Международный уголовный суд

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 16:42, реферат

Описание работы

В 1998г. В Риме дипломатическая конференция полномочных представителей под эгидой ООН приняла Римский статут МУС. Суд был учрежден как постоянный орган, обладавший юрисдикцией в отношении лиц, ответственных за серьезные преступления, вызывающие озабоченность международного сообщества. При этом речь идет только о тех преступлениях, которые перечислены в Статуте. В юрисдикцию Суда были включены наиболее тяжкие преступления, посягающие на интересы международного сообщества в целом: агрессия, геноцид, преступления против человечества, военные преступления. Перечень этих преступлений исчерпывающий.

Файлы: 1 файл

диплом-материал1.docx

— 17.61 Кб (Скачать файл)

Международный уголовный суд – необходимый институт международного уголовного права, а также современного международного права в целом.

В 1998г. В Риме дипломатическая конференция полномочных представителей под эгидой ООН приняла Римский статут МУС. Суд был учрежден как постоянный орган, обладавший юрисдикцией в отношении лиц, ответственных за серьезные преступления, вызывающие озабоченность международного сообщества. При этом речь идет только о тех преступлениях, которые перечислены в Статуте. В юрисдикцию Суда были включены наиболее тяжкие преступления, посягающие на интересы международного сообщества в целом: агрессия, геноцид, преступления против человечества, военные преступления. Перечень этих преступлений исчерпывающий. 

Кроме указанных преступлений по общему международному праву к юрисдикции Суда отнесены деяния, предусмотренные международными договорами. Наказание за эти преступления предусмотрено только в виде тюремного заключения до 30 лет, смертная казнь и пожизненное лишение свободы не допускаются. Кроме того, у Суда нет юрисдикции в отношении лиц, не достигших 18 лет. Иммунитет должностных лиц по национальному либо международному праву не препятствует привлечению виновных в перечисленных преступлениях лиц к уголовной ответственности. Статут применяется равно ко всем лицам, независимо от их служебного положения, включая статус главы государства или  правительства, члена парламента и т.п.

Свои функции МУС может осуществлять на территории любого государства-участника Статута, на основе специального соглашения и на территории любого иного государства. Становясь участником Статута, государству тем самым признает его юрисдикцию (ст.12) 

МУС не подменяет уголовные суда государств, его юрисдикция является лишь дополнение к национальной юрисдикции и выступает как самостоятельная только в том случае, когда национальные системы правосудия не работают. В соответствии с принципом “дополнительности” МУС будет действовать лишь в тех случаях, когда национальные правоохранительные структуры не могут или не хотят бороться с подсудными им преступлениями против мира и безопасности человечества.

Кроме того, полномочия МУС ограничены во времени и пространстве. Во-первых, МУС уполномочен рассматривать только те преступления, которые совершены после 1 июля 2002г. Всле преступления. Совершенные до момента вступления в силу Римского статута выпадают из сферы юрисдикции этого Суда (ст. 11, 12 Римского Статута). В то же время в отношении преступлений, подпадающих под юрисдикцию МУС, не устанавливается никакого срока давности (ст. 29). Это соответствует духу Конвенции о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям простив человечества, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1968 году. Во-вторых, к суду будут привлекаться только те преступники, которые являются гражданами государств, ратифицировавших Римский Статут, или же те, кто совершил преступление на территории этих государств. В-третьих, МУС имеет юрисдикцию в отношении преступлений, “вызывающих озабоченность всего международного сообщества”, которые указаны в ст. 5 Римского Статута, а именно: преступления геноцида, преступления против человечности, военны преступления и преступления агрессии.

Суд признает дело не подлежащим его юрисдикции в следующих случаях:

А) дело было расследовано или возбуждено уголовное преследование государством, которое обладает в отношении него юрисдикцией. Исключение составляют случаи, когда государство не желает или не способно осуществить расследование или уголовное преследование должным образом;

Б) дело было расследовано государством, и оно решило не преследовать соответствующее лицо. Исключение составляет случай, когда государство не желает или не способно осуществить расследование или уголовное преследование должным образом;

В) лицо было уже судимо за соответствующие действия, и повторное рассмотрение его дела недопустимо в силу принципа “невозможности осуждения дважды за одно и то же”;

Г) преступление недостаточно тяжко, чтобы быть предметом рассмотрения дела в Суде (ст.17)

Применимое право (ст.21) Суд применяет: во-первых, свой Статут, Элементы преступлений, Правила процедуры и доказывания; во-вторых, где это уместно, применимые договоры, а также принципы и нормы международного права

Если ни первая, ни вторая категории применимого права не дают достаточных оснований для решения дела, то могут применяться общие принципы права, выводимые Судом из национальных правовых систем мира, включая законы государств, к юрисдикции которых при обычных правовых обстоятельствах относилось бы данное преступление. При этом упомянутые общие принципы права не должны быть несовместимы со Статутом Суда и с международным правом, а также с международно-признанными нормами и стандартами. Как видно, четко установлен приоритет международных норм и стандартов. Суд может применять принципы и нормы права, как они истолкованы в его ранее принятых решениях. Это значит, что Суд будет создавать свое прецедентное право

К настоящему времени известны два вида такого рода международных судебных процессов: Нюрнбергский и Токийский Международные военные трибуналы, осудившие и наказавшие главных военных преступников Второй мировой войны, и Международные трибуналы ad hoc, то есть сформированные Советом Безопасности ООН в 1993 и 1994 годах в Гааге по военным преступлениям и геноциду на территории бывшей Югославии и Руанды. В 2002 году появился новый орган международной уголовной юстиции-Специальный суд по Сьерра-Леоне со своим Уставом.[2]

 

 

 


Информация о работе Международный уголовный суд