Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2014 в 16:20, статья
В настоящее время возрастает роль репутации оффшора, поскольку происходит ощутимое давление на данную форму организации бизнеса. Достойная репутация дает преимущество наиболее выгодных условий от международных бизнес-партнеров и от финансовых институтов, однако обслуживание компании в связи с высоким уровнем репутации значительно дорожает из-за необходимости осуществления бухгалтерского учета по международным стандартам, важности обязательного аудита и иных принимаемых мер.
Шульгина Н.А., 10ЮЮ2.
Основные направления развития оффшорных зон на международной арене.
Термин «оффшорный финансовый центр» появился в 80-е годы ХХ века. По определению Международного Валютного Фонда, оффшорные зоны представляют собой страну или юрисдикцию, предоставляющую услуги финансового характера нерезидентам в размере, несоразмерном с размером финансового сектора их собственной экономики.
В настоящее время возрастает роль репутации оффшора, поскольку происходит ощутимое давление на данную форму организации бизнеса. Достойная репутация дает преимущество наиболее выгодных условий от международных бизнес-партнеров и от финансовых институтов, однако обслуживание компании в связи с высоким уровнем репутации значительно дорожает из-за необходимости осуществления бухгалтерского учета по международным стандартам, важности обязательного аудита и иных принимаемых мер.
Развитие оффшорного законодательства в настоящее время претерпевает следующие изменения:
В некоторых государствах термин «оффшорная зона» приравнен к выражению «налоговый рай», предоставляющий компаниям-нерезидентам пользоваться особым режимом регистрации и деятельности.
По подсчетам международной компании ICSL, специализирующейся на регистрации оффшорных фирм, в 2008 году во всем мире было куплено около 100 тысяч оффшорных компаний, из которых от 10 до 15% принадлежат российским компаниям и банкам. Сегодня оффшоры играют особую роль в качестве важнейшего элемента российских предприятий. Данная тенденция берет свое начало в связи с легальной минимизацией налогообложения и повышением эффективности управления предпринимательской деятельностью, что напрямую связано с расширением российского бизнеса как на территории страны, так и на международном уровне. Разумное регулирование российского предпринимательства в оффшорной индустрии ставится в приоритет экономической политики государства2. Однако существующий режим конфиденциальности в оффшорных юрисдикциях затрудняет получение контролируемыми органами данных, связанных с идентификацией реальных акционеров и иной финансовой информации о деятельности компаний3.
В настоящее время лидерами во всем мире по числу оффшорных компаний выступают Бермудские острова, Каймановы острова, Британские Вирджинские острова, Нидерландские Антильские острова. Однако российские бизнесмены, по статистике, отдают предпочтение оффшорным зонам Карибского бассейна.
Характеристика оффшорных зон Европейского Союза.
Льготы, предоставляемые оффшорным компаниям.
Тип оффшора |
Особенности |
Юрисдикция |
Ограниченные оффшоры, требующие отчетность |
Льготные условия налогообложения оффшорных предприятий, требование отчетности |
Кипр |
Оффшоры, дающие снижение налогов на определенные виды деятельности |
Конкретные виды деятельности облагаются налогами по пониженным ставкам. Как правило, льготы для банков, холдинговых компаний |
Гибралтар, Гернси, Люксембург, Мэн, Австрия |
Юрисдикции, предоставляющие некоторые льготы нерезидентам |
Для резидентов стандартные условия налогообложения, но зарегистрированная в стране компания в особых случаях может не рассматриваться в качестве резидента; некоторые льготы для нерезидентов и отдельных видов компаний |
Великобритания, Нидерланды |
Необходимо учитывать тот момент, что оффшорная индустрия напрямую способствует криминализации сферы экономики и легализации преступных доходов посредством анонимности и конфиденциальности проводимой политики и гарантий незыблемости капиталов. К преступлениям в сфере экономики, совершаемым с использованием возможностей оффшорных зон, можно отнести преступления, предусмотренные ст. 174, 174’1, 193, 194, 198, 199, 199’1, 199’2 УК РФ, в применении которых имеются определенные сложности. В связи с этим указанные составы УК РФ претерпевают законодательное развитие по мере формирования правоприменительной практики4. Международные финансовые институты и правительственные элиты стран безуспешно пытаются взять под контроль оффшорные операции компаний, что говорит о негативном отношении развитых государств к мировым оффшорным центрам (как следствие их существования - неконтролируемый вывоз капитала за пределы страны). Однако решение об упразднении оффшорных зон в настоящее время нельзя считать оптимальным, поскольку криминальная миграция капитала имеет прочные связи, отвечающие интересам влиятельных групп и организаций государств. Кроме того, оффшорные зоны снабжены самым современным оборудованием, что способствует дальнейшему общественному прогрессу. Поэтому стереть оффшорную индустрию с лица земли в силу ее полезных качеств в лице мирового прогресса не представляется возможным5.
Возможно, что появление оффшорных зон с особыми налоговыми режимами стоит расценивать борьбу отдельных государств-конкурентов за внимание и спрос потенциальных потребителей. Международная конкурентная борьба, подкрепленная самобытным элементом конкретного государства, имеет различные формы и способы. Так, например, одни государства способны немногое дать взамен, применяя, однако, нулевые ставки налогообложения прибыли и требуя минимальную плату за оказываемые услуги. Другие государства выигрывают за счет высокоразвитой рыночной инфраструктуры. Возможность создания в оффшорных зонах международных финансовых центров позволяет их учредителям заключать международные договоры об исключении двойного налогообложения, тем самым получая большое финансовое преимущество. Широкий спектр стран-конкурентов, предлагающих различные ставки и условия налогообложения, позволяет учредителям компаний выбирать наиболее подходящий вариант на свой вкус. Что же заставляет страны предоставлять свою территорию для рискового бизнеса? Причиной тому является недостаток внутренних ресурсов государства, отсутствие достойных природных и климатических условий, использование оффшорных зон в качестве рычага механизма выживания и развития собственной экономики. Оффшорная индустрия функционирует и развивается потому, что в промышленно развитых странах уровень налогообложения слишком высок для полноценного управления крупным бизнесом. Именно поэтому административными методами и действующим законодательством избавиться от оффшорной индустрии невозможно. Данный вид бизнеса сможет исчезнуть лишь в случае создания благоприятных условий для налогообложения в хозяйственно-правовой сфере в каждом государстве6.
1 Томкович А.В. Тенденции развития свободных экономических зон на территории ЕС. // Балтийский экономический журнал. №1. С.136-137.
2 Хейфец Б.А. Оффшорные юрисдикции в глобальной и национальной экономике. – М.: ЗАО Издательство «Экономика». – 2008. С. 289.
3 Михайлов С.В. Государственное регулирование использования оффшорных зон российскими предприятиями. // Инновационное развитие экономики. – 2011. №1. С. 2-3.
4 Янчуркин О.В. Уголовно-правовое регулирование преступлений в сфере экономики, совершаемых с использованием возможностей оффшорных зон. // Вестник Академии Генеральной прокуратуры РФ. 2008. №5. С. 70.
5 Быстрова Ю.В. Оффшоры – налоговый рай. // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: гуманитарные и социальные науки. - 2011. №1. С. 227 – 230.
6 Козловцев И.Ю. Конкурентная борьба оффшорных зон и отдельных государств за налогоплательщика. // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2012. Том 6. №1. Часть 2. С. 171.
Информация о работе Основные направления развития оффшорных зон на международной арене