Понятие и виды дипломатических представительств, их правовой статус

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 00:29, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является раскрыть правовой статус дипломатического представительства: понятие дипломатического представительства, дипломатический иммунитет, дипломатический протокол. Для достижения цели поставлены следующие задачи: - исследовать понятие и классификации дипломатических представительств; - определить дипломатические привилегии и иммунитеты. Научной базой настоящей контрольной работы являются научные разработки таких российских ученых-международников, как Л.П. Ануфриева, И.П. Блищенко, И.Г. Игнатенко, Ю.М. Колосова, М.И. Лукашук и других.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВ………….…………………………………………….5


ГЛВАВ 2.НАЗНАЧЕНИЕ ГЛАВЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА……………………13
2.1 Порядок назначения главы дипломатического
представительства…………………………………………………….13
2.2 Состав дипломатического представительства, его функции.
Дипломатический иммунитет. ………………………………………17


ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТИРАТУРЫ…………………………..……………………………………..31

Файлы: 1 файл

контрольная по МП.docx

— 52.72 Кб (Скачать файл)

выезжать в случае необходимости  и с согласия МИДа России в кратковременные  служебные командировки за пределы  государства пребывания;[5,с.33]

решать по согласованию с  МИДом России вопросы о досрочном  прекращении в необходимых случаях  работы сотрудников Посольства, находящихся  в государстве пребывания иных представительств Российской Федерации, представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных  учреждений, организаций и предприятий, членов их делегаций и групп специалистов, а также сотрудников представительств субъектов Российской Федерации;

решать в соответствии с нормативными актами МИДа России вопросы, связанные с кратковременными выездами в Российскую Федерацию, а  также в другие страны сотрудников  Посольства и членов их семей, находящихся  в государстве пребывания;

пользоваться другими  правами в соответствии с законодательством  Российской Федерации, нормами международного права, законодательством государства  пребывания.

      Осуществляя многостороннюю дипломатию, государства поддерживают официальные отношения не только между собой, но и с международными организациями. В этих целях государства-члены утверждают постоянные представительства при международных организациях, а также направляют делегации для участия в работе сессий этих организаций или их органов.[6,с.33]

     Специальные миссии и делегации на международных конференциях и двусторонних переговорах являются временными зарубежными органами внешних сношений государств. Они состоят из главы делегации, ее членов, советников и экспертов. Полномочия специальных миссий определяются главой государства, главой правительства, внешнеполитическим ведомством или его главой в зависимости от задач специальных миссий и ее уровня. Всего насчитывается свыше 20 видов специальных миссий (делегации на двусторонних переговорах, на различных церемониях, например, при вступлении в должность главы государства, на юбилеях, похоронах).

     По сравнению с дипломатическими представительствами специальные миссии имеют ряд отличительных признаков:

-их функции ограничены  во времени и имеют целевое  значение;

-главой миссии и ее членами могут быть лица, ранее не имевшие дипломатического статуса;

-специальную миссию может  осуществлять и одно лицо.[7,с.33]

     Наряду с дипломатическими отношениями государства издавна устанавливают и консульские отношения. Институт консульства сложился много веков назад. Он был вызван потребностями развивающейся торговли. В ту эпоху консульские задачи ограничивались лишь защитой перед местной властью торговых интересов купцов, разрешением споров между ними. Постепенно консульские функции стали расширяться.

     Деятельность дипломатических представительств связана прежде всего с политическими аспектами международных отношений. Консульские же учреждения как особые органы внешних сношений за рубежом создаются государствами для поддержания и развития экономических, правовых и иных производных от них связей.[8,с.33]

    Согласие, данное на установление дипломатических отношений между государствами, означает, если иное не оговорено, и согласие на установление консульских отношений. А вот разрыв дипломатических отношений не влечет за собой разрыв консульских отношений.

      В отличие от дипломатического представительства, которое ведает всем, что касается прав и интересов аккредитующего государства на всей территории государства пребывания, консульство имеет специальную направленность.

