Мирные средства разрешения споров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 07:42, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время возрастает значение разрешения международных споров мирным путем в силу активизации международных отношений и втягивания в них все новых субъектов. Развитые, активные международные отношения отдельных государств, преследующих собственные цели, невозможны без возникновения противоречий и разногласий. Мирное разрешение таких разногласий важно не только для поддержания нормальных международных отношений, но и для обеспечения интересов каждого субъекта. К концу ХХ века стало ясно, что основой нормального существования международных отношений является господство права, то есть такой всеобщий правопорядок, в котором бы международное право было доминирующим фактором межгосударственных отношений.

Содержание работы

Введение
1.Понятие средств мирного разрешения споров
2. Мирные средства разрешения споров.
2.1 Переговоры
2.2 Консультации.
2.3 Обследование
2.4 Посредничество
2.5 Примирение
2.6 Международный арбитраж
2.7 Судебное разбирательство
3. Иные мирные средства.
3.1 Добрые услуги.
Механизм разрешения споров органами ООН.
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

контрольная по международному.docx

— 41.38 Кб (Скачать файл)

 

Псковский государственный  университет

Кафедра конституционного и административного права

 

 

 

 

 

 

 

Мирные средства разрешения споров.

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

«Международное право»

студента 3 курса, заочного отделения

юридического факультета

Полозовой Виктории Николаевны

зач. кн. Ю 301/17

тел. 8-951-751-0774

 

 

 

ПСКОВ

2012

Содержание

Введение

  1. Понятие средств мирного разрешения споров

2. Мирные средства разрешения  споров.

2.1 Переговоры

2.2 Консультации.

2.3 Обследование

2.4 Посредничество

2.5 Примирение

2.6 Международный арбитраж

2.7 Судебное разбирательство

3. Иные мирные средства.

3.1 Добрые услуги.

    1. Механизм разрешения споров органами ООН.

Заключение

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время возрастает значение разрешения международных  споров мирным путем в силу активизации международных отношений и втягивания в них все новых субъектов. Развитые, активные международные отношения отдельных государств, преследующих собственные цели, невозможны без возникновения противоречий и разногласий. Мирное разрешение таких разногласий важно не только для поддержания нормальных международных отношений, но и для обеспечения интересов каждого субъекта.

К концу ХХ века стало  ясно, что основой нормального  существования международных отношений  является господство права, то есть такой  всеобщий правопорядок,  в котором бы международное право было доминирующим фактором межгосударственных отношений. Господство права, то есть применение ко всем международным отношениям единого, согласованного всеми критерия – единственно возможный в наше время способ сосуществования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие средств мирного разрешения споров

Один из основополагающих принципов современного международного права – принцип мирного разрешения международных споров – запрещает государствам обращаться к войне для разрешения возникающих между ними разногласий. Необходимость строгого соблюдения этого принципа всеми государствами мира диктуется появлением новых видов оружия, применение которого может привести к гибели мировой цивилизации. При разрешении разногласий между государствами возникает необходимость разграничения таких понятий, как «спор» и «ситуация».

Ситуация (международная) – это состояние напряженности между двумя или несколькими государствами, возникающее по вопросу факта или права (например, толкования или применения международного договора).

Спор возникает не сразу, а «вызревает» из определенной ситуации. Разногласия между государствами – это еще не спор. Различие между спором и ситуацией состоит в том, что в случае спора всегда есть конкретные участники, поскольку его возникновение обусловлено совпадением взаимных претензий государств относительно предмета спора. Ситуация шире спора. Она может существовать до возникновения, в процессе спора и после его разрешения. Такое различие ситуации и спора определяет и процедуру их рассмотрения в Совете Безопасности ООН: при рассмотрении спора сторона, участвующая в нем, должна воздержаться от голосования; при рассмотрении ситуации этого не требуется.1

Международный спор – формально  признанное разногласие между субъектами международного права, возникающие  по вопросу факта или права. Может  быть двухсторонним или многосторонним, возникать в различных сферах деятельности государств в отношении  толкования или применения того или иного международного договора, ответственного конкретного государства и т.д. В каждой сфере международный спор имеет свои особенности. Он может образоваться не сразу, а в течение длительного периода. Появление любого разногласия между государствами ещё не предполагает наличия международного спора. Признание факта существования международного спора влечёт обязанность решать этот спор. Международные споры должны решаться мирными средствами на основе принципа мирного разрешения международных споров.

Принцип мирного разрешения международных споров является императивным принципом международного права. Он закреплен в п. 3 ст. 2 Устава ООН, в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН 1970 г., Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 г. и во многих других универсальных, региональных и двусторонних договорах.

