Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Сентября 2015 в 12:42, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение наций и народов, борющихся за свою независимость как субъектов международного права.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть субъектов международного права: понятие, признаки и виды. Раскрыть содержание международной правосубъектности;
• дать понятие международной правосубъектности наций и народов, борющихся за свою независимость. Национальный суверенитет: понятие и способы его осуществления;
• рассмотреть принцип самоопределения наций и народов, его соотношение с принципом территориальной целостности государств.
ВВЕДЕНИЕ………………………….…………………………………………….3
1. СУБЪЕКТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ И ВИДЫ. СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ….6
2. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ НАЦИЙ И НАРОДОВ, БОРЮЩИХСЯ ЗА СВОЮ НЕЗАВИСИМОСТЬ. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СУВЕРЕНИТЕТ: ПОНЯТИЕ И СПОСОБЫ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ……..…13
3. ПРИНЦИП САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НАЦИЙ И НАРОДОВ. ЕГО СООТНОШЕНИЕ С ПРИНЦИПОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ГОСУДАРСТВ.......................................................................................................21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...…..…26
ЗАДАЧА……………………………………...……………………………….….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..33
Национальный суверенитет означает право на самоопределение вплоть до отделения и образования самостоятельного государства. В многонациональных государствах, образованных путём добровольного объединения наций, суверенитет, осуществляемый этим сложным государством, естественно, не может быть суверенитетом одной лишь нации. В зависимости от того, каким способом объединившиеся нации осуществили своё право на самоопределение - путём объединения в союзные государства и путём федерации на базе автономии или конфедерации, государственный суверенитет, осуществляемый данным многонациональным государством, должен гарантировать суверенитет каждой из объединившихся наций. В первом случае это достигается путём обеспечения суверенных прав субъектов союза, уступивших часть своих прав многонациональному государству. Во втором случае суверенитет наций обеспечивается путём охраны автономии национальных государств. Но в обоих случаях многонациональное государство в лице своих высших органов является носителем суверенитета не какой-либо отдельной нации, а суверенитета, принадлежащего именно данному многонациональному государству, выражающему как общие интересы все объединившихся наций, так и специфические интересы каждой из них. Главное состоит в том, чтобы многонациональное государство в любых его разновидностях обеспечивало реальный суверенитет каждой из наций, входящих в его состав.
Следовательно, государство, тем более демократическое, признающее естественные права человека, стоит на страже свободы любого индивида независимо от его национальности, поэтому национальный, этнический, расовый признак не должен становиться критерием государственной власти. Таким образом, национальный суверенитет следует понимать как демократический принцип, в соответствии с которым каждая нация обладает правом на свободу, на самостоятельное и независимое развитие, что должны уважать все другие нации и государства.
3. ПРИНЦИП САМООПРЕДЕЛЕНИЯ НАЦИЙ И НАРОДОВ. ЕГО СООТНОШЕНИЕ С ПРИНЦИПОМ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ГОСУДАРСТВ.
На конференции в Сан-Франциско СССР выступил с инициативой включения в Устав ООН принципа самоопределения народов, которую поддержали представители Великобритании, США и Китая. В результате этот принцип перестал быть исключительно политическим принципом и превратился в принцип позитивного международного права (ст. 1 пар. 2 и ст. 55 пар. 1 Устава ООН). В Декларации о принципах международного права (от 24 октября 1970) содержании данного принципа раскрывается следующим образом: "В силу принципа равноправия и самоопределения народов, закреплённого в Уставе ООН, все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять своё экономическое, социальное и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право в соответствии с положениями Устава". В этой же Декларации говорится о том, что способами осуществления права на самоопределение могут быть "создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса".
Кроме
того, принцип самоопределения
Право
народов на самоопределение
На
связь между правом на
Так
каково же конкретное
1) статус
автономии в рамках
2) создание собственного государства;
3) выход из состава (отсоединение) того государства, в которое входит данный народ.
При
этом принципиально важное
В науке международного права по поводу соотношения между принципом самоопределения народов и принципом территориальной целостности государства сложились три основные точки зрения:
1) принцип
территориальной целостности
2) принцип
самоопределения народов имеет
приоритет по отношению к
3) оба
принципа обладают равной
Как
полагают польские авторы
Интересную
позицию относительно
Кроме
того, как свидетельствует история
международных отношений (например,
возникновение независимых
Вторая
точка зрения представляется
более обоснованной и более
соответствует смыслу принципа
самоопределения. Вот что говорится
по этому поводу в статье "право
на самоопределение" в электронной
энциклопедии Википедия: "Между
тем, существует мнение, что принцип
территориальной целостности
Вместе
с тем, следует иметь в виду,
что между основными
С
этой точки зрения принцип
равноправия и самоопределения
народов следует рассматривать
в контексте других основных
принципов международного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нации и народы, борющиеся за свою независимость, – категория субъектов международного права, обладающих некоторыми правами в области международных отношений, реализуемых по мере признания конкретного из таких субъектов какими-либо государствами, и при условии наличия у него территории, населения, государственности и способности нести международную ответственность в связи с правонарушениями, в которые он может вступать с другими субъектами международного права.
Крушение колониальной системы привело к возникновению новых независимых государств в результате самоопределения наций. Круг субъектов международного права непрерывно расширяется, и этот процесс ещё не завершён. В 1990 году государственной независимости добился народ Намибии на юге Африки, продолжается в разных формах процесс самоопределения палестинского народа.
В ходе рассмотрения первого вопроса данной курсовой работы, было установлено, что любой субъект международного права обладает: правоспособностью, дееспособностью, деликтоспособностью.
После изучения второго вопроса можно сделать вывод о том, что правосубъектность борющихся наций, как и правосубъектность государств, носит объективный характер, т.е. существует независимо от чьей-либо воли. Современное международное право подтверждает и гарантирует право народов на самоопределение, включая право на свободный выбор и развитие своего социально-политического статуса.
Выводом из третьего вопроса данной изучаемой темы является – право народов на самоопределение является одним из фундаментальных прав человека. Принцип равноправия и самоопределения народов следует рассматривать в контексте других основных принципов международного права, в первую очередь таких, как принцип территориальной целостности, принцип неприменения силы, принцип мирного разрешения споров, принцип уважения прав человека, а также принцип демократии, который иногда рассматривается в качестве общего принципа права.
Особенностью современного международного права с точки зрения его субъектов является то, что участниками международно-правовых отношений и создания норм международного права признаются нации и народы, которые ведут борьбу за свою государственную независимость.