Международные отношения в конце XX- начале XXI века. Всеобщая декларация прав человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 18:48, реферат

Описание работы

Главы трех республик, основателей СССР: Белоруссии (С. Шушкевич), России (Б. Ельцин) и Украины (Л. Кравчук) собрались в Беловежской пуще для подписания договора о создании Союза Суверенных Государств ССГ. Однако, ранние договоренности были отвергнуты Украиной и 8 декабря 1991 года они констатировали, что СССР прекращает своё существование, объявили о невозможности образования ССГ и подписали Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ).
Органы власти СССР как субъект международного права прекратили существование 25-26 декабря 1991 года.

Содержание работы

Международные отношения в конце XX- начале XXI века.
Последствия распада СССР……………………………………………………………….……..…………...3
Международные отношения в конце XX — начале XXI в………………………………….….7
Международный терроризм .Причины появления и существование………………...11
Всеобщая декларация прав человека.
Предпосылки и история создания Всеобщей Декларации прав человека…………14
Содержание Всеобщей декларации прав человека……………………………………………17
Значение в современном мире…………………………………………………………………………..18
Источники информации……………………………………………

Файлы: 1 файл

Березниковский Политехнический Техникум.docx

— 41.98 Кб (Скачать файл)

В самом Афганистане боевые действия между талибами и оккупационной  армией все более усиливаются. США  угрожают применить военную силу против Северной Кореи, Ирана, Сирии, других стран. Все это стало возможным  из-за складывания однополярного  мира, где господствуют Соединенные  Штаты. Однако совершенно очевидно, что  даже такое могущественное государство, как США, тем более в условиях развала экономики из-за начавшегося  в 2008 г. кризиса, не сможет решить глобальные мировые проблемы.

Подобным положением недовольны другие постоянно растущие центры силы —  Европейский союз, Китай, Индия. Они, как и Россия, выступают за создание многополярного мира, за расширение роли ООН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Международный терроризм .Причины появления и существование.

Международный терроризм — специфическая  форма терроризма, зародившаяся в  конце 1960-х годов[1][2] и получившая значительное развитие к концу XX —  началу XXI века. Основными целями международного терроризма является дезорганизация государственного управления, нанесение экономического и политического ущерба, дестабилизация, которые должны побудить правительство  к изменению политики[

Размышляя о причинах появления  глобальных проблем, ученые указывают, прежде всего, на возникшую всемирную  общность людей, целостность современного мира, которую обеспечивают в первую очередь глубинные экономические  связи, усилившиеся политические, культурные контакты, новейшие средства массовой коммуникации. В условиях, когда  планета становится единым домом  человечества, многие противоречия, конфликты, проблемы могут перерасти локальные  рамки и приобрести глобальный характер.

 

Другой же причиной появления глобальных проблем является научно-технический  прогресс. Сама активно преобразующая  деятельность человека по мощи и последствиям (как созидательным и разрушительным) теперь сопоставима с самыми грозными силами природы. Вызвав к жизни могучие  производительные силы, человечество не всегда может поставить их под  свой разумный контроль. Уровень общественной организации, политическое мышление и  экологическое сознание, духовно-нравственные ориентации еще весьма далеки от требований эпохи.

 

Далее постараемся разобраться  с причинами появления некоторых  отдельных глобальных проблем, а  также международного терроризма. Обратимся  к схемам.

 

1) Угроза ядерной войны

 

2) антропогенный фактор 

3) Демографический кризис

4)Проблема преодоления отсталости  слаборазвитых стран

5) Проблема охраны здоровья, распространение  СПИДа, наркомании

6) сброс промышленных отходов 

7)Возможные пути решения:

- разоружение и военная конверсия,  уничтожение запасов ядерного  оружия;

- установление унифицированных  правил и норм общемирового  природопользования;

- сотрудничество в устранении  зон экологического бедствия;

- использование альтернативных  источников энергии;

- использование вторичного сырья;

- оказание содействия развитыми  странами развивающимся в решении  проблем нищеты, голода, болезней, неграмотности;

- помощь развивающимся странам  в развитии экономики;

- выделение средств для лечения  наркомании и алкоголизма;

- научное исследование проблемы  СПИДа и рака;

- просвещение население о глобальных  проблемах, участие СМИ в привлечении  людей к решению этих проблем.

 

Формы сотрудничества для решения  глобальных проблем:

1. Осуществление совместных проектов  и программ.

2. Передача технологий.

3. Выделение кредитов.

4. Участие в разработке, добыче  и распределении природных ресурсов.

5. Реформа системы ценообразования  на природные ресурсы в мире.

6. Предоставление развивающимся  странам доступа на мировой  рынок.

7. Содействие индустриализации  слаборазвитых стран.

8. Общепланетарные и региональные  соглашения под эгидой ООН  и других международных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всеобщая  декларация прав человека.

Предпосылки и история создания Всеобщей Декларации прав человека

      Современная  система   защиты  прав   человека   является   результатом

длительного поэтапного исторического  развития.

