Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:45, контрольная работа
1. Эмбарго, бойкот, блокада – как контрмеры в международных экономических отношениях.
В качестве индивидуальных или коллективных контрмер в МЭО выступают различные формы действий: эмбарго, бойкот, блокада, секвестр фондов, арест активов.
3. Правовой статус ГУАМ
Организация за демократию и экономическое развитие – ГУАМ является международной (межгосударственной) региональной организацией, которая основана Азербайджаном, Грузией, Молдовой и Украиной на Киевском саммите ГУАМ 23 мая 2006 года.
1. Эмбарго, бойкот, блокада – как контрмеры в международных экономических отношениях.
В качестве индивидуальных или коллективных контрмер в МЭО выступают различные формы действий: эмбарго, бойкот, блокада, секвестр фондов, арест активов.
Под ЭМБАРГО обычно понимается полное
или частичное прекращение экономических
связей, запрет органам государства на внешнеэкономические связи с государством-нарушителем,
приостановка экспорта определе
Экономический БОЙКОТ — комплекс мероприятий всеобъемлющего характера, направленных на прекращение как на уровне государственных органов, так и на уровне частных лиц импорта отдельного товара и/или финансовых, транспортных и иных отношений с соответствующим государством.
Различают две категории бойкота: первичный и вторичный. Первичный касается государства-нарушителя, вторичный — любого третьего государства, осуществляющего запрещенные связи с государством-нарушителем.
БЛОКАДА — это изоляция государства-правонарушителя, прекращение экономических отношений, в том числе на уровне юридических и физических лиц, со стороны третьих стран с целью истощения экономических ресурсов, принуждения к выполнению требований. Она может распространяться на различные сферы экономических взаимоотношений: торговая блокада, кредитная блокада, технологическая блокада.
Указанные виды контрмер особенно активно применялись во время противостояния в международной системе двух блоков государств, различающихся своим внутренним социально-экономическим строем. Зачастую применение этих мер выходило за рамки правомерных и соразмерных вменяемым правонарушениям.
Когда речь идет
о запрете импорта из какой-
На практике, однако, одни и те же по существу ограничительные меры могут именоваться, в том числе в официальных актах, и эмбарго, и блокадой, и бойкотом. Последние два понятия с очевидностью означают все же более строгую форму перерыва экономических отношений. Наиболее употребителен в наше время стал термин эмбарго, и наиболее обычно это все же избирательный запрет по экспорту импорту конкретных товаров (например, оружия), услуг, видов межгосударственных связей (торговля, транспорт, кредиты и т.п.). Эмбарго может применяться как в мирное, так и в военное время; как индивидуально конкретным государством, так и в порядке коллективных санкций в силу ст. 39 и 41 Устава ООН, согласно которым Совет Безопасности в случаях существования любой угрозы миру, любого нарушения мира акта агрессии может применять меры, не связанные с использованием вооруженных сил, но включающие "полный частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио и иных средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений". Хотя в этой формуле не употреблено понятия "эмбарго", по сути "полный частичный перерыв экономических отношений", применяемый на основе решения Совета Безопасности, может выражаться в форме и эмбарго, и блокады, и бойкота - т.е. более менее полной изоляции государства (государств), в том числе и на уровне связей между физическими и юридическимцами. Применение эмбарго, блокады и бойкота без достаточных к тому оснований следует расценивать как нарушение общепризнанного международного принципа сотрудничества (jus commercii). Поэтому эти меры могут правомерно использовать либо во исполнение решений Совета Безопасности ООН, либо в порядке индивидуальных мер обеспечения национальной безопасности (ст. 51 Устава ООН).
2.Тестовое задание.
1.а
2.б
3.б
4.Казахстан ,Россия
5.в
6.б
7.б
Организация
за демократию и экономическое
развитие – ГУАМ является
2-й - создание Объединения ГУАМ на Ялтинском
саммите 7 июня в 2001 г. на основе целей и
принципов Ялтинской Хартии ГУУАМ и его
последующую трансформацию в региональную
организацию (в период 1999-2005 г.г. в состав
Объединения ГУУАМ входил Узбекистан);
3-й - создание Организации за демократию
и экономическое развитие на Киевском
саммите ГУАМ 23 мая 2006г. Концептуальную
основу ГУАМ составляет, в первую очередь,
сотрудничество ее государств-членов
в создании евроазиатского транскавказского
транспортного коридора.
