Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 15:19, контрольная работа
Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ( 1950 г) каждый человек имеет право на уважение частной и семейной жизни: «1. Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. 2. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц».
Задача………………………………………………………………………3-6стр
Кроссворд……………………………………………………………………7-8стр
Список использованной литературу
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Выполнила: Кадымова Нурлана Фираддин кызы
Студентка __4__ курса
____8_______ семестр
Нижневартовск 2013
Содержание
Задача………………………………………………………………
Кроссворд………………………………………………………
Список использованной литературу………………………………………9стр
I. Согласно статье 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод ( 1950 г) каждый человек имеет право на уважение частной и семейной жизни: «1. Каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. 2. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц».1
Таким образом, вмешательство властей в семейную жизнь человека без достаточных законных оснований является нарушением данной конвенции. К законным основаниям вмешательства в частную жизнь относятся: угроза национальной безопасности, нарушение общественного порядка, защита прав и свобод других лиц. Однако не стоит забывать, что помимо международных конвенции о защите прав человека, существуют внутригосударственные законы и постановления, которые также регулируют взаимоотношения в области личных интересов общественности.
Рассматривая ситуацию об административном наказании ввиде депортации иностранного гражданина К, который нарушил правила пребывания на территории РФ, можно сделать вывод, что суд принят подобное решение, исходя из статьи 18.8 КоАП РФ, а также руководствуясь ФЗ 115 « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» согласно которому: «Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации»2 (ст.33). К нарушениям ФЗ 115 можно отнести: нарушение сроков пребывания иностранного гражданина на территории РФ, нелегальное пребывание на территории РФ. К основаниям отказа или аннулирования разрешения на временное проживание согласно статья 7 ФЗ 115 « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» относятся: насильственное изменение основ Конституционного строя РФ, угроза общественной безопасности (терроризм, экстремизм, совершение тяжких и особо тяжких преступлений), непогашенная судимость, неоднократно привлечение иностранного гражданина к административной ответсвенности за нарушение режима пребывания в стране. В статье 18.8 КоАП РФ говорится о том, что нарушение иностранного гражданина режима пребывания в РФ влечет наложение административного штрафа и выдворение за пределы страны.
Таким образом, согласно Российскому законодательству любое нарушение режима пребывания в стране иностранным гражданином влечет его депортацию. Несмотря на то, что законодательство не делает исключения для супругов, которые в результате вынесения данного решения не смогут вести нормальную семейную жизнь, Конвенция о защите прав и основных свобод человека рассматривает данное решение, как нарушение уважения частной и семейной жизни.
Если рассматривать данное решение на примере других аналогичных дел то можно заметить, что Европейский суд по правам человека дает рекомендацию органам, которые выносят данное решение четко формулировать причины выдворения иностранного гражданина за пределы страны, а так же ссылаться на качество рассматриваемого закона: « Закон должен быть составлен в достаточно ясных формулировках, чтобы дать гражданам надлежащее представление об обстоятельствах и условиях, при которых органы государственной власти имеют право прибегать к оспариваемым мерам. Кроме того, внутригосударственное законодательство должно предоставлять средство правовой защиты от произвольного вмешательства властей в права, гарантированные Конвенцией.»3
В Европейский суд по правам человека часто поступают жалобы на нарушение статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, причиной частых разногласий в области миграционной политики выступает ограниченность нормативно - правовой базы в данной области и её противоречия с международными законами.
