Контрольная работа по «Международному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2014 в 15:52, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Несет ли Российская Федерация международно-правовую ответственность за нарушение субъектом Российской Федерации международно-правового обязательства:
- Российской Федерации;
- субъекта Российской Федерации?

Содержание работы

Задание 1.......................................................................................................................3
Задание 2......................................................................................................................4
Задание 3......................................................................................................................6
Список использованных источников.........................................................................8

Файлы: 1 файл

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО САМАРКИН.docx

— 31.80 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

 Факультет заочного обучения

 

Кафедра истории и теории государства и права

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине «Международное право»

 

Вариант №: 4

 

БГТИ (филиал) ОГУ 030501.65.6012.    ОО

 

 

 

 

 

Руководитель работы

___________ Пестова Т.П.

«___»______________ 2012  г.

 Исполнитель

 студент гр. 3019

_____________  Самаркин С.

«____»______________ 2012  г.

Нормоконтроль

___________ Максимова С.М.

«___»_____________ 2012  г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Бузулук 2012

Содержание

 

 

Задание 1.......................................................................................................................3

Задание 2......................................................................................................................4

Задание 3......................................................................................................................6

Список использованных источников.........................................................................8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1. Несет ли Российская Федерация международно-правовую ответственность за нарушение субъектом Российской Федерации международно-правового обязательства:

- Российской Федерации; 

- субъекта Российской  Федерации?

 

Решение:

 

Международно-правовая  ответственность  –  это  совокупность   правовых отношений,  возникающих  в  современном  международном  праве  в   связи   с правонарушением, совершенным каким-либо государством  или  другим  субъектом международного права, или в связи с ущербом, причиненным одним  государством другим  в  результате  правомерной  деятельности. 

В   одних   случаях   эти правоотношения   могут   касаться   непосредственно   только    государства–правонарушителя и пострадавшего государства, в других  –  могут  затрагивать права и интересы всего международного  сообщества. 

В  науке  международного права  под  международно-правовой  ответственностью  понимают  отрицательные юридические последствия, наступающие для субъекта  международного  права  в  результате нарушения им международного  обязательства.

Общепринято считать, что за нарушение международно-правового обязательства, совершенное членом федерации, несет ответственность сама федерация, даже если компетенция федерации не распространяется на вопросы, относящиеся к международному правонарушению.

Однако в некоторых случаях наряду с федеративным государством ответственность несет и сам член федерации. Речь идет о тех случаях, когда он выступает на международной арене в качестве субъекта международного права и является непосредственно международным правонарушителем.

Основанием международной ответственности служат международно-правовые акты, устанавливающие международные обязательства, нарушение которых может быть квалифицировано как международное правонарушение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2. Что предпочтительнее для регулирования гражданско-правовых отношений с участием иностранного элемента: международные договоры (например, Конвенция о договорах международной купли-продажи товаров 1980 г.) или наличие в различных государствах единообразных положений гражданского законодательства?

 

Решение:

 

Рассмотрим ответ на этот вопрос на примере России.

Например, развитие законодательства, регулирующего частноправовые отношения, осложненные иностранным элементом, нашло отражение в разд. VI части третьей ГК РФ «Международное частное право», который включает в себя три главы:

– гл. 66 «Общие положения» (9 статей);

– гл. 67 «Право, подлежащее применению при определении правового положения лиц» (10 статей);

– гл. 68 «Право, подлежащее применению к имущественным и личным неимущественным отношениям» (20 статей).

Раздел VI части третьей ГК РФ посвящен регулированию гражданско-правовых отношений, осложненных иностранным элементом, т.е. отношений, в которых стороной выступает иностранное лицо либо объект гражданских прав, который находится за границей, или юридический факт, повлекший возникновение, изменение или прекращение правоотношения, имел место за пределами страны и т.п.

Настоящий раздел стал наиболее комплексной кодификацией гражданско-правовых отношений в данной сфере за всю историю развития международного частного права в России, учитывающей не только традиции российского законодательства и правоприменительной практики, но и общепризнанные принципы международного права, международные соглашения, в которых участвует Российская Федерация и к которым планирует присоединиться.

Важное значение в регулировании частноправовых отношений, осложненных иностранным элементом, имеют и другие нормативные правовые акты, нормы которых корреспондируют с положениями рассматриваемого раздела, в частности часть четвертая ГК РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс торгового мореплавания РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Арбитражный процессуальный кодекс РФ, Основы законодательства РФ о нотариате и т.д.

Однако, нельзя недооценивать и значение международных договоров как существенного элемента стабильности международного правопорядка и отношений России с зарубежными странами, функционирования правового государства и являющихся в соответствии со ст. 15 Конституции РФ и ст. 7 ГК РФ составной частью правовой системы Российской Федерации, а также имеющих приоритет над внутренним законодательством.

