Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 20:45, контрольная работа

Описание работы

1. Эмбарго, бойкот, блокада – как контрмеры в международных экономических отношениях.
В качестве индивидуальных или коллективных контрмер в МЭО выступают различные формы действий: эмбарго, бойкот, блокада, секвестр фондов, арест активов.
3. Правовой статус ГУАМ
Организация за демократию и экономическое развитие – ГУАМ является международной (межгосударственной) региональной организацией, которая основана Азербайджаном, Грузией, Молдовой и Украиной на Киевском саммите ГУАМ 23 мая 2006 года.

Файлы: 1 файл

мэп.docx

— 33.90 Кб (Скачать файл)

 

1. Эмбарго, бойкот, блокада – как контрмеры в международных экономических отношениях.

      В качестве индивидуальных или коллективных контрмер в МЭО выступают различные формы действий: эмбарго, бойкот, блокада, секвестр фондов, арест активов.

Под ЭМБАРГО обычно понимается полное или частичное прекращение экономических связей, запрет органам государства на внешнеэкономические связи с государством-нарушителем, приостановка экспорта определенного вида товара, группы товаров или импорта товара, группы товаров.

Экономический БОЙКОТ — комплекс мероприятий всеобъемлющего характера, направленных на прекращение как на уровне государственных органов, так и на уровне частных лиц импорта отдельного товара и/или финансовых, транспортных и иных отношений с соответствующим государством.

Различают две категории бойкота: первичный и вторичный. Первичный касается государства-нарушителя, вторичный — любого третьего государства, осуществляющего запрещенные связи с государством-нарушителем.

БЛОКАДА — это изоляция государства-правонарушителя, прекращение экономических отношений, в том числе на уровне юридических и физических лиц, со стороны третьих стран с целью истощения экономических ресурсов, принуждения к выполнению требований. Она может распространяться на различные сферы экономических взаимоотношений: торговая блокада, кредитная блокада, технологическая блокада.

Указанные виды контрмер особенно активно  применялись во время противостояния в международной системе двух блоков государств, различающихся своим внутренним социально-экономическим строем. Зачастую применение этих мер выходило за рамки правомерных и соразмерных вменяемым правонарушениям.

     Когда речь идет  о запрете импорта из какой-либо  страны и экспорта в нее,  можно говорить о ее бойкоте.  Ограничения экспорта, часто выборочно  по товарам, а иногда и в  целом, именуются обычно термином  эмбарго. Блокада - полное пресечение  торгово-экономических отношений  страны, в том числе с применением  и вооруженной силы. Причем все  эти меры обычно определяются  политическими причинами.

     На практике, однако, одни и те же по существу ограничительные меры могут именоваться, в том числе в официальных актах, и эмбарго, и блокадой, и бойкотом. Последние два понятия с очевидностью означают все же более строгую форму перерыва экономических отношений. Наиболее употребителен в наше время стал термин эмбарго, и наиболее обычно это все же избирательный запрет по экспорту импорту конкретных товаров (например, оружия), услуг, видов межгосударственных связей (торговля, транспорт, кредиты и т.п.). Эмбарго может применяться как в мирное, так и в военное время; как индивидуально конкретным государством, так и в порядке коллективных санкций в силу ст. 39 и 41 Устава ООН, согласно которым Совет Безопасности в случаях существования любой угрозы миру, любого нарушения мира акта агрессии может применять меры, не связанные с использованием вооруженных сил, но включающие "полный частичный перерыв экономических отношений, железнодорожных, морских, воздушных, почтовых, телеграфных, радио и иных средств сообщения, а также разрыв дипломатических отношений". Хотя в этой формуле не употреблено понятия "эмбарго", по сути "полный частичный перерыв экономических отношений", применяемый на основе решения Совета Безопасности, может выражаться в форме и эмбарго, и блокады, и бойкота - т.е. более менее полной изоляции государства (государств), в том числе и на уровне связей между физическими и юридическимцами. Применение эмбарго, блокады и бойкота без достаточных к тому оснований следует расценивать как нарушение общепризнанного международного принципа сотрудничества (jus commercii). Поэтому эти меры могут правомерно использовать либо во исполнение решений Совета Безопасности ООН, либо в порядке индивидуальных мер обеспечения национальной безопасности (ст. 51 Устава ООН).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Тестовое задание.