   Дипломатическим протоколом принято называть совокупность правил, традиций, которые соблюдаются правительствами, внешнеполитическими ведомствами, дипломатическими представительствами, дипломатами и другими официальными лицами в международном общении.[9,с.33]

     В настоящее время обязательно соблюдаются нормы протокола в тех случаях, когда происходят признания государств, установление дипломатических отношений, назначение глав дипломатических представительств, вручение верительных грамот, осуществление дипломатических визитов. На основе дипломатического протокола проводятся беседы и ведутся переговоры, подписываются договоры, организуются встречи и проводы официальных делегаций, созываются международные совещания, конференции, отмечаются разного рода праздничные и траурные события.

       В соответствии с дипломатическим протоколом проводятся дипломатические приемы, поддерживается дипломатическая переписка, осуществляется представительская работа. В основу норм дипломатического протокола положены принципы международной вежливости. Не существует каких-либо единых норм международного права, которые обязывали бы государства оказывать, например, строго определенные почести главе государства при его официальном визите в страну.[10,с.33]

      Визиты государственных деятелей и делегаций подразделяются на официальные и неофициальные визиты, деловые встречи и визиты проездом.

     Необходимо отметить, что каждое государство в том или ином случае поступает в соответствии со своими правилами приема иностранных гостей различного уровня. При этом оно руководствуется существующей международной практикой, взаимностью, национальными традициями и обычаями народа. В силу международного характера дипломатического протокола соблюдение его норм в общении между государствами считается обязательным. В противном случае могут быть серьезные осложнения.[11,с.33]

     Дипломатический протокол – это живой организм, который находится в постоянном развитии. Впитывая все новое и прогрессивное, он является важным инструментом укрепления взаимовыгодного сотрудничества государств, способствует реализации принципов и норм международного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.НАЗНАЧЕНИЕ ГЛАВЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.

ХАРАКТЕРИСТИКА  ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА.

 

2.1.Назначение  главы дипломатического правительства

 

     Глава дипломатического представительства – это единственное лицо, которое представляет свое государство в государстве пребывания по всем вопросам. Глава дипломатического представительства является также высшим представителем по сравнению со всеми другими представителями данного государства в стране пребывания.

    Венская конвенция 1961 г. закрепила практику деления глав дипломатических представительств на три класса: послы и папские нунции; посланники и папские интернунции; поверенные в делах. Согласно Конвенции 1961 г., между дипломатическими представителями разных классов не должно проводиться никакого различия, кроме различия в отношении старшинства и этикета. По старшинству в дипломатическом корпусе послы стоят на первом месте.[12,с.33]

     В последнее время поверенные в делах и посланники назначаются весьма редко. Обычно государства обмениваются послами, что соответствует принципу суверенного равенства государств. Следует отличать постоянного поверенного в делах, который возглавляет подведомственное ему дипломатическое представительство в качестве постоянного руководителя, от временного поверенного в делах, который исполняет обязанности главы представительства при отсутствии постоянного дипломатического представителя (например, на период болезни, отпуска).[13,с.33]

     Послы и нунции, а также посланники и интернунции аккредитуются при главах государств, а постоянные поверенные в делах – при министре иностранных дел страны пребывания.

     В дипломатическом праве есть понятие дипломатический корпус. Под ним понимается совокупность всех глав иностранных дипломатических представительств, аккредитованных в данном государстве. В широком смысле в понятие «дипломатический корпус», кроме глав дипломатических представительств, включаются также работники представительств, а также члены их семей. Дипломатический корпус не является организацией. Главой дипломатического корпуса считается старший по классу и по времени аккредитования в данной стране дипломатический представитель (дуайен, старшина). В католических странах обычно главой дипломатического корпуса является папский нунций.

     Министерство иностранных дел публикует список дипломатического корпуса в этой стране. Для удостоверения дипломатического качества членам дипломатического корпуса власти страны пребывания выдают дипломатические карточки.