ГУАМ не направлена против кого-либо. Она
является отображением объективной тенденции
развития регионализации международного
сотрудничества как одной из современных
форм глобализации и интернационализации
мира.
В своем видении
сотрудничества в регионе Черного моря
Украина выходит из целесообразности
его развития на основе неиерархической
структуры и открытой системы, целостность
которой составляют взаимные связи между
существующими в регионе организациями
и структурами, в частности, ГУАМ, ОЧЭС,
программ ТРАСЕКА и ИНОГЕЙТ , Регионального
центра Инициативы юго-восточно-европейского
сотрудничества по борьбе с трансграничной
преступностью , Черноморского пограничного
и информационного центра , Черноморского
форума и многих других. Открытость такой
системы может достигать межрегиональных
и даже трансконтинентальных связей, как
это, в частности, имеет место в практике
отношений ГУАМ с США, ЕС, Вышеградской
четверкой, странами региона Балтийского
моря, Японией. Украина не видит также
любого вреда в возможном дублировании
функций таких региональных организаций
и структур. Напротив, такого рода дублирование,
скорее, укрепляет практическое сотрудничество
заинтересованных в нем государств.
Создание и развитие ГУАМ полностью отвечают
такому видению регионального сотрудничества.Основными
целями ГУАМ являются:
- утверждение демократических ценностей,
обеспечение верховенств права и уважения
прав человека;- обеспечение устойчивого
развития;- укрепление международной и
региональной безопасности и стабильности;
- углубление европейской интеграции для
создания общего пространства безопасности,
а также расширение экономического и гуманитарного
сотрудничества;- развитие социально-экономического,
транспортного, энергетического, научно-технического
и гуманитарного потенциала.
Государства-члены ГУАМ
руководствуются принципами уважения
суверенитета и территориальной целостности,
неприкосновенности их международно-признанных
границ и невмешательства во внутренние
дела, другими общепризнанными принципами
и нормами международного права.
Важным принципом является принятие решений
консенсусом, что дает возможность в полной
мере учесть интересы каждого государства-члена
и выгодно отличает ГУАМ от многих других
международных организаций и структур.
Основным органом ГУАМ является
Совет, что собирается на четырех уровнях:
- глав государств – (раз в год)
- министров иностранных дел –(дважды в год)
- национальных координаторов – (четыре раза в год)
- постоянных представителей – (после их аккредитации при ГУАМ за местом нахождения ее Секретариата на постоянной основе).
К этому
времени проведено 9 встреч на
уровне глав государств, 20 – на
уровне министров иностранных
дел, 31 – на уровне национальных
координаторов ГУАМ. Вспомогательным
органом Совета является Секретариат
ГУАМ в Киеве, который аккредитован в Министерстве
иностранных дел Украины 21 мая 2007 г. С 1
июня 2007 г. приступил к выполнению своих
обязанностей Генеральный секретарь ГУАМ
В.Чечелашвили. Осуществляются необходимые
работы по подготовке помещения для расположения
Секретариата ГУАМ. Продолжает осуществляться
деятельность Информационного офиса ГУАМ
в Киеве, созданного на основе Временного
положения об Информационном офисе ГУУАМ
в Киеве от 20 июля 2002 г. В ГУАМ действуют
восемь отраслевых рабочих групп – по
вопросам экономики и торговли; энергетики;
транспорта; культуры, науки и образования;
туризма; борьбы с терроризмом, организованной
преступностью и распространением наркотиков;
информационных технологий; чрезвычайных
ситуаций. Отдельные из них имеют свои
подгруппы. Рассматриваться вопрос относительно
учреждения деятельности Рабочей группы
по вопросам военно-политического сотрудничества.
Деятельность рабочих органов ГУАМ осуществляется
на основе Положения об отраслевой рабочей
группе от 25 сентября 2006 г. и Положения
о стране-координаторе отраслевой рабочей
группы от 4 декабря 2006г.
В Организации существуют
также другие механизмы политического
взаимодействия и отраслевого сотрудничества.
