Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 14:16, реферат
Международный Суд, согласно пункту 1 статьи 7 Устава ООН, является одним из главных судебных органов Организации Объединенных Наций. Исходя из статьи 92 Устава ООН Международный Суд является главным судебным органом ООН. Его основное назначение состоит в том, что он должен разрешать любые международные споры, которые будут переданы ему спорящими государствами.
Повышение роли Международного суда в деле установления господства права в международных отношениях может идти в направлении расширения круга субъектов-потенциальных сторон спора, а также путем привнесения определенных изменений в процедуру судебного разбирательства. Что касается первого момента, то можно предложить предоставить доступ в Суд не только государствам (статья 34 Статута), но и международным правительственным и неправительственным организациям, имеющим, согласно статье 71 Устава ООН консультативный статус. Каждый год Международный Суд отвечает по крайней мере на 600 заявлений о принятии дела к производству и здесь заложены большие перспективы для его деятельности .
Итак, мнения и предложения по поводу реформы Статута Международного Суда многообразны. Но, как мне кажется, потенциальные возможности для повышения роли Международного суда заложены прежде всего в повышении его юрисдикции, те есть круга вопросов, подлежащих разбирательству. Поскольку постановления Статута Суда не допускают каких-либо оговорок при принятии обязательной юрисдикции за исключением условий взаимности, было бы целесообразно пойти на установление ряда ограничений при формулировании оговорок, иключая ту или иную область из сферы подсудности. Здесь возможно двоякое решение:
1) признать на
основе специального
2) признание
Судом того, что соответствующая
оговорка затрагивает объект
и цель самой декларации и
тем самым делает ее
Равным образом расширению юрисдикции Международного Суда и соответствующему повышению его роли как главного судебного органа ООН могло бы способствовать составление специального списка вопросов, которые в перспективе могли бы являться или , наоборот, не могли бы являться предметом его разбирательства. Решение этой задачи значительно упростило бы всю процедуру судебного урегулирования.
Уважение к Суду настолько возросло, что сегодня не только 59 государств выразили согласие на обязательную юрисдикцию Суда в соответствии с факультативной оговоркой, но оговорки об обязательной юрисдикции содержаться и в сотнях новых международных соглашений. Только за последние два года пять государств (среди них два государства Восточной Европы) представили Генеральному секретарю деклирации о признании обязательной юрисдикции Суда. Все больше государств Восточной Европы, в том числе и бывшего СССР, не только заявляют о своем согласии с обязательной юрисдикцией Международного Суда ООН, но и снимают оговорки о непризнании обязательной юрисдикции, сделанные ранее к некоторым договорам.
И, наконец, наиболее полно использовать судебную процедуру для разрешения международных споров позволит обеспечить государствам возможность обращения к институту "Forum prorogatum", согласно которому государство может проявлять согласие в одном случае на расширение компетенции Суда по уже рассмотренному делу (при наличии признания со стороны обеих сторон обязательной юрисдикции Суда), а в другом (при отсутствии формального конвенционного обязательства и декларации о принятии обязательной юрисдикции Суда) на принятие на себя юрисдикции Суда по конкретному делу. В обоих случаях активное поведение государств служит способом упрощения форм, требуемых для дачи согласия государств на разных стадиях судебного разбирательства.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Кожевников
Ф.И., Шармазанашвили Г.В.
2. Крылов С.Б. Международный Суд ООН. Москва, Госюриздат, 1958 г.
3. Международные суды и международное право (сборник обзоров). Москва, изд. Академии Наук СССР, 1986 г.
4. Международный Суд. Нью-Йорк, издание ООН, Департамент общественной информации.
5. Полянский
Н.Н. Международный Суд.
6. Энтин М.Л.
Международные судебные
7. “Советское государство и право”, 1992 г., N12
8. “Cоветское государство и право”, 1991 г., N11
9. “Советское государство и право”, 1989 г., N8
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О.СУХОГО
РЕФЕРАТ
на тему «Международный суд»
Выполнил студент гр. ЗМГ41С
Канашкова Ю.А
Гомель, 2010
1 Л. Оппенгейм , Международное право, т. II, п/т I, М., 1949 , cтр. 55
2 М. Л. Энтин , Международные судебные учреждения, М., 1984 г.
3 М. Беджауи, Международный Суд ООН: прошлое и будущее, Московский журнал международного права, 1995, N2, стр. 42
4 И.Ф. Кожевников, Г.В. Шармазанашвили, Международный Суд ООН: организация, цели, практика, М. , 1971 г., стр. 17
5 Сборник обзоров, Международные суды и международное право, М.: Академия наук СССР,1986, стр. 31
6 М. Беджауи, Международный Суд: прошлое и будущее, Московский журнал международного права, 1995, N2
7 Rusk D. The role of International Law in World Affairs, 1964, p. 803
8 В.Н.Федоров, ООН и проблемы войны и мира, М.:Международные отношения, 1988 , стр. 46
9 В.Н. Федоров, ООН и проблемы войны и мира, М.: Международные отношения, 1988, стр. 53
10 Там же, стр.48