Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 15:19, практическая работа
Целью данной работы является выявить правовую сущность и характер деятельности ООН .
Для достижения поставленной цели требуется решить задачи:
1)Проанализировать статьи .
2)На основе статей сделать соответствующие выводы.
ООН: Общая характеристика.
Целью данной работы является выявить правовую сущность и характер деятельности ООН .
Для достижения поставленной цели требуется решить задачи:
1)Проанализировать статьи .
2)На основе
статей сделать
Актуальность данной темы исследования обусловлена главенствующим положением ООН среди других межправительственных международных организаций и особой важностью ее деятельности.
Анализ статей.
1.Анализ Декларации
Декларация тысячелетия
Главной целью данного документа является создание нового, более справедливого, устойчивого и менее опасного мира .Задача является крайне утопической (по-моему мнению),тем более что сроки ее осуществления установлены до 2015 года (крайне мало). Такую задачу лучшие умы человечества ставили перед собой с тех самых пор, как человечество осознало себя несправедливым и несчастным. И действительно, до 2015 года, как показывают мониторинги, вряд ли удастся достигнуть намеченных рубежей почти по всем направлениям, определяемым Декларацией, хотя за прошедшее время произошли колоссальные сдвиги в некоторых направлениях.
Основными целями , указанными в декларации являются:
1)Ликвидация крайней нищеты и голода
2)Обеспечение всеобщего
3)Поощрение равенства мужчин и женщин ,расширение прав и возможностей женщин.
4)Сокращение детской
5)Улучшение охраны материнства
6) Борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими заболеваниями
7)Обеспечение экологической
8)Формирование глобального
Задачи, которые необходимо решить для достижения целей:
1) Сократить вдвое долю
2) Сократить вдвое долю
3) Обеспечить для всех мальчиков
и девочек возможность
4) Ликвидировать, желательно к 2005 году, неравенство между полами в сфере начального и среднего образования, а не позднее чем к 2015 году – на всех уровнях образования
5) Сократить на две трети
6) Снизить на три четверти
коэффициент материнской
7) Остановить распространение
8) Остановить распространение
9) Включить принципы устойчивого
развития в страновые
10)
Сократить вдвое долю людей,
не имеющих постоянного |
11) К 2020 году обеспечить существенное улучшение жизни как минимум 100 миллионов обитателей трущоб |
12)
Продолжить создание открытой, регулируемой,
предсказуемой и |
13)
Удовлетворять особые |
14)
Удовлетворять особые |
15)
Комплексно решать проблемы |
16.)В
сотрудничестве с |
17)В
сотрудничестве с |
18) В сотрудничестве с частным сектором принимать меры к тому, чтобы все могли пользоваться благами новых технологий, особенно информационно-коммуникационных В целом ,полное так и частичное достижение данных целей является хоть и утопичным ,но сама постановка таких широкомасштабных гуманистических задач является уже достижением и задает базисные тенденции к развитию в третьем тысячелетии. 2.Санкции Совета Безопасности ООН и проблемы их применения В данной статье раскрывается понятие санкций и проблемы их применения. Под санкциями следует понимать принудительные меры, принимаемые международной организацией к правонарушителю с целью побудить его исполнить обязанности, вытекающие из правоотношения ответственности: прекратить противоправное поведение и предоставить полное возмещение вреда. Санкции используются как меры принуждения международными межправительственными организациями, а не только отдельными государствами-субъектами международного права. Санкции, принимаемые Советом Безопасности, являются не только важным элементом механизма коллективной безопасности, но и представляют собой действенный инструмент пресечения международных правонарушений, обеспечивающий соблюдение международно-правовых обязательств и поддержание международного правопорядка в целом. Анализируя практику применения санкций ,можно сделать вывод ,что чаще всего используются экономические санкции , например: экспортные и импортные эмбарго , замораживание или конфискация финансовых активов государства или его политической элиты, сокращение ,приостановка или прекращение зарубежной помощи ,совместных проектов ,торговых соглашений. |
Установление четких процедур введения ,осуществления и снятие санкций является одним из важнейших условий их эффективности.
