Контрольная работа По "Международное частное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 19:55, контрольная работа

Описание работы

Задание №1
Назовите основания и охарактеризуйте порядок применения норм иностранного права в Российской Федерации
Задание №2
Перечислите виды трудовой деятельности, в отношении которых для иностранцев установлены запреты и ограничения (со ссыл¬ками на соответствующие нормы международных договоров РФ и нормативно-правовых актов РФ).
Задание №3
Проанализировав международные договоры РФ, укажите, какие коллизионные нормы применяются к наследственным отношениям, осложненным иностранным элементом.

Содержание работы

Задание №1..………………………………………………………………….. 3
Задание №2……………………………………………………………………. 8
Задание №3……………………………………………………………………. 11
Список использованной литературы………………………………………… 14

Файлы: 1 файл

Контрольная работа_Вишняков.doc

— 132.50 Кб (Скачать файл)

Отношение иностранных  граждан к государственной службе определяется федеральным законом, в частности Федеральным законом от 27 мая 2003г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 11 ноября 2003 г.). Статья 18.1 названного закона допускает поступление иностранных граждан на военную службу по контракту и прохождение ими военной службы. При этом на указанных граждан распространяются положения настоящего Федерального закона, определяющие правовые основы государственной службы Российской Федерации;

  1. замещать должности в составе экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, в соответствии с ограничениями, предусмотренными Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации. Отметим, что утверждены Условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна рыбопромыслового флота, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации (приказ Госкомрыболовства РФ от 29 июля 2002г. №299), а также Условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, за исключением судна рыбопромыслового флота, утвержденные приказом Минтранса РФ от 25 января 2001 г. №14;
  2. быть членом экипажа военного корабля Российской Федерации или другого эксплуатируемого в некоммерческих целях судна, а также летательного аппарата государственной или экспериментальной авиации;
  3. быть командиром воздушного судна гражданской авиации;
  4. быть принятым на работу на объекты и в организации, деятельность которых связана с обеспечением безопасности Российской Федерации. Перечень таких объектов и организаций утвержден Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 г. N 755 «Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу». В число таких объектов в соответствии с Постановлением включены:
  • объекты и организации Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;
  • структурные подразделения по защите государственной тайны и подразделения, осуществляющие работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, органов государственной власти и организаций;
  • организации, в состав которых входят радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, на которых осуществляются разработка, производство, эксплуатация, хранение, транспортировка и утилизация ядерного оружия, радиационно-опасных материалов и изделий.
  1. заниматься иной деятельностью и замещать иные должности, допуск иностранных граждан к которым ограничен федеральным законом. Например, порядок замещения иностранными гражданами руководящих должностей в организациях, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов акций или долей принадлежит Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации (п.2 ст.14 Закона). Также ограничения установлены Законом 1992 г. «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в соответствии с которым частным детективом может быть только гражданин Российской Федерации. Иностранцы не могут быть судьями (п. 1 ст. 4 Закона РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»), прокурорами и следователями (пп. 1–2 ст. 40.1 Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» в ред. ФЗ от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ, с посл. изм. и доп.) и т. д.

Ограничения для  иностранцев могут устанавливаться  и в зависимости от вида экономической деятельности. Так, Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. № 947 на 2011 г. установлен предельный размер приема иностранцев в таком виде, как «прочая деятельность в области спорта» — 25%; а в розничной торговле алкогольными напитками (включая пиво), фармацевтическими товарами, розничной торговле в палатках, на рынках и вне магазинов прием на работу иностранных работников не допускается.

Территориальные ограничения установлены для  временно проживающих в РФ иностранцев: они не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта России, на территории которого разрешено временное проживание.

Условия участия  иностранцев в трудовых отношениях на территории Российской Федерации определяются ст. 13, 13.1. и другими статьями Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее — Закон об иностранцах) и зависят от цели пребывания в РФ. Иностранный гражданин вправе осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. Без получения такого разрешения вправе осуществлять трудовую деятельность: иностранцы, постоянно проживающие в РФ; лица, являющиеся сотрудниками дипломатических или консульских учреждений, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками этих лиц; журналисты, аккредитованные в РФ, и некоторые иные категории иностранцев, перечисленные в ст. 13 Закона об иностранцах или в международных договорах РФ.

