Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

Российская и венгерская компании заключили договор, в соответствии с которым венгерская компания будет осуществлять периодические поставки своего товара со склада на Украине на условиях CPT (ИНКОТЕРМС 2000). Затем стороны решили включить в обязательства продавца страхование товара в пользу покупателя. После поставки последней партии венгерская компания потребовала от российской возместить расходы по страхованию, поскольку базис поставки их не включал, и все дополнительные расходы, возникшие у продавца в связи с исполнением контракта должны быть возмещены покупателем. В контракте не было согласовано применимое право, а все споры стороны передавали на разрешение в МКАС при ТПП РФ.
Решите данное дело.

Содержание работы

Соотнесите термины:
1. Мягкое право и jus cogens. 3
2. Беженец и лицо, получившее политическое убежище. 4
Задача 1 6
Задача 2 8
Список используемых источников 11

Файлы: 1 файл

Международное публичное.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

 

Кафедра международного права

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Международное право»______________________________

Вариант (тема) работы: № 2_______________________________________

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель____________________________________________________

            подпись          дата            фамилия, инициалы

Студент  ЗЮЮ10-02В1     161018852 Сверкунова Я.А 

                                     номер группы          номер зачетной книжки            подпись дата                                фамилия, инициалы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2012

Содержание

 

Соотнесите  термины:

1. Мягкое право и jus cogens.

Jus cogens (неоспоримое право) - в международном праве императивные нормы, те, от которых государства не могут отступать даже по взаимному соглашению; договор между государствами, противоречащий таким нормам, юридически ничтожен1.

В соответствии со ст. 53 Венской конвенции  о праве международных договоров 1969 г., это норма, «которая принимается  и признаётся международным сообществом  государств в целом как норма, отклонение от которой недопустимо  и которая может быть изменена только последующей нормой общего международного права, носящей такой же характер».

«Мягкое право» - это совокупность юридически необязательных международных норм, создаваемых государствами, международными межправительственными организациями и иными субъектами «мягкого права», не противоречащих общепризнанным принципам и нормам международного права и направленных на регулирование международных отношений. Эти нормы не содержат международно-правовых обязательств и закрепляются в актах международных организаций рекомендательного характера, многосторонних, двусторонних и односторонних политических актах государств.

Основное отличие норм «мягкого права» от норм Jus cogens состоит в том, что при создании нормы «мягкого права» волеизъявление государств касается только соглашения по поводу ее содержания, но не касается вопроса признания за ней обязательной силы. Нормы «мягкого права» могут также затрагивать вопросы деятельности частных субъектов (Транснациональные корпорации, международные неправительственные организации), имеющие соответствующего юридического статуса (международные межправительственные форумы).

Анализ показывает, что «мягкое  право» все чаще выбирается государствами  для регулирования международных  отношений. Для «мягкого права» характерна не жесткая регламентация, а определение рамок желательного поведения государств и других участников международных отношений путем направления его в нужное русло. Регулирование в рамках «мягкого права» осуществляется с помощью рекомендательного, поощрительного метода, при этом в актах «мягкого права» используются различные по степени конкретности формулировки. С одной стороны, нормы «мягкого права» часто формулируются в качестве пожеланий, рекомендаций, определения направлений сотрудничества. Метод регулирования международных отношений при помощи «мягкого права» отличается от международно-правового метода регулирования, помимо прочего тем, что в его рамках отсутствует принуждение2.

2. Беженец и лицо, получившее политическое убежище.

Беженцы — лица, которые в смысле определения Женевской Конвенции ООН о статусе беженцев 1951 года и её специального Протокола в силу вполне обоснованных опасений могут стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, принадлежности к определенной социальной группе, сексуальной ориентации или политических взглядов, находятся вне страны своей гражданской принадлежности и не могут пользоваться защитой этой страны или не желают пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не могут или не желают вернуться в нее вследствие таких опасений.