1.а

2.б

3.б

4.Казахстан ,Россия

5.в

6.б

7.б

3.Правовой статус ГУАМ

     Организация  за демократию и экономическое  развитие – ГУАМ является международной  (межгосударственной) региональной  организацией, которая основана  Азербайджаном, Грузией, Молдовой и Украиной на Киевском саммите ГУАМ 23 мая  2006  года.В организационном становлении ГУАМ можно выделить  три этапа: 1-й - встреча Президентов Азербайджана, Грузии, Молдовы и Украины 10 октября 1997 г. в Страсбурге; 
2-й - создание Объединения ГУАМ на Ялтинском саммите 7 июня в 2001 г. на основе целей и принципов Ялтинской Хартии ГУУАМ и его последующую трансформацию в региональную организацию (в период 1999-2005 г.г. в состав Объединения ГУУАМ входил Узбекистан); 
3-й - создание Организации за демократию и экономическое развитие на Киевском саммите ГУАМ 23 мая 2006г. Концептуальную основу ГУАМ составляет, в первую очередь, сотрудничество ее государств-членов в создании евроазиатского транскавказского транспортного коридора. 
ГУАМ не направлена против кого-либо. Она является отображением объективной тенденции развития регионализации международного сотрудничества как одной из современных форм глобализации и интернационализации  мира.

     В своем видении сотрудничества в регионе Черного моря Украина выходит из целесообразности его развития на основе неиерархической структуры и открытой системы, целостность которой составляют взаимные связи между существующими в регионе организациями и структурами, в частности, ГУАМ, ОЧЭС, программ ТРАСЕКА и ИНОГЕЙТ , Регионального центра Инициативы юго-восточно-европейского сотрудничества по борьбе с трансграничной преступностью , Черноморского пограничного и информационного центра , Черноморского форума и многих других. Открытость такой системы может достигать межрегиональных и даже трансконтинентальных связей, как это, в частности, имеет место в практике отношений ГУАМ с США, ЕС, Вышеградской четверкой, странами региона Балтийского моря, Японией. Украина не видит также любого вреда в возможном дублировании функций таких региональных организаций и структур. Напротив, такого рода дублирование, скорее, укрепляет практическое сотрудничество заинтересованных в нем государств. 
Создание и развитие ГУАМ полностью отвечают такому видению регионального  сотрудничества.Основными целями ГУАМ являются: 
- утверждение демократических ценностей, обеспечение верховенств права и уважения  прав  человека;- обеспечение устойчивого развития;- укрепление международной и региональной безопасности и стабильности; 
- углубление европейской интеграции для создания общего пространства безопасности, а также расширение экономического и гуманитарного сотрудничества;- развитие социально-экономического, транспортного, энергетического, научно-технического и гуманитарного потенциала. 
     Государства-члены ГУАМ руководствуются принципами уважения суверенитета и территориальной целостности, неприкосновенности их международно-признанных границ и невмешательства во внутренние дела, другими общепризнанными принципами и нормами международного права. 
Важным принципом является принятие решений консенсусом, что дает возможность в полной мере учесть интересы каждого государства-члена и выгодно отличает ГУАМ от многих других международных организаций и структур. 
     Основным органом ГУАМ является Совет, что собирается на четырех уровнях: 
- глав государств  – (раз в год)

- министров иностранных  дел –(дважды  в год)

- национальных  координаторов  – (четыре раза в  год)

- постоянных представителей  – (после их аккредитации при  ГУАМ за местом нахождения  ее Секретариата  на постоянной основе).

