Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 08:44, контрольная работа
Санкции и контрмеры представляют собой виды принуждения в отношении правонарушителя. Проблема принуждения всегда была одной из главных в международном праве. Ссылаясь на отсутствие централизованного аппарата принуждения, многие мыслители отрицали юридический характер этого права, называли его позитивной моралью. Однако на самом деле принуждение играет свою роль в функционировании международного права и является одной из характерных черт механизма его действия.
Каждое государство в соответствии с Декларацией о принципах международного права 1970 года обязано воздерживаться от любых насильственных действий, которые могли бы помешать народам осуществлять их право на самоопределение.
Также при вмешательстве
международной организации
В соответствии с п. 7 ст. 2 Устава ООН Организация не имеет права «на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства». Указанное запрещение распространяется на действия любых других участников международного общения, а не только на действия Организации Объединенных Наций.
Международное право не регулирует
вопросы внутриполитического
Так же в данном случае затрагивается
принцип территориальной
От государства Б отделился народ Б. Из этого следует что, в международном статусе государства А нет изменений; оно продолжает существовать как государство со всеми договорными правами и обязанностями. Отделившаяся территория, народ А, будет новым государством; оно не будет обладать правами и обязанностями прежнего государства.
Задача 2
Гражданин Х. – глава дипломатического представительства государства А., – находясь за рулем автомобиля дипломатического представительства, двигаясь с высокой скоростью, столкнулся с другим автомобилем. Находящиеся в автомобиле люди – водитель и два пассажира – погибли на месте. Гражданин Х. получил несколько травм, был доставлен в больницу.
Определите, какие возможны варианты развития событий в данной ситуации? Можно ли привлечь гражданина Х. к уголовной, административной или гражданской ответственности? Какое государство может это сделать?
Решение:
Дипломаты пользуются иммунитетом от уголовной юрисдикции государства пребывания. По общему правилу дипломат не должен нарушать законов государства пребывания, однако в случае совершения уголовно наказуемого деяния уголовное дело против дипломата не возбуждается в силу данного иммунитета. Такой дипломат объявляется persona non grata и ему предлагается покинуть государство пребывания. Принимающая сторона также может ходатайствовать перед правительством аккредитующей державы об отказе в иммунитете дипломату, совершившему преступление. Такой отказ должен быть ясно и определенно выражен. Данный иммунитет является абсолютным, поэтому дипломат, совершивший преступление в государстве пребывания, и впоследствии, приехав в эту страну как частное лицо, не может привлекаться к уголовной ответственности за преступление, совершенное им в статусе дипломата.
Дипломаты также пользуются иммунитетом от административной юрисдикции, т.е. на них не могут налагаться штрафы или иные административные взыскания. Если дипломат совершил ДТП, то какие-либо принудительные меры к нему не применяются. В этом случае сотрудники полиции (милиции) могут обратиться в МИД своего государства с претензией о возмещении причиненного ущерба. МИД обычно направляет просьбу о компенсации причиненного ущерба в соответствующее посольство.
Список использованной литературы
1. Устав Организации Объединенных Наций // Действующее международное право: в 3 т. / сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. T. I. – М., 1996.
2. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами, 1970 г. // Действующее международное право: в 3 т. / сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. T. I. – М., 1996.
3. Декларация о предоставлении независимости колониальным странам и народам 1514 (XV) от 14 декабря 1960 года
4. Венская конвенция о праве международных договоров 1969 г. // Действующее международное право: В 3 т. / Сост. Ю. М. Колосов и Э. С. Кривчикова. T. I. М., 1996. 12.
5. Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями 1986 г. // Действующее международное право: в 3 т. / сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. T. I. – М., 1996.
6. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г. // Действующее международное право: в 3 т. / сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. T. I. – М., 1996.
7. Авдокушин А.В. Право наций на самоопределение следует конкретизировать / А.В. Авдокушин, В.Г. Маюров // Моск. журн. междунар. права. - 1999. - №3.
8. Даниленко В.М. Обычай в современном международном праве / В.М. Даниленко. - М., 1988.
9. Демин Ю.Г. Проблема статуса дипломатов на территории третьего государства / Ю.Г. Демин // Моск. журн. междунар. права. - 1993. - № 2.
10. Демин Ю.Г. Статус дипломатических представительств и их персонала / Ю.Г. Демин. - М., 1995.
11. Журек О.Н. О самоопределении народов в международном праве / О.Н. Журек // Советское государство и право. - 1990. - № 10.
12. Кибальник А. Иммунитет как основание освобождения от уголовной ответственности / А. Кибальник // Российская юстиция. - 2000. - № 8.
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"