Четвертым и последним основным
элементом, лежащим в основе системы TIR,
является принцип приемлемости мер таможенного
контроля, принятых в стране отправления,
для стран транзита и назначения. Согласно
этому принципу грузы, перевозимые в соответствии
с процедурой TIR опломбированными
дорожными транспортными средствами или
контейнерами, обычно не досматриваются
на промежуточных таможнях, в чем как раз
для перевозчика и заключается главное
преимущество системы TIR. Безусловно, это
не исключает права таможни проводить
выборочные досмотры в порядке исключения.
Система TIR имеет явные преимущества для
таможенных органов, поскольку она сокращает
число обычных требований, предусмотренных
процедурами национального транзита.
В то же время она позволяет избежать больших
затрат времени и средств при физическом
досмотре в странах транзита помимо осмотра
печатей и пломб и внешнего состояния
транспортных средств и контейнеров. Она
также позволяет избежать применения
национальных гарантий и оформления национальных
документов. Кроме того, ее преимущество
вытекает из того факта, что операции международного
транзита обеспечиваются лишь одним транзитным
документом карнетом TIR, что ограничивает
возможность предоставления неточной
информации таможенным органам. Устраняя
отчасти традиционно существующие препятствия
на пути международных грузовых перевозок,
система TIR содействует развитию международной
торговли.
2.3.Таможенная конвенция о карнете АТА
для временного ввоза 1961 г. и Конвенция
о временном ввозе товаров (Стамбульская
конвенция) 1990 г.
Таможенная конвенция о карнете АТА для
временного ввоза 1961 г. имеет целью обеспечение
ввоза товаров, которые разрешены к временному
беспошлинному ввозу в государства-участники.
Карнет АТА представляет собой таможенный
документ установленного образца для
временного ввоза товаров. Конвенцией
установлены права и обязанности управомоченных
ассоциаций, которые выдают карнеты и
вносят в национальные таможенные органы
обеспечение, необходимое для временного
беспошлинного ввоза товаров.
В Российской Федерации функции такой
управомоченной ассоциации выполняет
Торгово-промышленная палата РФ, которая
оформляет и выдает карнеты. Ее гарантом
перед Международным бюро торговых палат
выступает Внешторгбанк России. Общий
контроль за выполнением условий Конвенции
осуществляет ФТС РФ.
Россия присоединилась к этой Конвенции
2 ноября 1995 г. Всего к Конвенции к настоящему
моменту присоединилось свыше 60 государств.
Важность Конвенции состоит в том, что
она позволяет использовать карнеты как
универсальный таможенный документ вместо
национальных таможенных документов и
в качестве обеспечения ввозных таможенных
пошлин во всех случаях, когда товары ввозятся
временно и беспошлинно или транспортируются
транзитом в связи с их временным вывозом.
Конвенция о временном ввозе товаров (Стамбульская
конвенция) 1990 г. принята с целью обеспечения
временного ввоза товаров, включая транспортные
средства, о которых речь идет в приложениях
к этому документу. Временный ввоз разрешен
при полном освобождении от уплаты ввозных
пошлин и сборов и без применения ограничительных
мер.
Конвенция определяет, что государство-участник
имеет право обусловить временный ввоз
товаров и транспортных средств предъявлением
таможенного документа и предоставлением
гарантий, а также возможности идентификации
товаров и транспортных средств по окончании
временного ввоза.
Товары, ввезенные в соответствии с процедурой
временного ввоза, подлежат обратному
вывозу в течение определенного срока,
достаточного для достижения целей временного
ввоза. Этот срок оговаривается в каждом
приложении. Таможенные органы могут устанавливать
более поздний срок вывоза.
Товары, ввезенные в соответствии с определенной
процедурой временного ввоза, могут быть
обратно вывезены одной или несколькими
партиями.
Россия в 1995 г. присоединилась к Конвенции
и к следующим приложениям:
Приложение А — о документах временного
ввоза (карнеты АТА и карнеты СРО). Согласно
данному приложению документом временного
ввоза является международный таможенный
документ,
приравн |
|