Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 17:24, контрольная работа
Международная организация — это объединение государств, созданное в соответствии с международным правом и на основе международного договора, для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных областях, имеющее необходимую для этого систему органов, права и обязанности, производные от прав и обязанностей государств, и автономную волю, объем которой определяется волей государств-членов.
Любая международная организация должна обладать, по крайней мере, следующими шестью признаками:
Создание в соответствии с международным правом.
Учреждение на основе международного договора.
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)» |
Университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)
Кафедра (полное название кафедры)
Выжанов Евгений Андреевич
Международное право
Контрольная работа 1 вариант
студента 5 группы, 2 курса
Юридического заочного института
заочной формы обучения
по программе сокращенной подготовки
Научный руководитель:
(уч. степень, должность или учёное звание) (фамилия и инициалы)
Дата сдачи: __________________
Дата рецензирования: _________
Дата защиты: ________________
Оценка: _____________________
Москва
2013
1. Международные организации: понятие и правосубъектность.
Международная организация — это объединение государств, созданное в соответствии с международным правом и на основе международного договора, для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных областях, имеющее необходимую для этого систему органов, права и обязанности, производные от прав и обязанностей государств, и автономную волю, объем которой определяется волей государств-членов.
Любая международная организация должна обладать, по крайней мере, следующими шестью признаками:
Международные организации
являются субъектами международного права
особого рода. Их правосубъектность
не идентична правосубъектности государств,
так как не проистекает из суверенитета.
Международная организация, не обладая
суверенитетом, источником своих прав
и обязанностей в сфере реализации своей
компетенции имеет международный договор,
заключенный между заинтересованными
государствами. Поэтому международные
организации как субъекты международного
права вторичны, производны по отношению
к государствам.
Организация становится субъектом, если
государства-учредители наделяют организацию
международными правами и обязанностями.
Ее компетенция имеет специфический характер
в том смысле, что права и обязанности
международной организации отличаются
от прав и обязанностей государства. Если
правосубъектность государства не ограничена
ни в предмете правового регулирования,
ни в объеме правомочий, то правосубъектность
организации определена теми конкретными
задачами и целями, которые установлены
государствами в учредительном акте, создающем
организацию. В связи с этим каждая международная
организация имеет свой, присущий только
ей, круг прав и обязанностей. Однако несмотря
на различия в характере и объеме прав
и обязанностей, организации функционируют
в рамках международного права и имеют
признаки, обеспечивающие правосубъектность
международной организации. Создание
и функционирование международной организации
имеют правомерную основу, если соответствуют
нормам международного права, в первую
очередь — его основным принципам. С одной
стороны, ст. 5 Венской конвенции о праве
международных договоров 1969 г. вводит
международные организации в сферу договорного
регулирования, так как определяет применимость
данной конвенции "к любому договору,
являющемуся учредительным актом международной
организации". С другой стороны, ст.
53 указанной Конвенции объявляет договор
ничтожным, если в момент заключения он
противоречит императивной норме общего
международного права. Международные
организации обязаны, в частности, придерживаться
принципов невмешательства во внутренние
дела государства, суверенного равенства
членов, добросовестного выполнения международных
обязательств.
Каждой международной организации присуща
договорная правоспособность, специфика
и объем которой определяются ее уставом.
В современный период наиболее известными
международными организациями являются
Организация Объединенных Наций (ООН),
Организация Объединенных Наций по вопросам
образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).
Международная организация труда (МОТ),
Всемирная организация здравоохранения
(ВОЗ), Организация африканского единства
(ОАЕ), Содружество Независимых Государств
(СНГ) и другие.
В ряде случаев осуществляется правопреемство
международных организаций, при котором
с целью поддержания непрерывности функций
передаются определенные правомочия от
прекратившей свое существование организации
вновь учрежденной государствами организации.
Так, ООН была преемником прав и обязанностей
Лиги Наций по ряду международных договоров.
Международное право признает ответственность
международных организаций в случае нарушения
ими общепризнанных международно-правовых
принципов и норм и заключенных ими международных
договоров, положений учредительных актов
2. Членство в международных организациях.
Характерная черта международных организаций состоит в том, что их членами являются только суверенные государства, именно государства, а не их органы, несмотря на то что такие организации обычно именуют межправительственными. Не могут быть членами международной организации части государства. Все члены равноправно участвуют в работе органов организации и несут ответственность за ее деятельность, делают взносы в ее бюджет.
После Второй мировой войны колониальные страны не отвечали требованиям, предъявляемым к членам международных организаций, но были заинтересованы в деятельности организаций. Для решения проблемы было использовано ассоциированное членство. От полного членства оно отличается отсутствием права участвовать в голосовании и быть избранным в исполнительные органы, в наше время ассоциированное членство используется в тех случаях, когда по тем или иным причинам полное членство временно или постоянно невозможно. Так, страны Восточной Европы прошли через этап ассоциированного членства в Совете Европы.
Существует статус наблюдателя.
Он предоставляется государствам-
Зачастую неправительственным
организациям предоставляется
Членство прекращается с ликвидацией организации или самого государства-члена, оно не переходит в порядке правопреемства. Россия заняла место СССР не как правопреемник, а как государство - продолжатель СССР.
Членство может быть прекращено в результате выхода из организации, что предусмотрено уставами многих организаций.
В период между 1949 и 1953 гг. ряд стран Восточной Европы вышли из ВОЗ и ЮНЕСКО. Большинство западных держав заявили о незаконности этого шага. В дальнейшем США и Великобритания односторонне приостановили свое членство в ЮНЕСКО. Несмотря на то что Устав ООН также не предусматривает возможности выхода, Индонезия в 1965 г. вышла из Организации в одностороннем порядке. После решения стран Восточной Европы возобновить свое членство в ВОЗ и ЮНЕСКО они не подверглись процедуре приема, их членство было восстановлено. Аналогичным образом было восстановлено и членство Индонезии в ООН. В общем, можно считать, что государства имеют право на выход из организации.