В первую очередь, это касается взаимодействия
государств-членов ГУАМ в рамках других
международных организаций и механизмов
их сотрудничества по соответствующим
договорам, таким, например, как Конвенция
государств-участниц ГУУАМ о взаимном
предоставлении помощи по консульским
вопросам от 7 июля 2001 г., Протокол о сотрудничестве
пограничных ведомств государств-участниц
ГУУАМ от 4 июля 2003 г.
Кроме этого, по Рамочной программе ГУАМ
– США, реализуются два отдельных проекта
– Виртуального центра ГУАМ по борьбе
с терроризмом, организованной преступностью,
распространением наркотиков и другими
опасными видами преступлений, к которому
интегрирована Межгосударственная информационно-аналитическая
система ГУАМ (ВЦ/МИАС), и Проект ГУАМ по
содействию торговле и транспортировке
(ПСТТ).
Вне договорных рамок Организации
действуют Парламентская ассамблея ГУАМ
(основана в сентябре 2004 г.) и ее комитеты
по политическим и правовым вопросам,
вопросам науки, культуры и образованию,
торгово-экономическим вопросам; Форум
по сотрудничеству женщин государств-членов
ГУАМ (основан в сентябре 2001 г.); Международный
союз объединений граждан „Молодежный
форум стран ГУАМ" (основан в ноябре
2006 г.); а также Деловой совет ГУАМ (созданный
в июле 2002 г.) и Экономический форум ГУАМ,
(который впервые был созван в ноябре 2004г.).
Договорно-правовую базу
Организации за демократию и экономическое
развитие – ГУАМ составляют Устав и Киевская
декларация о создании Организации за
демократию и экономическое развитие
– ГУАМ от 23 мая 2006 г., Кишиневская декларация
„Во имя демократии, стабильности и развития"
от 22 апреля 2005 г., другие договора и документы
ГУАМ.
Устав ГУАМ временно применяется от даты
его подписания – 23 мая 2006 г. Устав ратифицирован
Грузией 2 июля и Азербайджаном 29 декабря
2006 г. Проект Закона Украины о ратификации
Устава ГУАМ внесен Президентом Украины
в Верховную Раду Украины 2 августа 2006
г.(№ 0034). Соответствующий законопроект
находится на рассмотрении Парламента
Молдовы.
Председательство в ГУАМ
осуществляется на ротационной, как правило,
ежегодной основе („отсаммита – к саммиту").С
мая 2006 г. по 18 июня 2007 г. председательство
в Организации осуществляла Украина. В
сентябре 2006 г. Президентом Украины согласована
Программа председательства Украины в
Организации за демократию и экономическое
развитие – ГУАМ в 2006-2007 годах. 19 января
2007 г. поручением Кабинета Министров Украины
одобрен План мероприятий центральных
органов исполнительной власти по выполнению
в первом полугодии 2007 года Программы,
к выполнению которой привлечено около
30 министерств и ведомств.
Основным достижением выполнения Программы
под председательством Украины в ГУАМ
стало завершение „в основном" заданий
трансформации Объединения ГУАМ в полноценную
международную региональную организацию.
На Втором саммите ГУАМ в
г. Баку 18-19 июня 2007 года председательство
в Организации перешло к Азербайджану.
Основным достижением Бакинского саммита
стало подтверждение действенности и
растущего международного авторитета
ГУАМ, а также придание политического
толчка импульса к завершению „в целом"
трансформации ГУАМ в международную региональную
организацию с постоянно функционирующим
Секретариатом в городе Киев.
За 10-летний период существования ГУАМ
доказала свою жизнеспособность.
Торгово-экономическое сотрудничество
осуществляется на основе Соглашения
о создании зоны свободной торговли между
государствами-участницами ГУУАМ от 20
июля 2002 г., дополненного Протокола о временных
Правилах определения страны происхождения
товаров государств-участниц ГУАМ от 22
мая 2006 г. Активно развивается взаимная
торговля между государствами-членами
ГУАМ: в 2001-2006 годах товарооборот между
ними увеличился в 3,7 раза по экспорту
(с 546,8 млн. до 2,0 млрд. дол. США) и в 4,4 раза
по импорту (с 405,2 млн. до почти 1,8 млрд.
дол. США). Лишь в 2006 году товарооборот
между Украиной и другими государствами-членами
ГУАМ вырос на 24,4%, превысив 1,6млрд. дол.
