Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 19:17, курсовая работа
Целью данной работы является изучение и освещение вопросов договора международного лизинга.
Задачи курсовой работы заключаются в том, чтобы изучить понятие и источники правового регулирования договора международного лизинга, а также содержание данного договора.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА ЛИЗИНГА………………………………….5
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА ЛИЗИНГА…18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………26
Согласно статье 12 Оттавской
Конвенции, если поставщик нарушил
взятые на себя обязательства путем
непоставки или поставки с опозданием
лизингополучателю предмета международного
лизинга, лизингополучатель имеет
право в одностороннем порядке
расторгнуть договор
Однако следует отметить, что, несмотря на то, что лизингодатель не отвечает за недостатки переданного в международный лизинг оборудования перед лизингополучателем, сам он вправе наряду с лизингополучателем предъявлять требования, связанные с недостатками предмета лизинга, к поставщику.
В соответствии со статьей 9
Конвенции лизингополучатель
Произведенные лизингополучателем
отделимые улучшения
В течение срока действия договора международного финансового лизинга лизингодатель имеет право осуществлять контроль за соблюдением лизингополучателем условий договора в части сохранности объекта международного лизинга и поддержания его в рабочем состоянии.
Страхование предмета международного
финансового лизинга обычно осуществляется
либо лизингодателем, либо лизингополучателем.
В случае страхования предмета международного
финансового лизинга
Пункт 2 статьи 14 Оттавской
Конвенции разрешает
По прекращению договора международного финансового лизинга лизингополучатель, к которому не перешло право собственности на предмет международного финансового лизинга, или если договор не продлен, обязан возвратить лизингодателю оборудование (предмет международного лизинга) в соответствии с условиями договора.
Вопросы, которые прямо не рассматриваются в Оттавской конвенции, подлежат разрешению в соответствии с общими принципами, на которых она основана, а при отсутствии таковых – в соответствии с правом, применимым в силу норм международного частного права (коллизионных норм). В самой Конвенции предусмотрены отдельные коллизионные нормы, содержащие формулы прикрепления, с помощью которых определяются подлежащие применению правовые нормы, регулирующие вещные права на различные виды имущества. В частности, в случаях, когда предметом лизинга является оборудование, присоединенное к земельному участку или ставшее принадлежностью земельного участка, вопрос о том, стало или нет указанное оборудование такой принадлежностью (или было присоединено к земельному участку), и возникающие в связи с этим правовые последствия для лизингодателя и обладателя вещных прав на данный земельный участок определяются законом государства местонахождения этого земельного участка.
В зависимости от вида оборудования, являющегося предметом лизинга, решается вопрос о выборе норм законодательства для признания вещных прав за лизингодателем, конкурсным управляющим (доверительным собственником) либо кредиторами в случае банкротства лизингополучателя. Так, в отношении зарегистрированного морского либо воздушного судна в этом случае подлежит применению право государства их регистрации; в отношении оборудования, которое обычно перемещается из одной страны в другую, включая авиационные двигатели, – право государства, в котором находится основное коммерческое предприятие арендатора; в отношении другого оборудования – право государства местонахождения этого оборудования.
Платежи по договору международного финансового лизинга обычно рассчитываются с учетом срока амортизации всего или существенной части оборудования таким образом, чтобы покрыть инвестиционные расходы лизингодателя и принести ему запланированную прибыль.
В состав инвестиционных расходов, возмещаемых лизингодателю, обычно входят: первоначальная стоимость объекта международного финансового лизинга; проценты, выплачиваемые лизингодателем по кредитному договору, заключенному с кредитором для приобретения объекта международного финансового лизинга; затраты на привлечение гарантии по договору с гарантом, если такой договор заключался; налоги и другие обязательные платежи, начисляемые на предмет международного финансового лизинга; затраты лизингодателя, связанные с осуществлением капитального ремонта предмета международного лизинга, если этот ремонт осуществляет лизингодатель; платежи по страхованию предмета международного финансового лизинга, если страхование осуществляет лизингодатель и если в договоре международного лизинга не оговорено иное.
Как правило, лизинговые платежи при международном финансовом лизинге выступают в форме: денежных платежей; компенсационных платежей (товарами либо встречной услугой); смешанных платежей (совмещающих две указанных выше формы). [7, с.13].
Договор международного финансового
лизинга обычно прекращается по истечении
установленного в нем срока. При
этом, как правило, лизингополучатель
выкупает предмет лизинга по согласованной
с лизингодателем цене. Иногда лизингодатель
и лизингополучатель могут
Договор международного финансового лизинга обычно прекращается досрочно в случае утраты предмета лизинга и невозможности его замены аналогичным предметом, а также в иных случаях неисполнения сторонами своих обязательств по договору. [25, с.76].