     К этому  времени проведено 9 встреч на  уровне глав государств, 20 – на  уровне министров иностранных  дел, 31 – на уровне национальных координаторов ГУАМ. Вспомогательным органом Совета является Секретариат ГУАМ в Киеве, который аккредитован в Министерстве иностранных дел Украины 21 мая 2007 г. С 1 июня 2007 г. приступил к выполнению своих обязанностей Генеральный секретарь ГУАМ В.Чечелашвили. Осуществляются необходимые работы по подготовке помещения для расположения Секретариата ГУАМ. Продолжает осуществляться деятельность Информационного офиса ГУАМ в Киеве, созданного на основе Временного положения об Информационном офисе ГУУАМ в Киеве от 20 июля 2002 г. В ГУАМ действуют восемь отраслевых рабочих групп – по вопросам экономики и торговли; энергетики; транспорта; культуры, науки и образования; туризма; борьбы с терроризмом, организованной преступностью и распространением наркотиков; информационных технологий; чрезвычайных ситуаций. Отдельные из них имеют свои подгруппы. Рассматриваться вопрос относительно учреждения деятельности Рабочей группы по вопросам военно-политического сотрудничества. Деятельность рабочих органов ГУАМ осуществляется на основе Положения об отраслевой рабочей группе от 25 сентября 2006 г. и Положения о стране-координаторе отраслевой рабочей группы от 4 декабря 2006г. 
     В Организации существуют также другие механизмы политического взаимодействия и отраслевого сотрудничества. В первую очередь, это касается взаимодействия государств-членов ГУАМ в рамках других международных организаций и механизмов их сотрудничества по соответствующим договорам, таким, например, как Конвенция государств-участниц ГУУАМ о взаимном предоставлении помощи по консульским вопросам от 7 июля 2001 г., Протокол о сотрудничестве пограничных ведомств государств-участниц ГУУАМ от 4 июля 2003 г. 
Кроме этого, по Рамочной программе ГУАМ – США, реализуются два отдельных проекта – Виртуального центра ГУАМ по борьбе с терроризмом, организованной преступностью, распространением наркотиков и другими опасными видами преступлений, к которому интегрирована Межгосударственная информационно-аналитическая система ГУАМ (ВЦ/МИАС), и Проект ГУАМ по содействию торговле и транспортировке (ПСТТ). 
     Вне договорных рамок Организации действуют Парламентская ассамблея ГУАМ (основана в сентябре 2004 г.) и ее комитеты по политическим и правовым вопросам, вопросам науки, культуры и образованию, торгово-экономическим вопросам; Форум по сотрудничеству женщин государств-членов ГУАМ (основан в сентябре 2001 г.); Международный союз объединений граждан „Молодежный форум стран ГУАМ" (основан в ноябре 2006 г.); а также Деловой совет ГУАМ (созданный в июле 2002 г.) и Экономический форум ГУАМ, (который впервые был созван в ноябре 2004г.). 
     Договорно-правовую базу Организации за демократию и экономическое развитие – ГУАМ составляют Устав и Киевская декларация о создании Организации за демократию и экономическое развитие – ГУАМ от 23 мая 2006 г., Кишиневская декларация „Во имя демократии, стабильности и развития" от 22 апреля 2005 г., другие договора и документы ГУАМ. 
Устав ГУАМ временно применяется от даты его подписания – 23 мая 2006 г. Устав ратифицирован Грузией 2 июля и Азербайджаном 29 декабря 2006 г. Проект Закона Украины о ратификации Устава ГУАМ внесен Президентом Украины в Верховную Раду Украины 2 августа 2006 г.(№ 0034). Соответствующий законопроект находится на рассмотрении Парламента Молдовы. 
     Председательство в ГУАМ осуществляется на ротационной, как правило, ежегодной  основе („отсаммита – к саммиту").С мая 2006 г. по 18 июня 2007 г. председательство в Организации осуществляла Украина. В сентябре 2006 г. Президентом Украины согласована Программа председательства Украины в Организации за демократию и экономическое развитие – ГУАМ в 2006-2007 годах. 19 января 2007 г. поручением Кабинета Министров Украины одобрен План мероприятий центральных органов исполнительной власти по выполнению в первом полугодии 2007 года Программы, к выполнению которой привлечено около 30 министерств и ведомств. 
Основным достижением выполнения Программы под председательством Украины в ГУАМ стало завершение „в основном" заданий трансформации Объединения ГУАМ в полноценную международную региональную организацию. 
     На Втором саммите ГУАМ в г. Баку 18-19 июня 2007 года председательство в Организации перешло к Азербайджану. Основным достижением Бакинского саммита стало подтверждение действенности и растущего международного авторитета ГУАМ, а также придание политического толчка импульса к завершению „в целом" трансформации ГУАМ в международную региональную организацию с постоянно функционирующим Секретариатом в городе Киев. 
За 10-летний период существования ГУАМ доказала свою жизнеспособность. 
     Торгово-экономическое сотрудничество осуществляется на основе Соглашения о создании зоны свободной торговли между государствами-участницами ГУУАМ от 20 июля 2002 г., дополненного Протокола о временных Правилах определения страны происхождения товаров государств-участниц ГУАМ от 22 мая 2006 г. Активно развивается взаимная торговля между государствами-членами ГУАМ: в 2001-2006 годах товарооборот между ними увеличился в 3,7 раза по экспорту (с 546,8 млн. до 2,0 млрд. дол. США) и в 4,4 раза по импорту (с 405,2 млн. до почти 1,8 млрд. дол. США). Лишь в 2006 году товарооборот между Украиной и другими государствами-членами ГУАМ вырос на 24,4%, превысив 1,6млрд. дол. США, экспорт составил 1,4 млрд., импорт – 235,8млн., а позитивное торговое сальдо для Украины составило почти 1,2млрд. дол. США. 
     Для сравнения стоит отметить, что негативное сальдо в торговле Украины с Россией составило в этот же год свыше 5,1 млрд. дол. США, с Туркменистаном – почти 3,4 млрд. дол. США, а с государствами СНГ в целом (без государств-членов ГУАМ) – 8,7 млрд. дол. США. 
Сотрудничество в сфере транспорта осуществляется в рамках Рабочей группы по транспорту, четырех ее рабочих подгрупп по железнодорожному, воздушному, автомобильному и водному транспорту, а также реализации Проекта по содействию торговле и транспортировке (ПСТТ), направленного на упрощение таможенных процедур, приведение их в соответствие с мировыми стандартами и повышением конкурентоспособности транспортного коридора Европа-Кавказ-центральная Азия. Завершается подготовка к подписанию Соглашения между Правительствами государств-членов ГУАМ по международным мультимодальным перевозкам грузов. Рассматриваются перспективные международные проекты по строительству (реконструкции) железной дороги Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс и Баку-Тбилиси-Поти с созданием паромной линии Поти/Батуми-Керч в рамках транспортного коридора ТРАСЕКА; контейнерного поезда Поти-Баку-Актау-Алматы с перспективой его выхода на Китай; возобновление железнодорожного участка Басарабяска (Молдова) – Березино (Украина); перевозка грузов с Украины и Молдовы в страны Персидского залива и Ближнего Востока территорией Грузии и Азербайджана и тому подобное. 
В сфере энергетики рассматриваются возможности реализации проекта Евразийского нефтетранспортного коридора (ЕАНТК), …создание концепции „Придунайского энерготранспортного моста", другие проекты транспортировки энергоносителей из региона Каспия в Европу через территорию государств-членов ГУАМ. Готовится к подписанию Меморандум о сотрудничестве и взаимопомощи по вопросам ядерной и радиационной безопасности между Правительствами государств-членов ГУАМ. 
    