США, экспорт составил 1,4 млрд., импорт
– 235,8млн., а позитивное торговое сальдо
для Украины составило почти 1,2млрд. дол.
США.
Для сравнения стоит отметить,
что негативное сальдо в торговле Украины
с Россией составило в этот же год свыше
5,1 млрд. дол. США, с Туркменистаном – почти
3,4 млрд. дол. США, а с государствами СНГ
в целом (без государств-членов ГУАМ) –
8,7 млрд. дол. США.
Сотрудничество в сфере транспорта осуществляется
в рамках Рабочей группы по транспорту,
четырех ее рабочих подгрупп по железнодорожному,
воздушному, автомобильному и водному
транспорту, а также реализации Проекта
по содействию торговле и транспортировке
(ПСТТ), направленного на упрощение таможенных
процедур, приведение их в соответствие
с мировыми стандартами и повышением конкурентоспособности
транспортного коридора Европа-Кавказ-центральная
Азия. Завершается подготовка к подписанию
Соглашения между Правительствами государств-членов
ГУАМ по международным мультимодальным
перевозкам грузов. Рассматриваются перспективные
международные проекты по строительству
(реконструкции) железной дороги Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс
и Баку-Тбилиси-Поти с созданием паромной
линии Поти/Батуми-Керч в рамках транспортного
коридора ТРАСЕКА; контейнерного поезда
Поти-Баку-Актау-Алматы с перспективой
его выхода на Китай; возобновление железнодорожного
участка Басарабяска (Молдова) – Березино
(Украина); перевозка грузов с Украины
и Молдовы в страны Персидского залива
и Ближнего Востока территорией Грузии
и Азербайджана и тому подобное.
В сфере энергетики рассматриваются возможности
реализации проекта Евразийского нефтетранспортного
коридора (ЕАНТК), …создание концепции
„Придунайского энерготранспортного
моста", другие проекты транспортировки
энергоносителей из региона Каспия в Европу
через территорию государств-членов ГУАМ.
Готовится к подписанию Меморандум о сотрудничестве
и взаимопомощи по вопросам ядерной и
радиационной безопасности между Правительствами
государств-членов ГУАМ.
В сфере предупреждения
чрезвычайных ситуаций заключено Соглашение
между Правительствами государств-участниц
ГУУАМ о сотрудничестве в отрасли предупреждения
чрезвычайных ситуаций и ликвидации их
последствий от 4 июля 2003 года. Ведется
подготовка к проведению 1-го заседания
Рабочей группы ГУАМ по чрезвычайным ситуациям.
В сфере культуры, науки и образования
действует Соглашение о сотрудничестве
в отрасли образования между министерствами
образования государств-участниц ГУУАМ
и Протокол о сотрудничестве между Академиями
наук государств-участниц ГУУАМ в облати
науки и техники от 4 июля 2003 года. Завершается
подготовка к подписанию Протокола о сотрудничестве
в сфере культуры государств-членов Организации
за демократию и экономическое развитие
– ГУАМ в 2007-2010 годах. В рамках Рабочей
группы по культуре, науке и образования
осуществляется обмен опытом в области
охраны, защиты и использования объектов
историко-культурного наследия, обсуждаются
вопросы относительно защиты прав интеллектуальной
собственности, сотрудничества в сфере
общего, начального и средне-профессионального,
высшего и последипломного образования,
взаимного признания документов об образовании,
усовершенствования и развития системы
образования, аттестации преподавателей
и тому подобное.
В сфере туризма рассматриваются вопросы возрождения комплексных туристических линий с привлечением туроператоров государств-членов ГУАМ, активизации взаимного присутствия на туристических рынках, разработки и вводов общего туристического продукта, институционного и правового обеспечения сотрудничества в этой отрасли по стандартам и нормам Всемирной туристической организации, взаимодействия учебных заведений по подготовке специалистов туристического профиля, развития туристической и курортной инфраструктуры, создание единой информационной системы по туризму с доступом к информационным ресурсам государств-членов ГУАМ.