      Порядок назначения глав дипломатических представительств регулируется нормами международного и внутригосударственного права. В каждой стране существует свой порядок назначения дипломатических представительств. В соответствии с Венской конвенцией 1961 г. аккредитующее государство должно убедиться в том, что государство пребывания дало агреман на то лицо, которое оно предполагает аккредитовать как главу представительства в этом государстве. Государство пребывания не обязано сообщать аккредитующему государству мотивы отказа в агремане.

      Аккредитующее государство может, надлежащим образом уведомив соответствующие государства пребывания, аккредитовать главу представительства или назначить любого члена дипломатического персонала, смотря по обстоятельствам, в одно или несколько других государств, если не заявлено возражений со стороны любого из государств пребывания.

     Если аккредитующее государство аккредитует главу представительства в одном или нескольких других государствах, то оно может учредить дипломатические представительства, возглавляемые временными поверенными в делах, в каждом государстве, где глава представительства не имеет постоянного местопребывания. Глава представительства или любой член дипломатического персонала представительства может действовать в качестве представителя аккредитующего государства при любой международной организации. Два или несколько государств могут аккредитовать одно и то же лицо в качестве главы представительства в другом государстве, если государство пребывания не возражает против этого.

      Что касается военных, морских или авиационных атташе, то государство пребывания может предложить, чтобы их имена заранее сообщались на его одобрение. Члены дипломатического персонала представительства в принципе должны быть гражданами аккредитующего государства и не могут назначаться из числа лиц, являющихся гражданами государства пребывания, иначе как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано.

     Государство пребывания может оговорить за собой то же право в отношении граждан третьего государства, которые не являются одновременно гражданами аккредитующего государства.

     Перед отбытием к месту назначения послу или посланнику выдается верительная грамота, подписанная главой посылающего государства и скрепленная визой главы внешнеполитического ведомства, адресованная главе принимающего государства. В верительной грамоте содержится просьба «верить» ее обладателю как лицу, которое представляет свое государство в государстве пребывания.

     Глава дипломатического представительства считается приступившим к выполнению своих функций в государстве пребывания в зависимости от практики, существующей в этом государстве. Однако практика должна применяться единообразно: либо с момента вручения верительных грамот, либо с момента сообщения о прибытии и представления заверенных копий верительных грамот министерству иностранных дел государства пребывания.

      Государство пребывания может в любое время, не будучи обязано мотивировать свое решение, уведомить аккредитующее государство, что глава представительства или какой-либо из членов дипломатического персонала представительства является persona non grata или что любой другой член персонала представительства является неприемлемым. В таком случае аккредитующее государство должно соответственно отозвать данное лицо или прекратить его функции в представительстве. То или иное лицо может быть объявлено non grata или неприемлемым до прибытия на территорию государства пребывания.

     Если аккредитующее государство откажется выполнить или не выполнит в течение разумного срока свои обязательства, государство пребывания может отказаться признавать данное лицо сотрудником.

     Прекращение функций главы дипломатического представительства наступает в случаях: отозвания представителя аккредитующим государством; объявления правительством государства пребывания о том, что данный представитель является лицом, утратившим его доверие; разрыва дипломатических отношений; войны между этими двумя государствами; прекращения существования одного из этих двух государств как субъектов международного права. Самым распространенным случаем прекращения функций главы дипломатического представительства является его отзыв по инициативе руководства своего государства. В этом случае главе государства пребывания направляется отзывная грамота, которую вручает ему либо сам отъезжающий дипломатический представитель либо его преемник.

 

 

 

 

 

 

2.2 Состав  дипломатического представительства,  его функции. Дипломатический  иммунитет.

 

 

     Установление дипломатических отношений между государствами и учреждение постоянных дипломатических представительств осуществляются по взаимному согласию.

     Функции дипломатического представительства состоят, в частности:

a) в представительстве  аккредитующего государства в  государстве пребывания;

b) в защите в государстве  пребывания интересов аккредитующего  государства и его граждан  в пределах, допускаемых международным  правом;

Информация о работе Понятие и виды дипломатических представительств, их правовой статус