Международное право

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 07:26, контрольная работа

Описание работы

Данное высказывание не применимо к международному публичному и международному частному праву. Прежде всего, ввиду того, что международное право регулирует те общественные отношения, которые не регулируются и не могут регулироваться внутригосударственным правом, поскольку субъекты международных общественных отношений неподвластны какому-либо государству.

Файлы: 1 файл

Международное право.doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

 

  1. Высказывание Г.Ф. Шерщеневича, о том что деление на публичное и частное право «…это различие, установившееся исторически и упорно поддерживаемое, скорее сознается инстинктивно, чем основывается на точных признаках» по моему мнению не является корректным.

     Данное высказывание не применимо к международному публичному и международному частному праву. Прежде всего, ввиду того, что международное право регулирует те общественные отношения, которые не регулируются и не могут регулироваться внутригосударственным правом, поскольку субъекты международных общественных отношений неподвластны какому-либо государству. 
      Международное частное право тесно связано с международным публичным правом, эта связь проявляется тогда, когда в качестве источника международного частного права применяются нормы, сформулированные первоначально в качестве правил международного договора, а затем трансформированные в нормы внутреннего законодательства. 

        Связь между международным частным правом и международным публичным правом проявляется и в том, что в международном частном праве используется ряд общих начал международного публичного права.

       Первое отличие международного частного права от международного публичного права касается самого содержания регулируемых отношений. В международном публичном праве главное место занимают политические взаимоотношения государства, тогда как международном частном праве регулирует частноправовые отношения, которые имеют международный характер. 
     Второе отличие - субъекты отношений. Основными субъектами международного публичного права являются государства, а также межгосударственные организации и нации. В международном частном праве же основным субъектом является не государство, а отдельные лица - физические и юридические. 
        Третье отличие заключается в том, что в международном публичном праве роль основного источника регулирования отношений играет международный договор. В одних государствах договоры входят в состав правовой системы данной страны, и они должны применяться непосредственно и имеют приоритет. В других - они могут применяться лишь после того, как это будет в определенной форме санкционировано государством. В международном частном праве международные договоры также имеют большое значение, но не приоритетное; более типичными являются такие источники как законодательство, судебная и арбитражная практика.

       Международное  частное право имеет и другие отличия от международного публичного, обусловленные, в конечном счете, неодинаковым характером предмета регулирования (разный порядок рассмотрения споров, применение санкций в случае нарушения прав и т. д.).

        Особенностью современного международно-правового регулирования является регулирование отношений между государствами.

        При этом в современных условиях субъектами международных отношений выступают различные объединения государств: международные организации, международные органы и иные международные институции, также не подчиненные власти какого-либо государства или какой-либо иной публичной (общественной) власти. 

        Таким образом, для субъектов международных отношений - государств и различных их объединений - характерна их неподчиненность внешней власти, т.е. их известная самостоятельность и независимость, в том числе взаимная независимость.  
       Речь идет о юридической неподчиненности (независимости) какой-либо внешней публичной власти субъектов международных отношений, поскольку это касается международно-правового регулирования их взаимоотношений. 
В этом состоит главная специфика международного права, его существенное отличие от внутригосударственного права. Действительно, последнее устанавливается государством в лице компетентных органов государственной власти, выражающих волю государства.

II. Согласно статье 11 Федерального закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» порядок исполнения в Российской Федерации решений иностранных судов и арбитражей устанавливается соответствующими международными договорами Российской Федерации, процессуальным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

В данном случае не требуется  вынесение Арбитражным судом  Тюменской области определения  о признании и разрешении принудительного  исполнения на территории РФ иностранного судебного решения в соответствии со ст. 1 Соглашения между РФ и Республикой Беларусь от 17.01.2001 года «О порядке взаимного исполнения судебных актов арбитражных судов Российской Федерации и хозяйственных судов Республики Беларусь» судебные акты компетентных судов Сторон не нуждаются в специальной процедуре признания и исполняются в таком же порядке, что и судебные акты судов своего государства на основании исполнительных документов судов, принявших решения.

Таким образом, Арбитражному суду Тюменской области не нужно выносить определения о признании и разрешении принудительного исполнения на территории РФ иностранного судебного решения.

III.Тесты:

  1. Какая группа отношений НЕ регулируется нормами международного права:

А. межгосударственные отношения

Б. международные отношения негосударственного характера.

В. имущественные и личностные неимущественные отношения.

Г. определенные внутригосударственные отношения, совместно регулируемые внутригосударственными и международными нормами права.

       2. К  первичным субъектам международного  права относят:

А. Государство.

Б. международные межправительственные организации.

В. государственные образования  с относительно самостоятельным  статусом.

Г. международные неправительственные  организации.

3. назовите две исторически  сложившихся теории признания:

А. Правовая теория

Б. Конституционная теория.

В. Теория независимости

Г. Декларативная теория.

4. Основное содержание Венских конвенций 1978 и 1983 годов:

А. Правопреемство государств.

