Контрольная работа по дисциплине "Международное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 00:07, контрольная работа

Описание работы

1. Перечислите виды международных договоров
Задача
Гражданин РФ М., проживающий на территории Кыргызстана, направил через консульское учреждение Российской Федерации ходатайство в органы Федеральной миграционной службы России о признании его вынужденным переселенцем.
Впоследствии им было получено уведомление Федеральной миграционной службы о признании его вынужденным переселенцем. М. прибыл на территорию России и обратился в Федеральную миграционную службу России для постановки на учет.
Какое решение должна принять Федеральная миграционная служба? Дайте обоснование со ссылками на соответствующие международно-правовые и внутригосударственные акты.

Содержание работы

Теоретический вопрос. 3
Задача 5
Список литературы 7

Файлы: 1 файл

международное право.docx

— 23.08 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Международное право

по теме: вариант №2

 

 

 

 

 

 

 

                                Исполнитель: студент(ка)

                                        Направление_____030900_____

                                          Профиль: Гражданско-правовой

                                  Группа    ___

                                   Ф.И.О.     __

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2014

 

 

                                                                Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                            Теоретический вопрос

 

Перечислите виды международных договоров

 

Договорные нормы создаются в мире постоянно и в большом количестве, поскольку именно они оформляют то, что согласовано между государствами в процессе их общения.

По своей форме договоры могут быть односторонние, двусторонние (партикулярные) и многосторонние (коллективные).

Договора также бывают относительно членства в них открытыми или закрытыми.

Односторонние акты [2]:

1. Нотификация. Это сообщение в установленной форме факта, из которого могут вытекать юридические последствия. Они вытекают в том случае, если этим актом нотифицирующее государство принимает на себя обязательство (возместить ущерб, вывести войска, предоставить помощь).

2.  Признание. Оно может иметь форму нотификации и любую другую. Важен сам факт фиксации государственной воли. Признание в международном праве заменяет институт давности во внутреннем праве. Оно превращает физическое положение в юридическое.

3.  Протест. Это действие, обратное признанию. Это непризнание законности чего-либо. Например, непризнание законности оккупации Израилем арабских земель, изгнания со своей земли народа Палестины. Протест должен исходить из компетентного органа (как правило, МИД страны). Парламент, к примеру, может выразить протест, но, при всем его большом политическом весе, правового значения на мировой арене он иметь не будет, так как парламент — это не орган внешних сношений.

4.  Отказ. Это акт, который вызывает последствия единственно по воле отказывающегося. Отказаться можно от прав, а не от обязательств. Да и не от всяких прав можно отказаться. Нельзя лишить себя прав, необходимых для выполнения юридического обязательства перед партнерами по соглашению.

Для отказа требуется волеизъявление государства. Бездействия недостаточно. Когда юрист сталкивается с отказом, то толковать его следует не расширительно, а ограничительно.

К двусторонним актам относятся договоры, конвенции, соглашения, декларации, протоколы, обмены нотами. Заявленная форма договоренности не влияет на юридическую силу обязательств. Названия подбираются в зависимости от важности объекта договоренности. По важным темам это будет договор или соглашение (даже трактат), а по делам более узким — конвенция, протокол и пр.

По характеру сторон - договоры между государствами и международными межправительственными организациями.

По объекту регулирования и предметному содержанию - политические (договоры о взаимопомощи, дружбе и др.), экономические (торговые, соглашения о научно-техническом сотрудничестве и т.п.), соглашения по специальным вопросам (в области связи, транспорта, об оказании правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

Гражданин РФ М., проживающий на территории Кыргызстана, направил через консульское учреждение Российской Федерации ходатайство в органы Федеральной миграционной службы России о признании его вынужденным переселенцем.

Впоследствии им было получено уведомление Федеральной миграционной службы о признании его вынужденным переселенцем. М. прибыл на территорию России и обратился в Федеральную миграционную службу России для постановки на учет.

Какое решение должна принять Федеральная миграционная служба? Дайте обоснование со ссылками на соответствующие международно-правовые и внутригосударственные акты. 

 

Право индивида на свободу передвижения, выбор места жительства на территории государства является основным базовым правом и закреплено во Всеобщей декларации прав человека, Международном пакте о гражданских и политических правах и Протоколе N 4 к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Это право провозглашается также в ст. ст. 27 и 40 Конституции РФ.

Согласно п. 2 ст. 6 ФЗ «О вынужденных переселенцах» вынужденный переселенец обязан при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции [1].

Согласно статье 8 Закона решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов по исполнению настоящего Закона могут быть обжалованы в вышестоящий орган или в суд [1].

Таким образом, ФМС должна поставить М. на учет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред. от 25.11.2013) "О вынужденных переселенцах" // Собрание законодательства РФ, 25.12.1995, N 52, ст. 5110.

  1. Международное право. Общая часть: учебник / ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. М.: Статут, 2011. 543 с.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Международное право"