Таким образом, согласно Конвенции о защите прав человека и основных свобод выдворение иностранного гражданина без достаточных и серьезных на то причин (терроризм, угроза общественной безопасности, совершение преступления или нарушение конституционного строя страны) является проявлением неуважения со стороны власти к его личной жизни. Подобное решение может стать причиной нарушения функционирования нормальной семейной жизни: «В практике Суда по применению норм Конвенции в отношении мер по выдворению и экстрадиции основное значение постоянно уделялось понятию «семейной жизни», которое толковалась, как распространяющееся на фактическую «семейную жизнь», которую ведут на территории государства-участника Конвенции законно проживающие там иностранцы. Подобное вмешательство является нарушением статьи 8 Конвенции, если не доказано, что оно, согласно пункту 2 статьи 8, «предусмотрено законом», преследует одну или несколько перечисленных в нем законных целей и является «необходимым в демократическом обществе»4 для достижения соответствующей цели или целей»
Из этого можно сделать вывод, что депортация иностранного гражданина, который находится в браке с гражданином РФ и воспитывает от этого брака ребенка, является нарушением статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. В подобных ситуациях Европейский суд по правам человека вынесит постановление о нарушении статьи 8 Конвенции, так же обязует суд удовлетворить требования заявителя в частичной компенсации морального вреда и полной компенсации судебных издержек.
II. Кроссворд
7 |
|||||||||||||||||||
3 |
|||||||||||||||||||
6 |
|||||||||||||||||||
2 |
|||||||||||||||||||
1 |
10 |
14 |
|||||||||||||||||
5 |
|||||||||||||||||||
4 |
9 |
12 |
|||||||||||||||||
11 |
15 |
||||||||||||||||||
8 |
13 |
||||||||||||||||||
16 |
|||||||||||||||||||
По горизонтали: |
По вертикали: |
2. согласие 3. обыкновение 8. комбатанты 10. репрессалий 11. самооборона 12. ООН 16. демаркация |
1. ратификация 4. делимитация 5. государство 6. переговоры 7. контрмеры 9. ШОС 13. нация 14. СНГ 15. беженец |
По горизонтали: 2.Данное одним государством другому государству на отступление последнего от международных обязательств, исключает противоправность в отношении первого государства. 3.Совпадающая практика государств, придерживающихся определенного правила поведения, но не признающих за ним юридически обязательного характера 8.Лица, входящие в состав вооруженных сил и принимающие непосредственное участие в военных действиях 10. Принудительные меры, которые ограничивают права другого государства, охраняемые международным правом, в ответ на правонарушения 11.Ответные вооруженные действия государства, принимаемые им для восстановления своей политической независимости, территориальной целостности и неприкосновенности 12. Организация Объединенных Наций 16. Обозначение линий границ на местности с помощью специальных пограничных знаков
По вертикали: 1. Согласие государства на обязательность договора, выраженное высшим органом государственной власти в соответствие с процедурой, установленной национальным государством 4. Определение в договоре общего направления прохождения границ и нанесение её на карту Определение в договоре общего направления прохождения границ и нанесение её на карту 5. Это такая организация жизни, при которой существует единая система защиты прав людей, проживающих на одной территории 6. Процесс, с помощью которого стороны пытаются разрешить конфликт через согласие. 7. Действие одного государства, вызванные международно-противоправным деянием другого государства 9. Шанхайская организация сотрудничества 13. Исторически сложившаяся устойчивая этническая общность, возникающая на основе языковой, территориальной, социально- экономической, культурной общности 14.Содружество Независимых Государств 15. Лицо, которое в силу обоснованных опасений может стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства и принадлежности к определенной социальной группе
Список использованной литературы
1Конвенция о защите прав человека и основных
свобод. [Электронный ресур]. http://www.hand-help.ru/
2 ФЗ от 25 июля 2002 года №115 «О правовом положении иностранных граждан на территории Российской Федерации» [электронный ресурс] http://base.garant.ru/ (дата обращения 20.09.2013)
3 Постановление еспч от 06.12.2007 « дело Лю
и Лю».[Электронный ресур] http://www.lawmix.ru/vas/
4 Европейский суд по правам человека Большая палата. Дело « Сливенко против Латвии» (Жалоба № 48321/99) Постановление Страсбург, 9 октября 2003 г. (Жалоба № 48321/99) Постановление Страсбург, 9 октября 2003 г. [Электронный ресур] http://europeancourt.ru/ (дата обращения 20.09.2013)
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"