В числе международных договоров, имеющих значение для частноправового регулирования, к которым присоединилась Российская Федерация и которые ратифицировала или собирается ратифицировать, можно отметить Конвенцию о международных железнодорожных перевозках, Договор Всемирной организации интеллектуальной собственности по авторскому праву, Договор о патентном праве, многочисленные соглашения о правовой помощи по гражданским, семейным делам, содержащие коллизионные нормы, имеющие приоритет над нормами ГК РФ, и др.

В настоящее время Российская Федерация является участницей примерно двадцати тысяч действующих международных договоров. Расширение договорных связей России с другими странами обусловило необходимость совершенствования внутригосударственного законодательства, регламентирующего заключение ею международных договоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3. Президент США Ф. Рузвельт включил «президента Михаила Калинина, ВЦИК, Москва, Россия» в число адресатов своего послания от 16 мая 1933 г. главам государств, участвовавших на конференции по разоружению и на конференции но экономическим и валютным вопросам.

  Можно ли рассматривать  данное действие как признание? О какой форме признания может  идти речь в данном случае?

 

Решение:

 

Признание в международном праве представляет собой международно-правовое действие субъекта международного права, которым он констатирует наличие юридически значимого события, факта или поведения субъекта международного права.

Посредством акта признания государство соглашается с соответствующими изменениями в международном правопорядке и/или международной правосубъектности. Признание, в частности, констатирует выход на международную арену нового государства или правительства и направлено на установление между признающим и признаваемым государствами правоотношений, характер и объем которых зависит от вида и формы признания. Признание означает, что государство признает новое государство как юридическое лицо со всеми правами и обязанностями, вытекающими из международного права.

Возникающие на основе акта признания правоотношения существуют независимо от установления между признающим и признаваемым субъектом дипломатических, консульских или иных отношений. Правоотношения признания и дипломатические, консульские правоотношения вытекают из различных норм международного права. Признание как юридический факт является базой для всех последующих отношений между субъектами международного права; дипломатические и консульские отношения устанавливаются после признания.

В настоящее время существуют две теории признания (конститутивная и декларативная) и соответственно две формы поведения государств на международной арене.

По мнению сторонников конститутивной теории, признание обладает правообразующим значением: оно (и только оно) конституирует (создает) новых субъектов международного права. Без признания со стороны группы ведущих государств новое государство не может считаться субъектом международного права. Такой позиции придерживаются некоторые западные державы.

С точки зрения представителей декларативной теории, признание лишь подтверждает правомерность каких-то определенных международно-правовых действий или событий. Иными словами, признание носит декларативный характер и направлено на установление стабильных, постоянных международных правоотношений между субъектами международного права.

В нашем случае рассматриваемое признание носит декларативный характер.

Акт признания является юридическим фактом, с которым международное право связывает возникновение, изменение или прекращение международных правоотношений

Существуют две формы признания: признание де-юре и признание де-факто.

Признание де-факто – это признание официальное, но неполное. Этой формой пользуются, когда хотят подготовить почву для установления отношений между государствами либо когда государство считает признание де-юре преждевременным.

Признание де-юре – признание полное и окончательное. Оно предполагает установление между субъектами международного права международных отношений в полном объеме и сопровождается, как правило, заявлением об официальном признании и установлении дипломатических отношений.

В рассматриваемом нами признании можно отметить, что оно является официальным, но неполным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

 

1 Нормативные  правовые акты

 

  1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных ФКЗ РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 1993. – 25 декабря.
  2. Всеобщая декларация прав человека. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948  // Российская газета. – 1995. – № 67.
  3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966  // Бюллетень Верховного Суда РФ. – 1994. – № 12.

 

2 Специальная, научная  и учебная литература

 

4) Бирюков, П.Н. Международное  право: учебник для юридических вузов и факультетов / П.Н. Бирюков. – М.: Юрайт, 2011. – 800 с. – ISBN 978-5-9916-0969-2.

5) Гасанов, К.К. Международное  право: учебник для юридических вузов и факультетов / К.К. Гасанов. – М.: Закон и право, 2012. –  499 с. – ISBN 978-5-238-02226-0.

6) Гетьман-Павлова, И.В. Международное право: учебник для юридических вузов и факультетов / И.В. Гетьман-Павлова. – М.: Юрайт, 2012. –  720 с. – ISBN 978-5-9916-1464-1.

7) Федощева, Н.Н. Международное право: учебник для юридических вузов и факультетов / Н.Н. Федощева. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 276 с. – ISBN 978-5-8199-0428-2.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Международному праву»