Уставы многих организаций
предусматривают возможность
3. Международная организация труда (МОТ): статус и основные направления деятельности; Российская Федерация и МОТ.
Основным направлением деятельности МОТ является регламентации рабочего времени, включая установление максимального рабочего дня и рабочей недели; регламентации набора рабочей силы; борьбы с безработицей; гарантии заработной платы, обеспечивающей удовлетворительные условия жизни; защиты рабочих от болезней, профессиональных заболеваний и от несчастных случаев на производстве; защиты детей, подростков и женщин; пенсий по старости и инвалидности; защиты интересов трудящихся, занятых за границей; признания принципа равной заработной платы за равный труд; признания принципа профсоюзной свободы; организации профессионального и технического обучения и других мероприятий;
4. Российская Федерация и МОТ.
Взаимодействие Российской Федерации с МОТ осуществляется в соответствии с регулярно подписываемыми Программами сотрудничества, определяющими его основные направления.
МОТ оказывает России консультативную
помощь в проведении экспертной оценки
социально-трудового
Важным шагом на пути к сближению
нашего законодательства с международными
правовыми нормами стало
С 1959 г. в Москве действует отделение МОТ. В начале 90-х гг. оно было преобразовано в региональное бюро по странам СНГ. В сентябре 1997 г. между Правительством Российской Федерации и Организацией было подписано Соглашение о Бюро МОТ в Москве, предусматривающее формирование на его основе многопрофильной группы экспертов для оказания содействия в решении социально-трудовых проблем. Деятельность Бюро распространяется на 9 стран СНГ (за исключением Украины и Молдавии).
Придание Бюро МОТ в Москве региональных функций имеет для России существенное практическое значение, поскольку этот статус позволяет ему более широко и с большей степенью самостоятельности заниматься организацией конкретных проектов технического содействия российским регионам, более эффективно координировать деятельность МОТ в России и странах СНГ. Россия активно участвует в работе Всемирной комиссии по социальному измерению глобализации, созданной по инициативе МОТ в 2002 г. (член Комиссии от России — В. И. Матвиенко). В сентябре 2004 г. в Санкт-Петербурге состоялось заседание Национального круглого стола, в котором участвовали представители деловых кругов, организаций охраны труда, государственных структур, законодательных органов власти и общественных организаций. Данный форум был приурочен к опубликованию доклада Всемирной комиссии «Справедливая глобализация: создание благоприятных возможностей для всех».
МИД России, отвечая за внешнеполитические аспекты взаимодействия нашей страны с МОТ, координирует работу российских ведомств и общественных организаций на этом направлении. Представители МИД, Минздравсоцразвития, Координационного совета объединений работодателей России и Федерации независимых профсоюзов России участвуют в работе руководящих органов МОТ, в конференциях по актуальным вопросам трудовой и социально-экономической политики, проводимых в России Московским Бюро МОТ.
Поддерживаются регулярные контакты с руководством МОТ. В 2002 г. Генеральный директор Международного бюро труда (МБТ) Х.Сомавиа посетил Москву с официальным визитом, в ходе которого, в частности, встречался с Министром иностранных дел России И. С. Ивановым. Особое значение имела встреча Х.Сомавиа с заместителем Министра здравоохранения и социального развития А. Ю. Левицкой в Женеве во время 95-й сессии МКТ (июнь 2006 г.). В ходе этой встречи была подписана Программа сотрудничества между Российской Федерацией и МОТ на 2006—2009 гг., которая включила в себя такие направления, как совершенствование законодательства, развитие социального диалога, решение вопросов нелегальной миграции и др. В рамках данной программы в мае 2007 г. состоялся визит в Женеву Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике во главе с Председателем Комитета А. К. Исаевым.
Организация оказала содействие при подготовке встречи министров труда «восьмерки» в Москве в октябре 2006 г. Был, в частности, подготовлен информационный документ МБТ «Экономический рост и достойный труд: усиление взаимосвязи».
Россия заинтересована в использовании законодательного опыта и исследовательского потенциала МОТ в целях содействия осуществлению российских экономических реформ. В то же время представляется целесообразным полностью отказаться от технической помощи МОТ и подключиться к участию во внебюджетном финансировании представляющих для нас интерес проектов, прежде всего на пространстве СНГ.
Россия внимательно следит за работой контрольных органов МОТ и сотрудничает с ними. В мае-июне 2005 г. в связи с поступившими жалобами российских профсоюзов на заседаниях Комитета МКТ по применению конвенций и рекомендаций и Комитета Адмсовета по свободе объединения состоялось рассмотрение ситуации с выполнением Россией конвенций МОТ № 87 и 98 (о свободе объединений и праве на ведение коллективных переговоров). Контрольные органы МОТ пришли к заключению о наличии некоторых проблем с практикой применения трудового законодательства в России и высказали ряд рекомендаций
Задача
Представитель Российской Федерации при ООН в июне 2000 г. покинул зал заседаний Совета Безопасности ООН в знак протеста против решения о недопущении туда представителя Югославии.
Вопрос: имело ли место в связи с принятием указанного решения нарушение каких-либо положений Устава ООН?
Решение: Устав ООН был нарушен только в том случае если вопросы которые вынесены на рассмотрение непосредственно затрагивают интересы Югославии т.к. в соответствии с Уставом ООН, Страна имеет право участвовать в дискуссии, если является страной, интересы которой непосредственно затрагиваются вопросами, вынесенными на рассмотрение.
Информация о работе Международные организации: понятие и правосубъектность