Особой регламентации  подвергаются трудовые отношения лиц, въехавших в Россию в безвизовом порядке. В отношении их трудоустройства на территории РФ действуют положения ст. 13.1 Закона об иностранцах. Если такой иностранец, законно находящийся на территории РФ, осуществляет трудовую деятельность у физических лиц — ему необходимо получить патент..

Прием на работу иностранцев осуществляется на основании разрешений (о категориях иностранцев, для которых такого разрешения не требуется — см. выше) на привлечение и использование иностранных работников, полномочиями на выдачу которых обладает Федеральная миграционная служба. Работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если последние: а) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы; б) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в РФ в соответствии со ст. 13.2 Закона об иностранцах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №3

Проанализировав международные договоры РФ, укажите, какие коллизионные нормы применяются  к наследственным отношениям, осложненным иностранным элементом.

 

Вопросы наследования  затронуты в некоторых международных договорах РФ. Таковы нормы Минской Конвенции  1993 г., ряда двусторонних договоров о правовой помощи, консульских договоров и конвенций, которые приравнивают в отношении наследования граждан договаривающихся государств («на равных условиях и в том же объеме») к собственным гражданам, т.е. предоставляют в этой области «национальный режим» (например, ст. 44 Минской конвенции 1993 г.). Наряду с нормами о приравнивании, указанная Конвенция и некоторые из договоров о правовой помощи (с Албанией, Болгарией, КНДР, Кубой, Монголией, Польшей, Румынией, Чехией, Словакией, Югославией, а также с Азербайджаном, Киргизией, Латвией, Литвой, Молдавией, Эстонией) содержат коллизионные нормы о наследовании (о праве, подлежащем применению к наследованию движимого и недвижимого имущества, к завещательной дееспособности, форме завещания), а также нормы о выморочном имуществе и разграничении компетенции учреждений договаривающихся сторон по делам о наследовании.

Коллизионные нормы  договоров по содержанию близки друг другу и во многом совпадают с  регулированием, содержащимся в ст. 1224 ГК РФ. Так, наследование недвижимости во всех упомянутых договорах тоже подчинено праву страны, на территории которой находится имущество, а наследование движимого имущества – праву страны, где наследодатель имел последнее постоянное место жительства. Однако ряд договоров о правовой помощи подчиняет наследование движимости иному, чем ст. 1224 ГК РФ, праву. Так, договоры с Болгарией  (п. 1 ст. 32), Венгрией  (п. 1 ст. 37), Вьетнамом  (п. 1 ст. 35), КНДР  (п. 1 ст. 36), Польшей  (п. 1 ст. 39), Румынией  (п. 1 ст. 37) считают в этом случае определяющим право страны, гражданином которой был наследодатель в момент смерти. Эти коллизионные нормы, будучи нормами международных договоров РФ, «вытесняют» действие норм ст. 1224 ГК РФ.

В некоторых договорах (например, с Вьетнамом, Польшей, Чехией и Словакией) есть правила о квалификации понятий движимого и недвижимого  имущества. Вопрос о том, какое имущество следует считать движимым, а какое – недвижимым, решается по праву страны, на территории которой находится имущество. Квалификация этих понятий на основании указанных норм международных договоров, как правило, не расходится с квалификацией их в российском праве.

Есть различия и в  коллизионном регулировании наследования по завещанию. Так нормы Минской  конвенции 1993 г., как и ряда договоров  о правовой помощи, подчиняют способность  составлять и отменять завещание  только праву страны, гражданином которой был наследодатель в момент составления (отмены) завещания; этому же праву (а не праву страны места жительства) подчинена форма завещания.

Например, ст. 41 Договора о правовой помощи с Польшей  предусматривает: «1. Способность составлять или отменять завещание, равно как и правовые последствия недостатков волеизъявления, определяются законодательством договаривающейся стороны, гражданином которой был наследодатель в момент составления или отмены завещания. 2. Форма составления или отмены завещания определяется законодательством Договаривающейся Стороны, гражданином которой был наследодатель в момент составления или отмены завещания. Однако достаточно соблюдения законодательства Договаривающейся Стороны, на территории которой было составлено или отменено завещание».

Эта норма имеет преимущество перед правилом п. 2 ст. 1224 ГК РФ. Поэтому, в частности, если проживавшее в  России лицо на момент составления  завещания не имело российского  гражданства, и при этом завещание  было составлено вне России, например, в Польше, применять к его форме российское право, как это вытекало бы из п. 2 ст. 1224 ГК РФ, неправомерно.

