Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 18:19, контрольная работа
В наше время международное право оказывает воздействие почти на все сферы жизни. Следовательно, понимание его сущности и значения необходимо достаточно широкому кругу лиц. Юристы в своей деятельности, даже если напрямую не занимаются международными правоотношениями зачастую сталкиваются по роду деятельности с нормативными актами международного права и должны правильно ориентироваться при принятии решений по такого рода делам.
Далее рассмотрим международный экономический договор и государства, в нем не участвующие. Договор, заключенный в области международных экономических отношений, обязателен только для контрагентов. Государство, не участвовавшее в заключении международного договора, может к нему присоединиться, если ни одна из договаривающихся сторон, получив такое извещение, не заявит протеста или если присоединение к нему предусмотрено в самом договоре. В случае заключения международного договора, затрагивающего интересы страны, в договоре не участвующей, эта страна может заявить протест. В международном договоре могут быть предусмотрены условия в пользу третьей страны только в том случае, если третья страна не возражает против этих условий. Третьи государства не имеют права требовать себе льгот или привилегий, ссылаясь на договоры, участниками которых они не являются, за исключением случаев, когда распространение этих льгот или привилегий предусмотрено в этих договорах с ними (например, оговорка о наибольшем благоприятствовании). При наличии в договоре оговорки о наибольшем благоприятствовании государство — участник договора имеет право потребовать от своего контрагента для своих граждан, судов и товаров того наиболее льготного режима, который обусловлен в договоре этого контрагента с третьей страной. Однако в договорах могут быть обусловлены одновременно национальный режим и наибольшее благоприятствование.
Действие международного договора в области экономических отношений может быть прекращено в следующих случаях:
1) исполнение обязательств, предусмотренных договором;
2) истечение договорного срока;
3) в силу согласия участников договора на его прекращение;
4) вследствие гибели договорного объекта;
5) вследствие прекращения
существования одного из
6) в силу одностороннего отказа от договора, если это в нем предусмотрено; 7) вследствие наступления условия, предусмотренного договором;
8) в случае, если дальнейшее
исполнение договора будет
Также существует Денонсация международного договора. Денонсация - это отказ от международного договора. Применяется денонсация в следующих случаях:
1) на основании условий
самого договора, то есть в
случае, когда в самом договоре
предусмотрено право сторон в
определенный срок или при
соответствующих условиях
2) на основании взаимного соглашения сторон;
3) односторонний отказ
от международного договора
3).
Установление нового
Ввиду сохраняющегося
серьезного экономического
НЭП - пакет выдвинутых развивающимися странами предложений о коренных изменениях в их отношениях с индустриально развитыми странами; эти отношения имеют своей целью ускорение экономического роста развивающихся стран и перераспределение мирового дохода в их пользу.
В Декларации Генеральной Ассамблеи ООН 1 мая 1974 года отмечалось, что на развивающиеся страны, в которых проживает 70 % населения земного шара, приходится лишь 30 % мирового дохода. Новый международный экономический порядок должен быть основан на двадцати принципах, среди которых:
1) суверенное равенство
2) полное и эффективное участие на основе равенства всех стран в разрешении мировых экономических проблем;
3) каждая страна имеет право принять ту экономическую и социальную систему, которую она считает наиболее подходящей для ее собственного развития;
4) полный неотъемлемый суверенитет каждого государства над своими природными ресурсами и всей экономической деятельностью;
5) регулирование и надзор за деятельностью транснациональных корпораций путем принятия мер в интересах национальной экономики стран, в которых действуют такие корпорации, на основе полного су' веренитетаэтих стран;
6) право развивающихся стран и народов территорий, находящихся под колониальным и расовым господством и иностранной оккупацией, на достижение освобождения;
7) справедливое и равноправное соотношение между ценами на сырье, сырьевые товары, готовые изделия и полуфабрикаты, экспортируемые развивающимися странами, и ценами на товары, экспортируемые ими;
8) оказание всем международным сообществом активной помощи развивающимся странам без каких-либо политических или военных условий;
9) обеспечение благоприятных условий для передачи финансовых средств развивающимся странам.
Все основные положения Декларации были развиты и дополнены в Программе действий по установлению нового международного экономического порядка (принятой одновременно с Декларацией) и в Хартии экономических прав и обязанностей государств (одобренной на Генеральной Ассамблее ООН в декабре 1974 г.).
