Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 12:50, контрольная работа
ЗАДАЧА №1
а) Выберите международный договор и, указав его наименование и источник, определите:
вид договора: двусторонний или многосторонний; срочный (на какой срок заключен), бессрочный или неопределенно-срочный;
дату подписания;
форму (формы) выражения согласия на обязательность;
порядок и условия вступления в силу;
кто является депозитарием;
меры обеспечения реализации (в том числе контроля);
порядок (способ) прекращения.
б). Выпишите из этого договора норму и определите ее вид в соответствии с общепринятой классификацией норм международного права.
Задача №2
Будет ли принята резолюция в Совете Безопасности ООН по непроцедурному вопросу, если результаты голосования таковы:
ЗА – 9
ПРОТИВ – нет
ВОЗДЕРЖ. – 3 (Россия, Франция, КНР)
НЕ УЧАСТ. – 3 (США, Великобритания, ФРГ)
Контрольная работа
по международному праву
студентки 4 курса 401 группы ЗФ
Курдюковой Н.Ю.
Екатеринбург, 2009г.
а) Выберите международный договор и, указав его наименование и источник, определите:
вид договора: двусторонний или многосторонний; срочный (на какой срок заключен), бессрочный или неопределенно-срочный;
дату подписания;
форму (формы) выражения согласия на обязательность;
порядок и условия вступления в силу;
кто является депозитарием;
меры обеспечения реализации (в том числе контроля);
порядок (способ) прекращения.
б). Выпишите из этого договора норму и определите ее вид в соответствии с общепринятой классификацией норм международного права.
Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности (Киев,20 марта 1992 г)
А)
Наименование договора |
Соглашение о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности (Киев,20 марта 1992 г) |
Источник договора |
Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. Национальное право стран участниц соглашения. |
Двусторонний или многосторонний |
Многосторонний: РФ, Республика Армения, Республика Белорусь, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Туркменистан, Республика Таджикистан, Кыргыская Республика, Украина. |
Срочный или бессрочный |
Бессрочный |
Дата подписания |
20 марта 1992 года |
Форма (-ы) выражения согласия на обязательность |
Ратификация; составляются ратификационные грамоты и третья ратификационная грамота сдается государству-депозитарию. |
Порядок и условия вступления в силу |
Оно вступает в силу после его ратификации не менее чем тремя государствами - участниками Содружества со дня сдачи третьей ратификационной грамоты государству-депозитарию. Для государств, ратифицировавших Соглашение позднее, оно вступает в силу со дня сдачи на хранение их ратификационных грамот. |
Кто является депозитарием |
Правительство Республики Беларусь, то есть ратификационные грамоты и подлинный текст договора хранятся в архиве Правительства Республики Беларусь. |
Меры обеспечения реализации (в том числе контроля) |
Хозяйствующие субъекты каждого из государств - участников Содружества Независимых Государств пользуются на территории другого государства - участника Содружества Независимых Государств правовой и судебной защитой своих имущественных прав и законных интересов, равной с хозяйствующими субъектами данного государства. Хозяйствующие субъекты каждого государства - участника Содружества Независимых Государств имеют на территории других государств - участников Содружества Независимых Государств право беспрепятственно обращаться в суды, арбитражные (хозяйственные) суды, третейские суды и другие органы (к компетенции которых относится разрешение дел, вытекающих из договорных и иных гражданско-правовых отношений между хозяйствующими субъектами, из их отношений с государственными и иными органами, а также исполнения решений по ним), могут выступать в них, возбуждать ходатайства, предъявлять иски и осуществлять иные процессуальные действия. Осуществляют реализацию и контроль данного соглашения судебные и другие правоохранительные органы Стран-участниц этого соглашения. При невозможности разрешения спора Хозяйствующие субъекты стран участников Содружества обращаются в Экономический суд СНГ, если и там не удается разрешить спор, то они по основаниям, предусмотренным Регламентом Экономического суда СНГ, могут обращаться в Международный Суд ООН или ППТС (постоянная палата третейского суда). |
Порядок, способ прекращения |
Порядок и способ прекращения соглашением не предусмотрены, значит, порядок прекращения будет осуществлен согласно Венской конвенции 1969 года о праве международных договоров. Участник, изъявивший прекратить договор, уведомляет не менее чем за 12 месяцев о своем намерении демонсировать договор или выйти из него. При этом, он указывает меры, которые предполагается принять в отношении договора, их основания. Если по истечении 12 месяцев с момента получения уведомления ни один участник не выскажет возражения, то направивший уведомление участник имеет право составить акт о прекращении договора или выхода из него другим участникам, подписанный главой государства или главой правительства или министром иностранных дел. В случае возражения со стороны других государств все участники договора должны добиваться урегулирования с помощью средств для мирного разрешения споров (переговоры, добрые услуги, посредничество и другое). Если урегулирование не достигнуто в течение 12 месяцев после даты уведомления, то спор передается в Международный суд или арбитраж или может быть передан на рассмотрение согласительной комиссии. |
Б) Статья 3. Соглашения о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности (Киев,20 марта 1992):
"Хозяйствующие субъекты каждого из государств - участников Содружества Независимых Государств пользуются на территории другого государства - участника Содружества Независимых Государств правовой и судебной защитой своих имущественных прав и законных интересов, равной с хозяйствующими субъектами данного государства.