Беженцам, как правило, предоставляются  равные права с другими иностранцами, они документируются особыми проездными документами и получают гражданство в льготном порядке. В ряде стран существует особый «гуманитарный статус» — т. н. временное убежище, предоставляемое в случае массового исхода беженцев или лицам, которые не удовлетворяют конвенционным критериям, но не могут быть высланы из соображений гуманности. Беженцами не могут быть признаны лица, совершившие тяжкие преступления неполитического характера, включая акты терроризма. Беженец или лицо, ищущее убежища, не может быть выслан обратно в страну происхождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 1

Государство А. неоднократно обращалось с нотами к государству  Б. в связи с тем, что на территории этого государства находятся  лагеря для подготовки повстанцев, которые затем целыми отрядами переходят границу и нападают на города, поселки и воинские части государства А. Государство Б. на эти ноты отвечало, что оно вполне контролирует ситуацию на своей территории и никаких военных лагерей там нет. После очередного нападения боевиков государство А. начало военную кампанию против государства Б. После уничтожения нескольких обнаруженных на территории государства Б. тренировочных лагерей и вооруженных отрядов войска государства А. покинули территорию государства Б.

Правомерно ли поведение государства А.?

Решение:

Согласно Женевским  конвенциям 1949 г. международными вооруженными конфликтами признаются такие конфликты, когда один субъект международного права применяет вооруженную  силу против другого субъекта.

Вооруженный конфликт между повстанцами и центральным правительством является, как правило, внутренним конфликтом. Однако повстанцы могут быть признаны "воюющей стороной", когда они:

1) имеют свою организацию;

2) имеют во главе ответственные  за их поведение органы;

3) установили свою  власть на части территории;

4) соблюдают в своих  действиях «законы и обычаи  войны».

Признание повстанцев «воюющей стороной» исключает применение к ним национального уголовного законодательства об ответственности за массовые беспорядки и т.п. На захваченных в плен распространяется статус военнопленных. Повстанцы могут вступать в правоотношения с третьими государствами и международными организациями, получать от них допускаемую международным правом помощь. Власти повстанцев на контролируемой ими территории могут создавать органы управления и издавать нормативные акты. Таким образом, признание повстанцев «воюющей стороной», как правило, свидетельствует о приобретении конфликтом качества международного и является первым шагом к признанию нового государства.

В данной ситуации повстанческие  лагеря государства Б имеют все  признаки субъекта международного вооруженного конфликта. Однако государство А  должно было предупредить государство  Б о намерении провести военную  кампанию, чтобы дать возможность государству Б самостоятельно, в рамках конфликта немеждународного характера решить проблему с повстанцами.

В соответствии с Гаагской конвенцией об открытии военных действий 1907 г. государства признают, что «военные действия между ними не должны начинаться без предварительного и недвусмысленного предупреждения, которое будет иметь или форму мотивированного объявления войны, или форму ультиматума с условным объявлением войны». Состояние войны должно быть без замедления доведено до сведения нейтральных стран. Оно будет иметь для них действительную силу лишь после получения оповещения.

Таким образом, поведение  государства А не является правомерным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

Гражданин Х. является почетным консулом государства А. и осуществляет свои функции в государстве Б. Власти государства Б. заподозрили гражданина Х. в совершении преступления. В результате проведения расследования ему было предъявлено обвинение. Возражая против заключения гражданина Х. под стражу, его адвокат настаивал на том, что, во-первых, некому будет осуществлять консульские функции в данной местности и пока не назначен новый почетный консул или не открыто консульство в данном городе, арестовать гражданина Х. нельзя, во-вторых, привлечь гражданина Х. к уголовной ответственности можно только с согласия государства А. И, наконец, в-третьих, привлечь консулов, в том числе почетных, можно только к ответственности за шпионаж, а гражданина Х. обвиняют в даче взятки.

Оцените доводы адвоката гражданина Х. Подлежит ли Х. уголовной  ответственности? Где установлен статус почетных консулов?

Решение:

Венская конвенция о консульских сношениях 1963 г. отмечает, что «существуют две категории консульских должностных лиц, а именно: штатные консульские должностные лица и почетные консульские должностные лица» (п. 2 ст. 1).