В сфере информационных технологий обсуждаются вопросы перестройки информационного общества, обеспечение информационной безопасности, сотрудничества в отрасли информационно-коммуникационных технологий на основе общего плана действий государств-членов ГУАМ, гармонизированного с соответствующими инициативами Международного союза электросвязи, Всемирного саммита информационного общества, Всемирного почтового союза и Регионального содружества в отрасли связи, обмена опытом в установлении е-управления и предоставлении электронных услуг, создания государственных реестров и развития государственных информационных ресурсов. Сотрудничество то оперативное взаимодействие правоохранительных органов осуществляются на основе Соглашения о сотрудничестве между Правительствами государств-участниц ГУУАМ в сфере борьбы с терроризмом, организованной преступностью и другими опасными видами преступлений от 20 июля 2002 года и активно реализуются в рамках проекта ВЦ/МИАС. В государствах-членах ГУАМ созданы национальные межведомственные группы целевого назначения (НМГ), разворачиваются национальные сегменты МИАС – национальные информационно-аналитические центры (НИАЦ), межгосударственными экспертными комиссиями (МЕК) проводятся общие операции ГУАМ. Так, в результате операции „Гармония", проведенной в 2006 году, изъято 5,3 кг героина, 0,5 кг опиума, 18 кг марихуаны, задержано 22 подозреваемых, возбуждено 13 уголовных дел. С июля 2006 года началось проведение операции „Химера" по борьбе с торговлей людьми, в рамках которой правоохранительными органами подано свыше 200 запросов на осуществление следственных действий относительно лиц, подозреваемых в этом преступлении. Под эгидой Рабочей группы по борьбе с терроризмом, организованной преступностью и распространением наркотиков создано и начали свою деятельность четыре рабочие подгруппы по борьбе с торговлей людьми и нелегальной миграцией, с незаконным обращением наркотиков, с терроризмом, с коррупцией и отмыванием денег.
Бакинский саммит
ГУАМ активизировал отраслевое сотрудничество.
В частности:
- определена и утверждена главами государств-членов
стратегия последующего развития отраслевого
сотрудничества;
- решено активизировать
поиск и разработку отраслевых
проектов, направленных на развитие
социально-экономического, транспортного,
энергетического, научно-
- имеется договоренность о сосредоточении
усилий на завершении формирования и обеспечении
эффективного функционирования на основе
принципов ГАТТ/ВТО зоны свободной торговли
ГУАМ без изъятий и ограничений и тому
подобное.
Активизируется взаимодействие государств-членов ГУАМ на международной арене и ее сотрудничество с другими международными организациями и государствами.
Расширяется круг международных организаций, в рамках которых осуществляется взаимодействие государств-членов ГУАМ на основе общих планов работы их постоянных представительств при соответствующих международных организациях. Сегодня такое взаимодействие осуществляется в рамках ООН, ОБСЕ, Совета Европы, ЕС, РЕАП, ЮНЕСКО, международных организаций в Женеве, СНГ.
4 декабря 2006 г.
Совет министров иностранных дел ГУАМ
принял Временную процедуру согласования
общих заявлений ГУАМ, в которую введен
важный механизм сближения позиций государств-членов
ГУАМ по международным вопросам. В связи
с этим Распоряжением от 15.01.2007 г. № 08 введен
соответствующий механизм согласования
МИД Украины общих заявлений или выступлений
ГУАМ. Одним из примеров действенности
этого механизма стало согласование в
конце января 2007 г. государствами-членами
проекта резолюции по пункту 27, повестки
дня 61-ї сессии Генеральной Ассамблеи
ООН „Конфликты, что затянулись, в регионе
ГУАМ и их последствия для международного
мира, безопасности и развития".
Продолжается проработка проекта для
совместного заявления ГУАМ по вопросу
признания Голодомора 1932-1933 годов в Украине
актом геноцида Украинского народа.
В целом в рамках соответствующих международных организаций обнародовано свыше 60 совместных заявлений и выступлений ГУАМ по разным международным вопросам. Интенсификация в последние годы этой важной формы взаимодействия государств-членов ГУАМ свидетельствует об укреплении их солидарной позиции и способствует повышению авторитета Организации на международной арене.
Относительно новой формы взаимодействия государств-членов ГУАМ является деятельность „клубов ГУАМ", которые созданы в третьих странах, в частности в Бухаресте, Варшаве, Софии, Токио.
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"