Недопустимо, чтобы путем применения санкций целые народы или государства подвергались бы наказанию. Достижение благородной цели не может быть оправдано любыми средствами.
Исходя из вышеперечисленного, санкции ООН по своей сути имеют демократичный характер, являются важнейшим элементом поддержания и укрепления международного правопорядка .Большинство вводимых санкции имеют экономически характер, что подчеркивает их не милитаристский характер.
3.Санкционные резолюции Совета Безопасности ООН и их имплементация в правовой системе России.
В данной статье выявлены условия и порядок имплементации резолюций СБ ООН в российской правовой системе, произведена классификация законодательных и иных нормативных актов России, на основе которых осуществляется правовое регулирование по реализации санкционных резолюций СБ ООН. Внесены предложения по оптимизации действующего законодательства России.
Принимаемые Совбезом ООН решения оформляются в так называемые «санкционные резолюции». Для их реального выполнения и достижения необходим комплекс правореализационных действий как международного ,так и внутригосударственного характера(имплементация).Устав ООН (ст.25) четко формирует международно-правовые основы имплементации резолюций Совбеза ООН. Но проблема состоит в противоречиях их имплементации на внутригосударственном уровне. Необходимость и долг России выполнений международно-правовых обязательств предусмотрена множеством нормативно-правовых актов, но резолюции Совбеза ООН прямо не подпадают ни под понятия «общепризнанные принципы и нормы международного права»(Конституция ч.4 ст.15), ни под категорию «международные договоры РФ»(ФЗ «О международных договорах»).
Однако представляется ,что по юридической
силе и правовому статусу
В итоге можно сказать , что санкции
Совбеза ООН, обладая силой Устава
ООН (как ратифицированного
4.Устав ООН и Организация
Объединенных Наций в
В данной статье поднимается проблема устаревания как Устава ООН , так и самих органов ООН.С самого момента образования ООН фактически не принимались серьезные меры по реформированию ООН и уже сейчас в 21 веке в период активной глобализации и международной интеграции возникают серьезные проблемы в вопросах регулирования международных правоотношений.
Устав ООН и сотни международных договоров, заключенных за последние десятилетия, образуют прочную основу международного сотрудничества. Однако в глобализирующемся мире происходят быстротекущие процессы, которые требуют, чтобы созданная архитектура международной безопасности, воплощенная в Уставе ООН и других основополагающих договорах, могла бы своевременно адаптироваться к новым реальностям.
Реформирование ООН и
Давно устарели целые главы Устава ООН. К ним, в первую очередь, относятся глава XI “Декларация в отношении несамоуправляемых территорий”, глава XII “Международная система опеки” и др. В “спящий” орган превратился и Совет по Опеке. Данный список можно продолжить. Требуют коренной переработки многие статьи Устава ООН, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, применению принудительных мер, самообороне и другим.
В Устав ООН должны быть включены
главы, регулирующие новые направления
деятельности этой Организации. В первую
очередь, речь должна идти о правах
человека. Деятельность ООН в данном
направлении имеет
Состав Совета Безопасности ООН не отражает положение, сложившееся в современных международных отношениях и не отвечает вызовам глобализации. Поэтому, наряду с постоянными членами Совета Безопасности ООН и расширением их состава за счет небольшого числа ведущих держав мира, следует определить категорию полупостоянных членов, которая входила бы в состав Совета Безопасности ООН в течение длительного периода и формировалась бы из наиболее крупных государств различных регионов. Новые постоянные члены Совета Безопасности ООН должны дать торжественное обязательство не применять вето ни при каких обстоятельствах. Следует также ограничить и право вето. Не менее важным является вопрос о праве Генеральной Ассамблеи ООН преодолевать вето, принятое Советом Безопасности ООН. Такая возможность могла бы быть предоставлена этому главному органу ООН, если аналогичные решения, по крайней мере, будут приниматься 3/4 голосов членов Организации.
Реформирование ООН –