Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:37, контрольная работа
1.Мягкое право и jus cogens.
jus cogens (лат. - неоспоримое право) - это императивные нормы международного права - Принципы международного права.
Принципы международного права — это наиболее важные, общие и общепризнанные нормы поведения субъектов международных отношений по поводу наиболее важных вопросов международной жизни, являются критерием законности других норм, выработанных государствами в сфере международных отношений, а также законности фактического поведения государств.
Принципы международного права, как императивные положения, не могут быть отменены никакими другими установлениями специального характера или реформированы с учётом специальных обстоятельств.
властей, в случае совершения тяжких преступлений" (п. 1 ст. 41).
В других случаях при совершении консульским должностным лицом
преступления Министерство иностранных дел всегда обращалось к
соответствующему консульскому учреждению или дипломатическому представительству с запросом: было или не было данное лицо в момент совершения правонарушения при исполнении служебных обязанностей.
Естественно, во всех случаях, иногда даже вопреки здравому смыслу, отвечали положительно, и вопрос о возможной уголовной ответственности снимался. Таким образом, консульское должностное лицо неприкосновенно при исполнении своих функциональных обязанностей, и государство пребывания обязано относиться к нему с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на его личность, свободу или достоинство (ст. 40). В п. 1 ст. 41 Венской конвенции 1963 г. говорится: "Консульские должностные лица не подлежат ни аресту, ни предварительному заключению, иначе как на основании постановлений
компетентных судебных властей в случае совершения тяжких преступлений".
Пункт 2 гласит:
"За
исключением случаев,
должностные лица не могут быть заключены в тюрьму. А также не подлежат никаким другим формам ограничений личной свободы, иначе как во исполнение судебных постановлений, вступивших в законную силу".
Если на консульское должностное лицо заведено уголовное дело,
местные власти государства пребывания обязаны незамедлительно уведомить об этом главу консульского учреждения (ст. 42) Если против почетного консульского должностного лица возбуждается уголовное дело, это лицо должно явиться в компетентные органы. Тем не менее при производстве дела ему должно оказываться уважение ввиду его официального положения и, за исключением случаев, когда он арестован или задержан, должно ставиться как можно меньше препятствий выполнению им консульских функций. Когда возникает необходимость задержать почетное консульское должностное лицо, судебное преследование против него должно быть начато в возможно короткий срок. (ст.63).
Консульские конвенции, говоря об иммунитете от юрисдикции страны
пребывания, допускают и целый ряд изъятий из иммунитетов. Иммунитеты не распространяются на следующие гражданские иски:
1) вытекающие из заключенного работником консульского учреждения договора, по которому он не выступал прямо или косвенно в качестве представителя аккредитующего государства;
2) возбужденные в связи с ущербом, нанесенным каким-либо транспортным средством в результате дорожно-транспортного происшествия по вине работника консульского учреждения в государстве пребывания;
3) касающиеся наследств, в которых работник консульского учреждения
выступает в качестве наследника или отказ получателя, исполнителя
завещания, распорядителя или попечителя наследства, будучи частным лицом;
4) возбужденные самим консульским должностным лицом по делу, по которому он пользовался бы иммунитетом от юрисдикции (в этом случае он лишается права ссылаться на иммунитет в отношении любого встречного иска, непосредственно связанного с основным иском);
5) консульское должностное лицо может быть подвергнуто аресту или
предварительному заключению, если: . совершило тяжкое уголовное преступление; . по этому случаю есть постановление компетентных судебных органов (ст. 41 Конвенции 1963 г.).
Как видим, имеется достаточно широкая возможность предъявления
гражданских и
иных исков к консульским
Консульское
право устанавливает, что
отказаться от привилегий и иммунитетов, но этот отказ должен быть
определенно выражен и о нем должно быть сообщено государству пребывания в письменной форме. Причем отказ от иммунитета от юрисдикции в отношении гражданского или административного дела не означает отказа от иммунитета от исполнительных действий, являющихся результатом судебного решения. В отношении таких действий необходим отдельный отказ (ст. 45 Конвенции 1963 г.).
При этом почетным консулом может быть назначен не только гражданин
государства отправления,
но и гражданин государства
При назначении нештатных (почетных) консулов круг его полномочий определяется государством назначения по согласованию с государством пребывания, что дает возможность наделить почетного консула только определенными функциями (например, развитие экономических и культурных связей).
На почетных консулов не
профессиональной или коммерческой деятельностью.
Статус почетных консулов установлен в Венской конвенции о консульских сношениях 1963 г.
Список использованной литературы
1. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.
2.Венская
конвенция о консульских
3. Резолюция Совета Безопасности ООН № 748 от 31.03.1992 г.
4.Определение агрессии. Резолюция , принятая XXIX сессией ГА ООН 14 декабря 1974
5. Лукашук И.И Международное «Мягкое право»/И.И Лукашук// Государство и право ,1994- С.36
6. Ильин Ю.Д. Основные тенденции в развитии консульского права.-
М.:Юридическая литература,1969 – 217 с.
7. Д. Гольцов, Ю. Н. Малеев Гольцов С.Д., Малеев Ю.Н. Применение вооруженной силы государствами как мера ad hoc от внешней угрозы // Москов. журн. междунар. права. 2004. № 3. С. 45--58..
1 Лукашук И.И.Международное «мягкое право»/И.И Лкуашук// Государсвто и право-1994 №8-9
Красноярск,2012
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"