  Всеобщую  декларацию  прав  человека  1948  г.  называют   “выдающимся

документом  в  истории  человечества”,   “Хартией   вольностей   для   всего

человечества”[11].  Таких  высочайших  оценок  не   удостаивался   ни   один

международный документ. Причину столь  беспрецедентного  всеобщего  признания  следует искать в  содержании  Всеобщей  декларации,  компактно  и  доступным языком излагающей современную  концепцию прав человека.

      Декларация, явившись  итогом и воплощением многовековых  устремлений  и борьбы народов  и  их  отдельных  представителей-гуманистов  за  признание  и закрепление   всеобщего  равенства,  свободы   и  других   естественных   прав человека, прошла через   почти  трехлетние  острейшие   споры  и  согласование своего  текста в Комиссии по правам  человека ООН, а затем в течение  еще  трех месяцев  на  Третьей  сессии  Генеральной   Ассамблеи  ООН  стала   предметом ожесточенной борьбы  делегаций различных  стран.  Драматизм  борьбы  наглядно  иллюстрирует и тот факт, что   по  тексту  проекта  Декларации  (относительно небольшому по объему  — преамбула и 30 статей) голосование  проводилось  свыше 1400 раз —  практически по каждому положению,  формулировке и  даже  отдельным  словам. И за этим стояли, прежде  всего, объективные  факторы:  за  спиной  у каждой   делегации   были   их   государства   со   своими    историческими,  национальными, идеологическими,  политическими,  религиозными,  социальными,

культурными традициями, концепциями  и практикой по вопросам  прав  человека.

Осознав необходимость выработки  и закрепления  универсальных  и  единых  для всех народов  основных прав и свобод человека и  объединившись  в  рамках  ООН  для  согласования   и   принятия   соответствующего   международного   акта, государства привнесли в  борьбу за его  разработку  свое  видение  содержания данного документа. И в этой борьбе  сошлись  государства  республиканские  и монархические,   авторитарные   и   демократические,   капиталистические   и социалистические,  государства  с  глубокими  и   давними   демократическими традициями  и  конституционной  регламентацией  прав  человека,  и   молодые независимые государства,  только  ищущие  пути  демократизации  общественных отношений, и государства с  тоталитарными  и  теократическими  режимами,  не признававшие либо ограниченно признававшие права  человека  как  таковые. 

В результате подобного сотрудничества и  борьбы  и  была  выработана  Всеобщая декларация  прав  человека  —  продукт  взаимных   уступок   и   компромисса противоборствующих  сторон.  Всеобщая  декларация  была  принята  на  сессии Генеральной  Ассамблеи ООН 48 голосами при  8  воздержавшихся,  при  этом  ни одна  делегация  не  голосовала  против.  Это  было  величайшим  достижением мирового сообщества.

      Права  человека  —  неотъемлемый  элемент   человеческой   личности   и

человеческого бытия. Поэтому процесс  формирования  концепции  прав  человека прошел длительный  путь,  тесно  связанный  с  историей  развития  общества.

Начало его восходит к первым  формам  общественной  жизни  людей,  вызвавшей необходимость регулирования  их поведения в окружающем мире. Однако  на  всех этапах  развития  общества  концепция  прав   человека   формировалась   под определяющим влиянием следующих  факторов: философских воззрений  и  правовой регламентации.  Двойственный  характер  природы  прав  человека   обусловило

появление естественно-правовой и  позитивной теорий.

      По  словам  итальянского  профессора  Черони,  для  первой  характерно

выведение  прав  человека  “из  области  морали,  критериев  справедливости, безотносительно к юридическим  порядкам”,  вторая  “подчеркивала  позитивную природу современного права  как права,  установленного  или  гарантированного государством”.

      В современной  юридической науке права  концепция   естественного  права уже не  отвергается,  как  раньше,  а,  напротив,  всячески  отстаивается  и пропагандируется. Давно преодолен взгляд, согласно которому  права  человека «даруются»  государством,   носят   сугубо   октроированный   (пожалованный) характер — власть может дать те или  иные  права,  но  может  и  произвольно отнять их. Тезис о естественном и самостоятельном характере прав человека  в современной юридической литературе является общепризнанным.  Права  человека выступают своеобразным ограничителем  государственной  власти,  сдерживающим началом. При этом само собой разумеется, что речь  идет  лишь  об  основных, неотъемлемых, прирожденных  правах  (право  на  жизнь,  честь,  достоинство,

свободу, безопасность, семью, собственность  и  т.д.),  которые  не  являются

исчерпывающими. Все  иные  права,  а  их  бесчисленное  множество  (частных,

текущих, отраслевых), могут устанавливаться  либо отменяться  законодательным

путем, но исходя  из  признания  естественных  прав,  в  их  развитие  и  не

противореча им.

