Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 04:48, практическая работа
Международное право - это система юр норм, регулирующих межгос отношения в целях обеспечения мира и сотрудничества. Под межгос понимаются отношения с участием государств, межгосударственных организаций и государствоподобных образований, таких, например, как нация, борющаяся за создание собственного государства, вольный город.
Международное право - это система юр норм, регулирующих межгос отношения в целях обеспечения мира и сотрудничества. Под межгос понимаются отношения с участием государств, межгосударственных организаций и государствоподобных образований, таких, например, как нация, борющаяся за создание собственного государства, вольный город.
Одно из важнейших направлений
государственной деятельности –
правотворчество. В его понимании
сегодня обозначились два аспекта.
В узком смысле под правотворчеством
подразумевается
Современную правотворческую
практику характеризует небывалая
интенсивность в принятии нормативных
правовых актов: все социально значимые
решения в государственном
Современное международное право отличается от предшествовавшего ему и по правотворческому процессу <*>. Темп развития международных отношений непрерывно возрастает. Усложняются международные отношения, а следовательно, и их регулирование. Существенные изменения внесены в правотворческий процесс в результате создания системы международных органов и организаций. Как следствие, правотворческий процесс был в значительной мере институционализирован и стал осуществляться на регулярной основе <**>. Процесс демократизирован, поскольку в нем принимают участие все желающие государства. Происходит выяснение взглядов и их согласование, что имеет важное значение как для формирования новых норм, так и для толкования существующих. Все это содействует адаптации правотворческого процесса к растущему динамизму международных отношений.
Следует отметить, что влияние
государств на правотворческий процесс
неодинаково. При этом оно зависит
не только от могущества государства,
но и от его активности в этой
области, от способности выдвигать
обоснованные предложения. Следует
также учитывать, что своевременное
получение согласия на новую норму
всех государств - дело нереальное. Поэтому
общие нормы принимаются
Пересматриваются многосторонние договоры
также по соглашению большинства участников.
Даже Устав ООН, основополагающий правовой
акт, может пересматриваться большинством
от 2/3 членов, включая постоянных членов
Совета Безопасности.
Темпы и качество правотворческого процесса
во многом зависят от наличия специального
органа, который разрабатывает соответствующие
проекты. Весьма показателен в этом плане
опыт Комиссии международного права, Комитета
по правам человека, Комитета по мирному
использованию космического пространства.
Благодаря участию в этом процессе экспертов
высокого класса возросло качество норм.
В
современном международном
Первый, традиционный, представляет собой
сложившееся в практике неписаное правило,
за которым признается юридическая сила.
Второй - новый вид, к которому относятся
нормы, создаваемые не длительной практикой,
а признанием в качестве таковых правил,
содержащихся в том или ином акте.
Нормы второго вида сначала формулируются
либо в договорах, либо в таких неправовых
актах, как резолюции международных совещаний
и организаций, а в дальнейшем за ними
признают статус норм общего международного
права. Юридически они существуют как
обычай, а соответствующие акты служат
доказательствами их содержания. Так,
резолюция Генеральной Ассамблеи ООН
может служить доказательством существования
и содержания обычных норм международного
права. Нормы второго вида быстро создаются
и способны не только закреплять сложившуюся
практику, но и формировать ее, что чрезвычайно
важно в наш динамичный век. Не можем не
заметить, что этот взгляд не разделяется
многими юристами как за рубежом, так и
у нас (Г.И. Тункин, Г.М. Даниленко).
Международное обычное право создается
и изменяется общими усилиями субъектов,
международным сообществом в целом. Это
не означает единогласия. Как уже говорилось,
необходимо достаточно представительное
большинство, представительное не только
в количественном отношении. Оно должно
представлять основные политические и
правовые системы, а также все континенты.
Общее международное право опирается
на презумпцию универсальности действия
его норм, поскольку является правом международного
сообщества в целом. Поэтому любое государство,
в том числе и вновь образованное, обязано
уважать это право, что является необходимым
условием членства в сообществе. В международном
сообществе, как и в любой иной демократической
социальной системе, обнаруживается тенденция
к усилению роли представительного большинства.
Правотворческий процесс опирается на имеющийся опыт. Все живое предпочитает идти испытанным путем. Опытным путем отбираются наиболее целесообразные правила поведения. Это упрощает принятие решения, экономит силы. В международных отношениях роль неформальных стандартов поведения весьма значительна. В целом государства предпочитают поступать так, как принято. Привычное поведение встречает меньше сопротивления, чем неожиданное. Так, отбираются оправдавшие себя правила, образуя нормы обыкновения (usage), международной вежливости (comitas gentium), т.е. правила, принятые в практике, но не обладающие юридической силой. Такие правила могут лечь в основу как обычных, так и договорных норм. Издавна известна истина - право создается опытом (leges experientia facit).
Задача 1
На встрече с делегацией Конгресса США, возглавляемой спикером Палаты представителей н. Пилози, премьер-министр Израиля Э.Ольмерт предложил ввести морскую блокаду Ирана, чтобы заставить иранское руководство свернуть свою ядерную программу.
Израильский
премьер предложил американским
парламентариям два варианта. Первый
– морская блокада с
Оцените
данную ситуацию с точки зрения соблюдения
фундаментальных принципов