Международные споры разрешаются на основе суверенного равенства государств и при соблюдении принципа свободного выбора средств в соответствии с обязательствами по Уставу ООН и принципами справедливости и международного права. Применение какой-либо процедуры урегулирования спора или согласие на такую процедуру, свободно согласованную между государствами в отношении существующих или будущих споров, в которых они являются сторонами, не должно рассматриваться как несовместимое с принципом суверенного равенства государств.

Государства, являющиеся сторонами в споре, должны продолжать соблюдать в своих взаимоотношениях их обязательства в соответствии с основными принципами международного права, касающимися суверенитета, независимости и территориальной неприкосновенности государств, а также другими общепризнанными принципами и нормами современного международного права.

Устав ООН делит споры на две категории: а) особо опасные, продолжение которых может угрожать поддержанию международного мира и безопасности (ст. 34); б) любые другие споры (п. 1 ст. 33, п. 1 ст. 35, п. 1 ст. 36).

Одни способы и процедуры  мирного разрешения споров известны

международному праву  с давних пор, другие появились не так давно. Однако

лишь с признанием обязанности  разрешения споров исключительно мирными средствами сформировалась система таких средств. Эта система нашла закрепление в ст. 33 Устава ООН. В ней перечислены такие мирные средства, как:

- переговоры;

- обследование;

- посредничество;

- примирение,

- арбитраж;

- судебное разбирательство;

- обращение к региональным  органам и соглашениям;

- и иные мирные средства.

К иным мирным средствам  можно отнести:

- добрые услуги;

- механизм разрешения  споров органами ООН;

-  механизмы разрешения  споров, предусмотренные специальными соглашениями.

 

2. Мирные средства разрешения споров.

2.1 Переговоры

Непосредственные переговоры занимают особое место в системе  мирных средств разрешения споров. Без переговоров по существу вообще невозможно мирное улаживание международных споров, ибо использование всех мирных средств так или иначе связано с переговорами.2

Переговоры классифицируются:

в зависимости от предмета спора на:

а) мирные;

б) политические;

в) торговые;

в зависимости от количества участников:

а) двусторонние;

б) многосторонние;

по уровню представительства сторон:

а) межгосударственные;

б) межправительственные;

в) межведомственные и др.

Переговоры проводятся как в устной, так и письменной форме.

Независимо от предмета переговоров они должны начинаться и протекать без каких-либо предварительных ультимативных условий, принуждения, диктата и угроз.

Международное право не устанавливает единообразного порядка ведения переговоров. Как показывает практика, нормальные переговоры проходят следующие основные стадии: выступление государства или группы государств (например, ЕС) или иных субъектов международного права с инициативой проведения переговоров; достижение договоренности между спорящими сторонами о переговорах (время, место, уровень и т. п.); выработка процедуры ведения переговоров; собственно переговоры; принятие согласованного в ходе переговоров акта.

2.2 Консультации. Консультации – одно из средств мирного разрешения спора, получившее широкое распространение после Второй мировой войны и закрепленное в большом количестве двусторонних и многосторонних соглашений. Предметом консультаций являются обычно вопросы, имеющие жизненно важное значение для государств или международных организаций. В международной практике используются две разновидности консультаций: факультативные и обязательные. Факультативными являются консультации, к которым стороны прибегают по взаимному согласию. Применение обязательных консультаций предусмотрено в двусторонних и многосторонних международных договорах. Например, ст. XXII Генерального соглашения по торговле услугами 1994 г. гласит: каждый член должен благожелательно отнестись к консультации и создать для нее соответствующие условия в связи с представлением, которое может быть сделано любым другим членом ВТО по любому вопросу, затрагивающему функционирование настоящего Соглашения. При таких консультациях должна применяться Договоренность о разрешении споров (ДРС). Совет по торговле услугами или орган по разрешению споров может по запросу члена ВТО консультироваться с любым членом ВТО или членами ВТО в отношении любого вопроса, по которому невозможно было достичь удовлетворительного решения путем консенсуса. В ст. 283 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. предусмотрено, что государства-участники без промедления должны проводить обмен мнениями, когда процедура урегулирования спора была прекращена без достижения урегулирования или когда спор урегулирован и обстоятельства требуют консультаций относительно способа осуществления урегулирования. Согласно ст. IX Договора по космосу 1967 г. если какое-либо государство — участник Договора имеет основания полагать, что деятельность или эксперимент, запланированные этим государством-участником или гражданами этого государства — участника Договора в космическом пространстве, включая Луну и другие небесные тела, создадут потенциально вредные помехи деятельности других государств — участников Договора в деле мирного исследования и использования космического пространства (включая Луну и другие небесные тела), то оно должно, прежде чем приступить к такой деятельности или эксперименту, провести соответствующие международные консультации. Согласно Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера 1975 г. если между двумя или нескольки<span class="dash041e_0441_


Информация о работе Мирные средства разрешения споров