      Идеи естественного  равенства  людей  —  равенства   по  природе,  столь

существенные для понимания  прав человека,  были  высказаны  древнегреческими

софистами (Протагор, Антифонт, Ликофрон) и китайскими мыслителями  (Мао-Цзы,

Конфуций) еще в VI—IV вв. до н. э. 3 В VI  в.  до  н.  э.  греческий  архонт

Солон    разработал    Конституцию,    закрепляющую    некоторые    принципы

демократического   устройства    общества,    касающиеся    привлечения    к

ответственности чиновников за произвол по отношению к населению[13].

      Древнеримским   юристам  принадлежит  заслуга   в   разработке   понятия

субъекта права и  равенства  перед  законом.  “Под  действие  закона  должны

подпадать все”, — утверждал Цицерон. Следует отметить,  что  философские

идеи  не  получали  адекватного  отражения  в  законодательстве  в  условиях

классового общества в Древней  Греции и Римском государстве.  Права  человека

рассматривались  законом  как  привилегия  только  рабовладельцев,  исключая огромную массу рабов.

Содержание  Всеобщей декларации прав человека

Содержание Всеобщей декларации прав человека Преамбула раскрывает причины  разработки Декларации. Они сводятся к следующему: 1. Пренебрежение и  презрение к правам человека привели  к варварским актам, которые возмущают  совесть человечества. 2. Стремлением  людей является создание такого мира (общества),где люди «будут иметь  свободу слова и свободу убеждений  и будут свободны от страха, нужды» (иначе, для нормальной жизнедеятельности  человека нужно обладать всем комплексом прав как гражданских, политических, так и социально-экономических). 3. Права человека должны иметь надежную правовую защиту, чтобы «человек не был вынужден прибегать к восстанию  в качестве последнего средства против тирании и угнетения». 4. Устав  ООН накладывает обязанности  на государства «содействовать в  сотрудничестве с ООН всеобщему  уважению и соблюдению прав и свобод человека». Огромное значение для выполнения этой обязанности имеет «всеобщее  понимание характера этих прав и  свобод», что достигается регламентацией в универсальном международном  документе. 5. Закрепление прав и  свобод в едином документе создает  условия для просвещения и  образования в области прав человека, содействуя таким образом их уважению, принятию национальных и международных  мер для их «всеобщего и эффективного признания и осуществления». К  ключевым положениям, определяющим содержание Декларации, следует отнести: а) концепцию  прав человека. б) классификацию основных прав и свобод .

декабря 1948 года Генеральная Ассамблея  ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека - первый универсальный  документ о правах каждого человека. Она была принята «в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства».

Можно сказать, что создание Декларации берет свое начало ещё с древних  времен, когда были высказаны идеи равенства, как право на жизнь, свободу, безопасность и т.д. И уже к  началу разработки Всеобщей декларации прав человека имелась сложившаяся  концепция прав и свобод человека.

Значение  в современном мире.

Всемирно-историческое значение Декларации заключается, во-первых, в том, что  она как бы подвела итог длительной борьбы человечества против угнетения, несправедливости, за уважение человеческого  достоинства. Во-вторых, положила начало разработке основных международных  норм и стандартов в области прав человека. В-третьих, поставила задачу дальнейшего расширения диапазона  основных прав человека и их реализации всеми имеющимися у мирового сообщества средствами.

Как уже было выше сказано, Всеобщая декларация прав человека носит лишь рекомендательный характер. Но, тем  не менее, на ее текст опираются законодательства многих стран. И наша страна не исключение.

Республика Беларусь делает достаточно многое для реализации норм Декларации. Это можно рассмотреть на примере  укрепления семьи, защиты детства и  материнства.

Главой государства утверждена и реализуется президентская  программа «Дети Беларуси» на 2006-2010 гг., которая определяет основные доходы к совершенствованию системы  повышения качества жизни семей  с детьми, профилактики безнадзорности и противоправного поведения  несовершеннолетних, укрепления их здоровья и профилактики сиротства.

С 1 января 2008 года в новой редакции начал действовать Закон «О государственных  пособиях семьям, воспитывающим детей». В ноябре 2008 года были приняты изменения  в Кодекс Республики Беларусь о браке  и семье, которые направлены на защиту имущественных прав детей.

Такой принцип Всеобщей декларации, как право передвижения, реализуются  следующим образом:

Указом Президента Республики Беларусь от 7.09.2007 года упразднена ранее существовавшая система прописки граждан и заменена на систему регистрации граждан  по месту жительства и месту пребывания. Теперь на граждан не возлагается  обязанность сниматься с регистрационного учета в случае изменения места  жительства, как это имело место  при выписки.

 

В декабре 2007 года подписан Указ Президента Республики Беларусь № 643, которым с 1 января 2008 года отменена разрешительная отметка в паспорте гражданина Беларуси, временно выезжающего за границу. Паспорт  гражданина Беларуси теперь действителен для временных выездов за границу  без проставления такой отметки.

Информация о работе Международные отношения в конце XX- начале XXI века. Всеобщая декларация прав человека