Глава III Венской конвенции определяет режим, применяемый к почетным консульским должностным лицам и консульским учреждениям, возглавляемым такими должностными лицами (ст.ст. 58-68)3.

Таким образом, можно  констатировать, что  статус почетных консулов  регулируется Венской  конвенцией о консульских сношениях 1963 г.

Далее дадим оценку доводам  адвоката гражданина Х:. Согласно ст. 63 Венской конвенции  «Если против почетного консульского должностного лица возбуждается уголовное дело, это лицо должно явиться в компетентные органы. Тем не менее при производстве дела ему должно оказываться уважение ввиду его официального положения и, за исключением случаев, когда он арестован или задержан, должно ставиться как можно меньше препятствий выполнению им консульских функций. Когда возникает необходимость задержать почетное консульское должностное лицо, судебное преследование против него должно быть начато в возможно короткий срок»4

При этом, почетный консул пользуется иммунитетом от уголовной, гражданской и административной юрисдикции в том, что касается его  служебной деятельности. Согласно ст. 43 почетный консул не подлежит юрисдикции судебных или административных органов в отношении действий, совершаемых им при выполнении консульских функций, за исключением двух случаев:

1) вытекающего из договора, заключенного консульским должностным  лицом или консульским служащим, по которому они прямо или косвенно не приняли на себя обязательств в качестве агента представляемого государства; либо

2) третьей стороны за вред, причиненный несчастным случаем в государстве пребывания, вызванным дорожным транспортным средством, судном или самолетом.

Следовательно, так как  приговора суда, вступившего в  законную силу нет - привлечь гражданина Х к уголовной ответственности  по обвинению в даче взятки нельзя, если дача взятки в государстве Б  не является тяжким преступлением. Но так же следует отметить, что довод адвоката о том, что привлечь почетного консула к ответственности можно только за шпионаж тоже не верно, так как почетный консул не может быть подвергнут задержанию или аресту иначе, как в случае преследования за совершение тяжкого преступления или исполнения вступившего в законную силу приговора суда.

Так же необоснован и  довод адвоката о том что привлечь гражданина Х к уголовной ответственности  можно только с согласия государства  А. Так как в соответствии со  статьей 42 Венской конвенции о  консульских сношениях 1963 г. «В случае ареста или предварительного заключения какого-либо работника консульского персонала или возбуждения против него уголовного дела государство пребывания незамедлительно уведомляет об этом главу консульского учреждения. Если последний сам подвергается таким мерам, государство пребывания уведомляет об этом представляемое государство через дипломатические каналы». Таким образом для привлечения консула к уголовной ответственности согласия государства А не нужно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

  1. Венская конвенция о дипломатических отношениях. 1961. // Действующее международное право. Т.1.С.560.
  2. Конвенция о статусе беженцев 1951 года // Бюлл. междунар. договоров. - 1993. - № 9.
  3. О беженцах: Федеральный закон (в ред. федеральных законов от 28.06.1997 № 95-ФЗ, от 21.07.1998 № 117-ФЗ, от 07.08.2000, № 122-ФЗ, от 07.11.2000, № 135-ФЗ, от 30.06.2003 № 86-ФЗ, от 29.06.2004 № 58-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // Рос. газета. - 1997. - 3 июня; 2006. - 27 июля.
  4. Богуславский М.М.Международное частное право. М: Юрист.2004.С.400
  5. Велижанина М.Ю. «Мягкое право»: его сущность и роль в регулировании международных отношений:  Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М. 2007
  6. Действующее международное право: в 3 т. / сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. - М., 1996
  7. Сорокина О.А.Механизм применения контрмер: регламентация в проекте статей комиссии международного права ООН об ответственности государств, //Международное право и Международные отношения.2002.№3.С.145.
  8. Торкунов А.В Политико-правовой режим современных международных отношений//Международные отношения.2004.№2.с.160

 

1 Большой юридический словарь URL: http://law-enc.net/word/jus-kogens-6798.html (дата обращения 15.12.2012)

2 Велижанина М.Ю. «Мягкое право»: его сущность и роль в регулировании международных отношений:  Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М. 2007. -30 с 
 

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"