В наше время в международном праве хартия — это правовой акт, не имеющий обязательной силы, по смыслу почти всегда являющийся декларацией и формулирующий общие принципы и цели каких-либо международных договорённостей.14 Одной из основных целей настоящей Хартии является содействие установлению нового международного экономического порядка, основанного на справедливости, суверенном равенстве, взаимозависимости, общности интересов и сотрудничестве между всеми государствами, независимо от их экономических и социальных систем, желая способствовать созданию условий для:
- достижения более широкого
процветания всех стран и
- содействия всем международным сообществом
экономическому и социальному прогрессу
всех стран, особенно развивающихся стран,
- поощрения сотрудничества на основе
взаимной выгоды и справедливых преимуществ
для всех миролюбивых государств, которые
хотят выполнять положения настоящей
Хартии, в экономической, торговой, научной
и технической областях, независимо от
политических, экономических или социальных
систем,
- преодоления главных препятствий на
пути экономического развития развивающихся
стран,
- ускорения экономического роста развивающихся
стран с целью ликвидации экономическог
- защиты, сохранения и улучшения окружающей
среды,
принимая во внимание необходимость установления
и поддержания справедливого и равноправного
экономического и социального порядка
путем:
a) достижения более рациональных и справедливых
международных экономических отношений
и содействия структурным изменениям
в мировой экономике,
b) создания условий, которые позволили
бы добиться дальнейшего расширения торговли
и интенсификации экономического сотрудничества
между всеми нациями,
c) укрепление экономической независимости
развивающихся стран,
d) установления и поощрения международных
экономических отношений с учетом установленных
различий в развитии развивающихся стран
и их особых нужд.15
Самым большим и самым важным достижением за последние десятилетия явилось обретение независимости от колониального и иностранного господства многими народами и нациями, что позволило им стать членами сообщества свободных народов. За последние три десятилетия также был достигнут технический прогресс во всех сферах экономической деятельности, что создает надежные потенциальные возможности повышения благосостояния всех народов. Однако сохраняющееся наследие иностранного и колониального господства, иностранная оккупация, расовая дискриминация, апартеид и неоколониализм во всех его формах продолжают оставаться в числе крупнейших препятствий полному освобождению и прогрессу развивающихся стран и всех затронутых этим народов.
Заключение.
Итак, изучив материал и проанализировав полученные сведения можно подвести итоги. Международное экономическое право является очень значимой отраслью права, которая используется как во внешнеэкономических связях так и внутри государства. Для понимания что же такое международное право, дано достаточно простое определение: МЭП – есть система международно-правовых норм регулирующих международные экономические отношения. Источниками МЭП в формально-юридическом смысле понимаются различные формы выражения государственных воль, закрепляемых в конкретных правовых нормах международного права. Главным же источником является международный договор, который является частью правовой Российской системы, нормы которого могут быть приоритетнее, чем закон Российской федерации, если этот приоритет явно установлен. Если говорить об общих принципах то они не пользуются таким приоритетом, они являются лишь составной частью Российской правовой системы.
К международным экономическим отношениям, безусловно, применимы соответствующие общепризнанные принципы международного права. Наряду с основными принципами международного публичного права в международных экономических отношениях применяются и специальные принципы, обуславливающие, в частности, использование определенных торгово-политических режимов. При этом необходимо подчеркнуть, что специальные принципы МЭП носят конвенционный характер, их действенность зависит от включения в каждом случае в соответствующие международные договоры. Говоря о составе специальных принципов, нет полного совпадения мнений, об этом свидетельствуют разные точки зрения исследователей, но они сходятся во мнении что в состав специальных принципов должны войти как минимум:
- принцип экономического сотрудничества;
- принцип суверенитета
государств над своей
Отмечается, что данный перечень принципов не является исчерпывающим, и в него можно было бы добавить другие принципы.
Программа нового международного экономического порядка вызывает ожесточенные споры. По мнению бедных стран выдвигаемые этой программой предложения проникнуты духом равенства и справедливости. Однако для многих развитых стран идея программы сводится к требованию радикального перераспределения доходов и богатства в современном мире, что вовсе не входит в их планы. Многие развитые страны убеждены, что не существует «быстрого излечения» от экономической отсталости и что бедные страны должны пройти тем же путем терпеливого напряженного труда и постоянного накопления капитала, по которому прошли развитые страны за последние два столетия.
Концепция нового
экономического порядка
В заключаемых с развивающимися странами
контрактах иностранным компаниям приходится
более серьезно относиться к правам и
интересам этих стран. С другой стороны,
и развивающиеся страны осознали невозможность
полной перестройки МЭП в соответствии
со своими интересами.
В общем, было доказано, что МЭП не может
отрываться от реалий мировой экономики.
Его принципы и нормы должны учитывать
отдельные интересы разных стран, а также
их общие интересы.
Список используемой литературы.
1).Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное право: Учебник, М.: Междунар. отношения, 1999. – С. 417
2).Международное право : учеб. – М. : ТК Велби, 2008. – С. 256
3). Г.М.Вельяминов. Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2004 с. 145 – 146.
4).Вельяминов Г.М. Правовое урегулирование международной торговли. – М., 1972г. – С. 38
5).БИРЮКОВ П.Н. Международное право: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. : М., 2002. Глава 25, параграф 1.
6).Л.Д. Тимченко. Международное право: учебник, М.: Консум, 1999. – С.418.
7).М.М. Богуславский. Международное экономическое право, М., ИМО, 1986. – С.304.
8).Г.М. Вельяминов. Основы международного экономического права, М., 1994. – С. 109.
9). К.А. Бекяшев. Международное публичное право. М., 1998. – С.608
10). www.zadachi.ru
11). http://dic.academic.ru
12). Программа действий по установлению нового международного порядка. Принята ООН 1 мая 1974 г.
13). Свободная энциклопедия «википедия». http://ru.wikipedia.org
14). Хартия экономических прав и обязанностей 12 декабря 1974 года.
1 Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. Международное право: Учебник, М.: Междунар. отношения, 1999. – С. 417
2 Международное право : учеб. – М. : ТК Велби, 2008. – С. 256
3 Г.М.Вельяминов. Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2004 с. 145 – 146.
4 Г.М.Вельяминов. Международное экономическое право и процесс (Академический курс): Учебник. - М.: Волтерс Клувер, 2004 с. 154.
Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"