конституционного контроля, в рамках которого осуществляется толкование судом норм конституционного права.

Именно в судебном толковании норм конституционного права США проявляются особенности американского конституционализма, исторического развития и государственности страны, а именно правового источника – общего права, которое затем повлекло за собой появление прецедентного права.

Особенностями государственного и общественного строя США являются следующие: 

- развитие идеи свободы прав  человека и гражданина; 

- определение принципа равного  избирательного права; 

- борьба с дискриминацией по  расовому признаку. 

Одной из особенностей конституционного права США является принцип сдержек и противовесов, который заключается в осуществлении принципа разделения властей, исходя из которого, каждая ветвь власти имеет свой особый порядок формирования и ограниченные сроки осуществления полномочий. 

 

США являются одним из редких примеров успешного существования системы, основанной на жёстком разделении властей. Между тем такое положение потребовало определённого изменения первоначальной модели. Президентская власть усиливается, несмотря на все попытки Конгресса противостоять этому. В то же время Президент не может действовать без поддержки Конгресса, и несмотря на разделение властей они тесно сотрудничают, что необходимо для выработки компромисса. Его поискам благоприятствует отсутствие идеологических разногласий, разделяющих ведущие политические партии.

США одинаково и активно защищают всех, но националы не участвуют, например, в выборах парламента США.

Концепция прав человека, лежащая в основе конституционного регулирования США, исходит из идеи о естественных и неотчуждаемых правах человека.

Конституция США закрепляет личные свободы в конкретизированной, каузальной форме. Кроме чрезвычайных ситуаций, она запрещает приостанавливать действие правила habeas corpus(судебный приказ о передаче арестованного в суд), предписывает рассматривать все дела о преступлениях с участием присяжных заседателей, запрещает принимать законы об опале (наказании без судебного разбирательства) и законы, имеющие обратную силу.

         

 

 

 

              СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных государств: Учебник. - М.: Проспект, 2005.- 548 с.

2. Алебастрова И.А. Конституционное  право зарубежных стран: Учебное  пособие / под ред. Кашкина С.Ю.- М.: Юрайт, 2001.- 640 с.

3. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник. - 9-е изд., испр., доп.- М.: Юстицинформ, 2002.- 490 с.

4. Чиркин В.Е. Конституционное право  зарубежных стран: Учебник. - 4-изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - 669 с.

5. Чиркин В.Е. Конституционное право  зарубежных стран: Учебник. - 3-е изд., перераб., доп. - М.: Юристь, 2002.- 622 с.

6.Чудаков М.Ф. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебное  пособие. - Минск: Новое знание, 2001.- 574 с.

7. Власихин В. //Новое время, 2003, -№7, - с. 13 

8. Иванов В. //Государство и право, 2004, -№3, - с. 20

9. Оболонский А. //Общественные науки  и современность, 2001, -№2, - с. 4

10. Пешков М. //Законность, 2004, -№5, - с. 7

11. Романов Р.А. //Конституционное  и муниципальное право, 2003, - №10, - с. 5

 

 

 

1 Автономов А.С. Конституционное (государственное) право зарубежных государств: Учебник. - М.: Проспект, 2005.- 548 с.

 

2 Алебастрова И.А. Конституционное право зарубежных стран: Учебное пособие / под ред. Кашкина С.Ю.- М.: Юрайт, 2001.- 640 с.

3 Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: учебник. - 9-е изд., испр., доп.- М.: Юстицинформ, 2002.- 490 с.

4 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран: Учебник. - 4-изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. - 669 с.


Информация о работе Конституционное право США