Б. Суверенитет государств.

В. Независимость государств.

5. Под нормой международного права понимается:

 

А. общеобязательное правило  поведения личности и иных субъектов  международного права.

Б. общеобязательное правило  поведения государства и личности.

В. общеобязательное правило  поведения государства и иных субъектов международного права.

6. К источникам международного права не относиться:

А. Международные договора.

Б. Конституция государства.

В. Международный обычай

7. Принципом международного права является:

А. Принцип суверенного  равенства государств.

Б. Принцип равенства  перед законом.

В. Принцип гласности.

8. Принцип неприменения силы или угрозы силой подразумевает:

А. развитие дружественных  отношений между нациями.

Б. не вмешательства в  дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию государства.

В. Воздержания в международных  отношениях от угрозы силой или её применения против неприкосновенности государства.

9. К теории соотношения международного и внутригосударственного права не относится:

А. Диалектическая концепция.

Б. Дуалистическая теория

В. Монистическая теория

Г.  естественно-правовая теория

10. Инкорпорация – Это:

А. принятие государством норм и/или изменение либо отмена уже существующих, способствующих исполнению предписаний международного права.

Б. отсылка национальных законодательных актов к международным договорам.

В. надзор уполномоченных государственной власти за международными актами.

11. К форме реализации международно-правовых норм не относят:

А. использование.

Б. приспособление.

В. соблюдение

Г. исполнение

12. Внутригосударственный нормативный механизм реализации –это:

А. совокупность международных  правовых актов, обеспечивающих соответствие деятельности субъектов внутригосударственных  отношений нормам международного права.

Б. совокупность внутригосударственных правовых актов, обеспечивающих соответствие деятельности субъектов внутригосударственных отношений нормам международного права.

В. совокупность внутригосударственных  правовых актов, обеспечивающих соответствие деятельности субъектов межгосударственных отношений нормам международного права. 

13. Международный конвенционных механизм реализации включает в себя.

А. правообеспечительное нормотворчество.

Б. толкование

В. международных контроль

Г. правоприменение.

Д. Все вариант верны.

14. Обязанность субъекта международного права устранить вред, причиненный им другому субъекту международного права в результате нарушения международно-правового обязательства называется:

А. международно-правовая ответственность.

Б. международно-правовая обязанность.

В. международно-правовое наказание

15. К международным правонарушения не относится:

А. Недружественный акт.

Б. геноцид.

В. рабство.

Г. массовое загрязнение атмосферы.

16. Обстоятельства, неисключающие противоправность в международном праве:

А. самооборона

Б. форс-мажор

В. бедствие

Г. дефдолт

17. Восстановление положения, которое существовало до совершения противоправного деяния называется:

А. Сатисфакция.

Б. Реституция.

В. Компенсация.

18. Санкции – это:

А. правомерные принудительные действия государства, совершаемые  в ответ на недружественный акт  другого государства.

Б. принудительные меры, которые ограничивают права другого  государства, в ответ на правонарушения.

В. ответные принудительные меры, призванные обеспечить привлечения нарушителя к ответственности.

19. К репрессалиям экономического характера относят:

А. отказ в членстве организации.

Б. эмбарго.

В. бойкот.

Г. верно Б,В.

20. В уставе какой организации предусмотрены коллективные вооруженные меры для поддержания или восстановления международного мира и безопасности:

А. ООН

Б. НАТО

Г. ВТО

Д. Красный крест

21. Договор считается международным если:

А. его участниками  являются международная организация  и юридическое лицо

Б. его участниками  являются государство и физическое лицо.

В. его участниками  являются государство и международная  межправительственная организация.

22. Одностороннее заявление в любой формулировке и под любым наименованием, сделанное государством при подписании, ратификации договора называется:

А. оговорка

Б. жалоба.

В. заявление

Г. декларация

23. Согласие государства на обязательность договора, выраженное высшим органом государственной власти в соответствии с процедурой, установленной национальным режимом:

А. Декларация.

Б. Пролонгация.

В. Ратификация

Г. Реституция

24. Денонсация – это:

А. отказ государства  от договора с предварительным предупреждением  других участников, когда такой отказ, его порядок и условия прямо  предусмотрены договором.

Б. односторонний отказ  от договора, не предусмотренный в нем.

В. перерыв в действии договора под влиянием различных обстоятельств.

25. Совокупность международно-правовых норм, регламентирующих структуру, порядок формирования и деятельности, функции и юридический статус органов государства, обеспечивающих представительство в сфере межгосударственного общения это:

А. дипломатическое право

Б. право внешних сношений

В. консульское право

26. к видам представительства относятся:

А. посольство

Б. миссии

В. посольства

Г. верно Б,В

Д. верно А,Б 

27. Срок дипломатического ранга составляет:

А. на срок службы

Б. пожизненно

В. 25 лет

28. К членам дипломатического персонала не относиться:

А. посол

Б. консул

Информация о работе Международное право