Контрольная работа по дисциплине "Международное право"
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 00:07, контрольная работа
Описание работы
1. Перечислите виды международных договоров
Задача
Гражданин РФ М., проживающий на территории Кыргызстана, направил через консульское учреждение Российской Федерации ходатайство в органы Федеральной миграционной службы России о признании его вынужденным переселенцем.
Впоследствии им было получено уведомление Федеральной миграционной службы о признании его вынужденным переселенцем. М. прибыл на территорию России и обратился в Федеральную миграционную службу России для постановки на учет.
Какое решение должна принять Федеральная миграционная служба? Дайте обоснование со ссылками на соответствующие международно-правовые и внутригосударственные акты.
Содержание работы
Теоретический вопрос. 3
Задача 5
Список литературы 7
Файлы: 1 файл
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И
НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный
экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: Международное
право
по теме: вариант №2
Исполнитель: студент(ка)
Направление_____030900_____
Профиль: Гражданско-правовой
Группа
___
Ф.И.О.
__
Екатеринбург
2014
Оглавление
Теоретический
вопрос
Перечислите виды международных договоров
Договорные нормы создаются
в мире постоянно и в большом количестве,
поскольку именно они оформляют то, что
согласовано между государствами в процессе
их общения.
По своей форме договоры могут
быть односторонние, двусторонние (партикулярные)
и многосторонние (коллективные).
Договора также бывают относительно
членства в них открытыми или закрытыми.
Односторонние акты [2]:
1. Нотификация.
Это сообщение в установленной форме факта,
из которого могут вытекать юридические
последствия. Они вытекают в том случае,
если этим актом нотифицирующее государство
принимает на себя обязательство (возместить
ущерб, вывести войска, предоставить помощь).
2. Признание. Оно
может иметь форму нотификации и любую
другую. Важен сам факт фиксации государственной
воли. Признание в международном праве
заменяет институт давности во внутреннем
праве. Оно превращает физическое положение
в юридическое.
3. Протест. Это
действие, обратное признанию. Это непризнание
законности чего-либо. Например, непризнание
законности оккупации Израилем арабских
земель, изгнания со своей земли народа
Палестины. Протест должен исходить из
компетентного органа (как правило, МИД
страны). Парламент, к примеру, может выразить
протест, но, при всем его большом политическом
весе, правового значения на мировой арене
он иметь не будет, так как парламент —
это не орган внешних сношений.
4. Отказ. Это акт,
который вызывает последствия единственно
по воле отказывающегося. Отказаться можно
от прав, а не от обязательств. Да и не от
всяких прав можно отказаться. Нельзя
лишить себя прав, необходимых для выполнения
юридического обязательства перед партнерами
по соглашению.
Для отказа требуется волеизъявление
государства. Бездействия недостаточно.
Когда юрист сталкивается с отказом, то
толковать его следует не расширительно,
а ограничительно.
К двусторонним актам относятся договоры,
конвенции, соглашения, декларации, протоколы,
обмены нотами. Заявленная форма договоренности
не влияет на юридическую силу обязательств.
Названия подбираются в зависимости от
важности объекта договоренности. По важным
темам это будет договор или соглашение
(даже трактат), а по делам более узким
— конвенция, протокол и пр.
По характеру сторон - договоры
между государствами и международными
межправительственными организациями.
По объекту регулирования и
предметному содержанию - политические
(договоры о взаимопомощи, дружбе и др.),
экономические (торговые, соглашения о
научно-техническом сотрудничестве и
т.п.), соглашения по специальным вопросам
(в области связи, транспорта, об оказании
правовой помощи по гражданским, семейным
и уголовным делам и др.).
Задача
Гражданин РФ М., проживающий
на территории Кыргызстана, направил через
консульское учреждение Российской Федерации
ходатайство в органы Федеральной миграционной
службы России о признании его вынужденным
переселенцем.
Впоследствии им было получено
уведомление Федеральной миграционной
службы о признании его вынужденным переселенцем.
М. прибыл на территорию России и обратился
в Федеральную миграционную службу России
для постановки на учет.
Какое решение должна принять
Федеральная миграционная служба? Дайте
обоснование со ссылками на соответствующие
международно-правовые и внутригосударственные
акты.
Право индивида на свободу передвижения,
выбор места жительства на территории
государства является основным базовым
правом и закреплено во Всеобщей декларации
прав человека, Международном пакте о
гражданских и политических правах и Протоколе
N 4 к Европейской конвенции о защите прав
человека и основных свобод. Это право
провозглашается также в ст. ст. 27 и 40 Конституции
РФ.
Согласно п. 2 ст. 6 ФЗ «О вынужденных
переселенцах» вынужденный переселенец
обязан при перемене места жительства
перед выездом сняться с учета в территориальном
органе федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного на осуществление
функций по контролю и надзору в сфере
миграции, и в течение одного месяца встать
на учет в территориальном органе федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного
на осуществление функций по контролю
и надзору в сфере миграции [1].
Согласно статье 8 Закона решения
и действия (бездействие) федеральных
органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления
и должностных лиц указанных органов по
исполнению настоящего Закона могут быть
обжалованы в вышестоящий орган или в
суд [1].
Таким образом, ФМС должна поставить
М. на учет.
Список
литературы
Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 (ред.
от 25.11.2013) "О вынужденных переселенцах"
// Собрание законодательства РФ, 25.12.1995,
N 52, ст. 5110.
Международное право. Общая часть: учебник / ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков.
М.: Статут, 2011. 543 с.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Международное право"