     В сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций заключено Соглашение между Правительствами государств-участниц ГУУАМ о сотрудничестве в отрасли предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий от 4 июля 2003 года. Ведется подготовка к проведению 1-го заседания Рабочей группы ГУАМ по чрезвычайным ситуациям. 
В сфере культуры, науки и образования действует Соглашение о сотрудничестве в отрасли образования между министерствами образования государств-участниц ГУУАМ и Протокол о сотрудничестве между Академиями наук государств-участниц ГУУАМ в облати науки и техники от 4 июля 2003 года. Завершается подготовка к подписанию Протокола о сотрудничестве в сфере культуры государств-членов Организации за демократию и экономическое развитие – ГУАМ в 2007-2010 годах. В рамках Рабочей группы по культуре, науке и образования осуществляется обмен опытом в области охраны, защиты и использования объектов историко-культурного наследия, обсуждаются вопросы относительно защиты прав интеллектуальной собственности, сотрудничества в сфере общего, начального и средне-профессионального, высшего и последипломного образования, взаимного признания документов об образовании, усовершенствования и развития системы образования, аттестации преподавателей  и тому подобное.

     В сфере туризма рассматриваются вопросы возрождения комплексных туристических линий с привлечением туроператоров государств-членов ГУАМ, активизации взаимного присутствия на туристических рынках, разработки и вводов общего туристического продукта, институционного и правового обеспечения сотрудничества в этой отрасли по стандартам и нормам Всемирной туристической организации, взаимодействия учебных заведений по подготовке специалистов туристического профиля, развития туристической и курортной инфраструктуры, создание единой информационной системы по туризму с доступом к информационным ресурсам государств-членов  ГУАМ.