В отношении выморочного  имущества Минская конвенция 1993 г. (ст. 46) и ряд двусторонних договоров  о правовой помощи содержат норму, устанавливая, что если по законодательству, подлежащему применению при наследовании, наследником является государство, то движимое наследственное имущество переходит государству, гражданином которого был наследодатель в момент смерти, а недвижимое – государству, на территории которого оно находится. Эта норма в отношениях со странами-участницами соответствующего международного договора исключает действие коллизионных норм ст. 1224 ГК РФ.

Посвященные вопросам наследования нормы Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, подписанной в октябре 2002 г. в Кишиневе  странами-участницами Минской конвенции 1993 г., воспроизводят соответствующие правила Минской конвенции.

В многосторонних конвенциях, которые содержат относящиеся к наследованию коллизионные и материально-правовые нормы, Россия  не участвует. Среди них Конвенция о коллизиях законов, касающихся формы завещательных распоряжений, 1961 г., оказавшая значительное влияние на внутреннее законодательство стран-участниц. СССР  в свое время подписал Вашингтонскую Конвенцию, предусматривающую единообразный закон о форме международного завещания, 1973 г., но не ратифицировал ее.

Международные договоры о правовой помощи в отношении  наследственных вопросов предусматривают и комплекс организационных мер, которые реализуют официальные органы государств при открытии международных наследств. Как правило, в такой ситуации участвует консул. Получив информацию об открывшемся наследстве, консул незамедлительно сообщает все необходимые сведения о наследстве и наследниках в Министерство иностранных дел того государства, гражданством которого обладает наследодатель. Согласно консульским конвенциям, заключенным Россией, консул обладает полномочиями представлять интересы российских граждан, если эти граждане не в состоянии своевременно защитить свои права и не назначили управляющего. Полномочия консулов закрепляются в международных договорах особого рода – консульских конвенциях.

Так, консульские конвенции, заключенные Россией, предусматривают, что если гражданин представляемого государства претендует на долю в имуществе, оставшуюся после смерти лица, – гражданина одного из государств-участников Конвенции, то интересы этого гражданина представляет консул. В консульских конвенциях предусмотрено, что консул имеет право представлять гражданина РФ в судах государства пребывания без какой-либо доверенности.

Консулу (равно как  и дипломатическому представительству) поручается принять по описи вещи гражданина России, умершего в государстве пребывания консула (или стране, где находится дипломатическое представительство). Наследственная масса в виде движимого имущества передается учреждениям, компетентным заниматься делами о наследовании, дипломатическому представительству или консульскому учреждению. Затем это имущество поступает к наследникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
  2. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2 июня 2003г. - №22. - Ст.2063.
  3. Приказ Госкомрыболовства РФ от 29 июля 2002 г. №299 «Об утверждении Условий, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна рыбопромыслового флота, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 30 сентября 2002г. - №39.
  4. Приказ Минтранса РФ от 25 января 2001 г. №14 «Об утверждении Условий, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, за исключением судна рыбопромыслового флота» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 12 марта 2001г. - №11.
  5. Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 г. №755 «Об утверждении перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 14 октября 2002г. - №41. - Ст. 3996.
  6. Постановление Правительства РФ от 22 августа 1998 г. №1003 «Об утверждении Положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 31 августа 1998г. - №35. - Ст.4407.
  7. Гаагская конвенция о праве, подлежащем применению к наследованию недвижимого имущества, 1989 г. // Международное частное право: в 2-х кн. / Авторы-сост. Н.Ю. Ерпылева, М.Б. Касенова. — М.: Омега-Л, 2008.
  8. Воронина З.И. МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО: учебное пособие. 3 – е изд., перераб. и доп. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2011. 276 с.
  9. Байзигитова А.М. Гарантии права наследования в России и Германии // Межвузовский сборник научных трудов «Конституционные чтения». — Саратов, 2003. — Ч. 2. — Вып. 4.
  10. Гаврилов В.Н. Отстранение от наследования недостойных наследников: история, перспективы и зарубежный опыт // Известия вузов. Правоведение. — СПб., 2002. — № 5.
  11. Паничкин В.Б. Наследственное право США. — СПб., 2006.
  12. Сегалова Е.А. Наследование членов семьи и ближайших родственников: история, практика, перспективы // Государство и право. — 2000. — № 12.

Информация о работе Контрольная работа По "Международное частное право"