Хозяйствующие субъекты каждого государства - участника Содружества Независимых Государств имеют на территории других государств - участников Содружества Независимых Государств право беспрепятственно обращаться в суды, арбитражные (хозяйственные) суды, третейские суды и другие органы, к компетенции которых относится разрешение дел, указанных в статье 1 настоящего Соглашения /в дальнейшем - компетентные суды/, могут выступать в них, возбуждать ходатайства, предъявлять иски и осуществлять иные процессуальные действия".
Документально зафиксированная норма. Локальная норма, обладающая универсальным эффектом: принцип международного права в сфере экономики. Диспозитивная и управомачивающая норма для хозяйствующих субьектов. Это материальная норм
Задача №2
Будет ли принята резолюция в Совете Безопасности ООН по непроцедурному вопросу, если результаты голосования таковы:
ЗА - 9
ПРОТИВ - нет
ВОЗДЕРЖ. - 3 (Россия, Франция, КНР)
НЕ УЧАСТ. - 3 (США, Великобритания, ФРГ)
Ответ: Не будет принята.
в Совете Безопасности по вопросам процедуры считаются принятыми, если за них поданы голоса девяти членов Совета. По другим вопросам решения считаются принятыми, когда за них поданы голоса девяти членов Совета, включая совпадающие голоса всех постоянных членов Совета, причем сторона, участвующая в споре, должна воздержаться от голосования. Если при голосовании по непроцедурному вопросу один из постоянных членов Совета проголосует против, решение считается не принятым (право вето).
Задача № 3
Гражданка России обратилась к адвокату с просьбой разъяснить ей ч.3 ст.46 Конституции Российской Федерации. Может ли она обратиться в Европейский суд по правам человека. Она утверждает, что ее трудовые права были нарушены. Частная компания из-за финансовых затруднений вынудила ее взять отпуск за свой счет на продолжительное время. Все внутригосударственные средства правовой защиты исчерпаны (два месяца назад вынесено решение по кассационной жалобе).
Вы - адвокат. Разъясните.
Задача № 4
Могут ли иностранные воздушные суда беспрепятственно осуществлять полеты над исключительной экономической зоной Российской Федерации?
Список использованных источников и литературы
1. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г.;
2. Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и протоколы к ней (№ 1, 4,7);
3.Конвенция о ликвидации дискриминации в отношении женщин 1979 года;
4. Конвенция ООН по морскому праву 1982 г.;
5. Конституция РФ;
6. Конституция Российской
Федерации 1993 года. М., 1993
7. Об исключительной экономической зоне
Российской Федерации: Закон РФ от 17 декабря
1998 г. №191-ФЗ // Собрание законодательства
РФ. №51. Ст. 6273
8. Вестник Конституционного Суда РФ. 1996.
№2
9. Бернхард Р. Европейский Суд по правам
человека в Страсбурге: новейший этап,
новые проблемы // Государство и право.
1997. №7
10. Лукашук И.И. Нормы международного права.
М., 1997
11. Международное право: Учебник / Отв.
ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М., 2005
12. Миронов Н.В. Международное право: нормы
и их юридическая сила. М., 1980
13. Российская газета. 1998. 7 апреля
14. Шевцов В.С. Права человека и государство
в Российской Федерации. М., 2002
15.Международное право. Учебник. Отв. редакторы Игнатенко Г.В. и Тиунов О.И. "НОРМА", Москва 2004;
16. Учебно-методический комплекс. Игнатенко Г.В. Екатеринбург, 2006г.
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"