     В сфере информационных технологий обсуждаются вопросы перестройки информационного общества, обеспечение информационной безопасности, сотрудничества в отрасли информационно-коммуникационных технологий на основе общего плана действий государств-членов ГУАМ, гармонизированного с соответствующими инициативами Международного союза электросвязи, Всемирного саммита информационного общества, Всемирного почтового союза и Регионального содружества в отрасли связи, обмена опытом в установлении е-управления и предоставлении электронных услуг, создания государственных реестров и развития государственных информационных ресурсов. Сотрудничество то оперативное взаимодействие правоохранительных органов осуществляются на основе Соглашения о сотрудничестве между Правительствами государств-участниц ГУУАМ в сфере борьбы с терроризмом, организованной преступностью и другими опасными видами преступлений от 20 июля 2002 года и активно реализуются в рамках проекта ВЦ/МИАС. В государствах-членах ГУАМ созданы национальные межведомственные группы целевого назначения (НМГ), разворачиваются национальные сегменты МИАС – национальные информационно-аналитические центры (НИАЦ), межгосударственными экспертными комиссиями (МЕК) проводятся общие операции ГУАМ. Так, в результате операции „Гармония", проведенной в 2006 году, изъято 5,3 кг героина, 0,5 кг опиума, 18 кг марихуаны, задержано 22 подозреваемых, возбуждено 13 уголовных дел. С июля 2006 года началось проведение операции „Химера" по борьбе с торговлей людьми, в рамках которой правоохранительными органами подано свыше 200 запросов на осуществление следственных действий относительно лиц, подозреваемых в этом преступлении. Под эгидой Рабочей группы по борьбе с терроризмом, организованной преступностью и распространением наркотиков создано и начали свою деятельность четыре рабочие подгруппы по борьбе с торговлей людьми и нелегальной миграцией, с незаконным обращением наркотиков, с терроризмом, с коррупцией  и отмыванием денег.

     Бакинский саммит ГУАМ активизировал отраслевое сотрудничество. В частности: 
- определена и утверждена главами государств-членов стратегия последующего развития отраслевого сотрудничества;

- решено активизировать  поиск и разработку отраслевых  проектов, направленных на развитие  социально-экономического, транспортного,  энергетического, научно-технического  и гуманитарного потенциала государств-членов; 
- имеется договоренность о сосредоточении усилий на завершении формирования и обеспечении эффективного функционирования на основе принципов ГАТТ/ВТО зоны свободной торговли ГУАМ без изъятий и ограничений и тому подобное.

     Активизируется взаимодействие государств-членов ГУАМ на международной арене и ее сотрудничество с другими международными организациями  и государствами.

     Расширяется круг международных организаций, в рамках которых осуществляется взаимодействие государств-членов ГУАМ на основе общих планов работы их постоянных представительств при соответствующих международных организациях. Сегодня такое взаимодействие осуществляется в рамках ООН, ОБСЕ, Совета Европы, ЕС, РЕАП, ЮНЕСКО, международных  организаций в Женеве,  СНГ.

     4 декабря 2006 г. Совет министров иностранных дел ГУАМ принял Временную процедуру согласования общих заявлений ГУАМ, в которую введен важный механизм сближения позиций государств-членов ГУАМ по международным вопросам. В связи с этим Распоряжением от 15.01.2007 г. № 08 введен соответствующий механизм согласования МИД Украины общих заявлений или выступлений ГУАМ. Одним из примеров действенности этого механизма стало согласование в конце января 2007 г. государствами-членами проекта резолюции по пункту 27, повестки дня 61-ї сессии Генеральной Ассамблеи ООН „Конфликты, что затянулись, в регионе ГУАМ и их последствия для международного мира, безопасности и развития". 
Продолжается проработка проекта для совместного заявления ГУАМ по вопросу признания Голодомора 1932-1933 годов в Украине актом геноцида Украинского народа.

     В целом в рамках соответствующих международных организаций обнародовано свыше 60 совместных заявлений и выступлений ГУАМ по разным международным вопросам. Интенсификация в последние годы этой важной формы взаимодействия государств-членов ГУАМ свидетельствует об укреплении их солидарной позиции и способствует повышению авторитета Организации на  международной  арене.

     Относительно новой формы взаимодействия государств-членов ГУАМ является деятельность „клубов ГУАМ", которые созданы в третьих странах, в частности  в Бухаресте, Варшаве,  Софии, Токио.

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"