Основанием для досрочного расторжения договора международного лизинга может являться также и неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств со стороны лизингодателя. Однако, как правило, в договорах международного финансового лизинга на лизингодателя после передачи предмета лизинга лизингополучателю практически не возлагается никаких обязанностей перед ним. Неисполнение обязательств лизингодателем в основном может иметь место лишь в связи с неоплатой предмета лизинга продавцу (поставщику).
В случае если договор международного финансового лизинга досрочно прекращается по вине одной из сторон, данная сторона обязана полностью возместить убытки второй стороне, в частности, лизингополучатель также должен полностью выплатить лизинговые платежи за весь срок договора международного лизинга. [25, с.86].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Международный лизинг является источником привлечения иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь. Это особенно актуально на современном этапе. Преимуществом международного лизинга является возможность предоставления предприятиям современных средств производства без крупных единовременных затрат. Особую значимость это имеет для развития малого и среднего предпринимательства в Республики Беларусь.
Быстрое и широкое распространение лизинга в деловой практике обусловлено, с одной стороны, выгодами и преимуществами его применения участниками хозяйственного оборота, а с другой - поощрением его развития государством, рассматривающим лизинг как эффективное средство стимулирования научно-технического прогресса и развития национальной экономики.
Для финансовых и промышленных лизинговых фирм – это экономически выгодная форма сдачи машинно-технического оборудования внаем. Ввиду устанавливаемых расчетных повышенных норм амортизации объектов, сдаваемых внаем, вложенный лизинговыми фирмами капитал на их приобретение возвращается к инвестору в первые же годы действия договора. С другой стороны, государством вводятся налоговые скидки на прибыль, получаемую лизинговыми фирмами: из налогообложения изымается часть, приходящаяся на амортизационные отчисления.
Законодатель в нашей
республике стремится создать приемлемые
условия для развития лизинга. Но
нерешённые вопросы остаются. Так, по
примеру Российской Федерации, в
Гражданском кодексе Республики
Беларусь в дефиниции договора лизинга
указано на "предоставление имущества
во временное владение или пользование
для предпринимательских целей"
Тем не менее, анализируя накопленный опыт применения лизинга в республике, можно прийти к выводу, что в условиях строительства рыночной экономики лизинг позволяет решать задачи модернизации и обновления оборудования в условиях ограниченности финансовых ресурсов, использовать современные технологии. При этом оплата приобретённого оборудования в рассрочку и отнесение всех связанных с этим расходов на себестоимость продукции дают возможность уменьшить налогооблагаемую базу и налоговые платежи.
Лизинговые отношения
в Республике Беларусь имеют огромный
потенциал для развития и могут
выступить катализатором
Несмотря на существующие сложности, государственные органы начинают понимать очевидную выгоду, которую можно получить от развития международного лизинга в Республике Беларусь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конвенция о международном финансовом лизинге (УНИДРУА) Оттава 28.05.1988 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 20011.
2. О налоге на добавленную стоимость: Закон Респ. Беларусь от 19 дек. 1991 г. № 1319-XII: в ред. Закона Респ. Беларусь от 26.12.2007 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
3. О ратификации Конвенции о межгосударственном лизинге: Закон Респ. Беларусь от 09.11.1999 г. № 309-3 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
4. Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7.12.1998г. // принят Палатой представителей 28 октября 1998г.: одобр. Советом Респ. 19 ноября 1998 г.: в ред. Закона Респ. Беларусь от 26 дек. 2007г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
5. Таможенный кодекс Республики Беларусь: Кодекс Респ. Беларусь, 04 января 2007 г., № 204-З: Принят Палатой представителей 07 дек. 2006 г.: Одобр. Советом Респ.20 дек. 2006г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр"., Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
6. О лизинге: Указ Президента Респ. Беларусь от 13.11 1997 г. № 587: в ред. Указа Президента Респ. Беларусь от 22.11 2001г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
7. О присоединении Республики Беларусь к Конвенции УНИДРУА о международном финансовом лизинге: Указ Президента Республики Беларусь от 02.07.1998 г. № 352 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
8. Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы: Указ Президента Респ. Беларусь от 12.06.2006г. № 384 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.
9. О лизинге на территории Республики Беларусь: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 31.12.1997г. № 1769: в ред. Пост. Совета Министров Респ. Беларусь от 13.07.2000г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО "ЮрСпектр", Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. - Минск, 2011.