Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 17:38, контрольная работа
Право международных договоров является отраслью общего международного права и представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения государств и других субъектов международного права по поводу заключения, действия и прекращения международных договоров.
Договоры заключаются для конкретного и четкого определения взаимных прав и обязанностей сторон договора. Договорная форма закрепления международных отношений обуславливает стабильность международного правопорядка. Значение договоров определяется также и тем, что нет ни одной отрасли международного права, становление и развитие которой не связаны с договорами.
Введение ……………………………………………………………………… 3
Понятие и классификация международных договоров…………….. 5
Структура международного договора………………………..…..….. 7
Вступление в силу и исполнение международных договоров………….……………….. ………………………………….. 10
Прекращение действий международных договоров………………… 15
Заключение …………………………………………………………………… 16
Список литературы …………………………………………………………... 17
Различают прекращение и приостановление действия договора. Прекращение действия означает утрату договором с определенной даты юридической силы.
Приостановление – это временное прекращение действия договора.
Можно видеть внутренние и внешние основания прекращения действия договоров.
К внутренним основаниям (т.е.
предусмотренным в самом
Внешние основания прекращения договоров (условия, не предусмотренные договором): согласие на прекращение договора его участников; аннулирование договора; существенное нарушение условий договора одним или несколькими участниками; прекращение существования субъекта договора; возникновение новой императивной норме международного права; коренное изменение обстоятельств; война.
Денонсация - это правомерный
односторонний отказ государст
Денонсация договора, как правило, осуществляется в том же порядке и теми же органами, что и согласие на его обязательность.
Аннулирование договора означает признание его недействующим, ничтожным с момента заключения. Аннулирование осуществляется путем денонсации или выхода из договора.
Российский закон о
международных договорах 1995 года содержит
положение, касающиеся порядка прекращения
и приостановления действий договора
(ст.35-40). Закон, в частности, предусматривает,
что прекращение и
В международном праве действует презумпция
действительности договора. Однако при
определенных обстоятельствах договоры
могут быть признаны недействительными,
не имеющими юридической силы.
В зависимости от последствий различают абсолютную и относительную недействительность договоров.
Абсолютная недействительность (недействительность договора с самого начала) влечет устранение всего совершенного по договору. Основаниями абсолютной недействительности могут быть: обманные действия другого государства; подкуп представителя государства; принуждение представителя государства; принуждение государства в результате угрозы силой или ее применения в нарушение принципов Устава ООН.
Договоры также являются
ничтожными, если в момент заключения
они противоречат императивной норме
общего международного права (т.е. норме,
которая принимается и
При относительной
Основаниями относительной недействительности
являются: нарушение нормы внутреннего
права (государство не вправе ссылаться
на то обстоятельство, что его согласие
на обязательность договора было выражено
в нарушении положений его внутреннего
права, если только данное нарушение не
было явным и не касалось нормы его внутреннего
права особо важного значения); превышение
представителем государства правомочий
на выражение согласия на обязательность
договора; ошибка, которая касается факта
или ситуации, существовавших при заключении
договора, если они представляли существенную
основу для согласия на обязательность.
Возникновение новой императивной
нормы международного права также
влечет недействительность противоречащих
ей договоров или отдельных
Разрыв дипломатических
или консульских отношений
Рекомендации о прекращении
или приостановлении действия международных
договоров РФ могут представляться
в зависимости от того, в чьей
компетенции находятся вопросы,
регулируемые договором, на рассмотрение
Президента или Правительства РФ
каждой из палат Федерального Собрания.
Такие рекомендации могут представляться
также Конституционным Судом
РФ, Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным
Судом РФ, Генеральной прокуратурой
РФ, Центральным банком РФ и Уполномоченным
по правам человека (по вопросам их ведения).
Рекомендации и предложения в отношении
договоров, решения о согласии на обязательность
которых принимались в форме федерального
закона, вносятся в Государственную Думу
РФ Президентом или Правительством (в
зависимости от того, каким органом было
представлено предложение, на основании
которого Федеральное Собрание давало
согласие на заключение этого договора).
Предложение о прекращении или приостановлении
действия договора должно содержать обоснование
целесообразности прекращения или приостановления
его действия, оценку последствий этого
для законодательства РФ и финансов.
Прекращение (в том числе денонсация) и
приостановление действия договоров осуществляются
в соответствии с условиями самого договора
и нормами международного права органами,
принявшими решение о согласии на обязательность
договора. Президент РФ также может принимать,
если это вызывается необходимостью, решения
о прекращении или приостановлении действия
договоров, согласие на обязательность
которых давалось Правительством РФ.
Государственная Дума РФ рассматривает
предложения о прекращении или
приостановлении действия договоров
и после предварительного обсуждения
в комитетах и комиссиях Думы
принимает соответствующие
Действие международного договора РФ,
решение о согласии, на обязательность
которого принималось в форме федерального
закона, может быть приостановлено Президентом
РФ в случаях, требующих принятия безотлагательных
мер, с обязательным незамедлительным
информированием об этом Совета Федерации
и Государственной Думы и внесением в
Государственную Думу проекта соответствующего
федерального закона. В случае отклонения
Думой проекта закона о приостановлении
действия договора действие договора
подлежит незамедлительному возобновлению.
Прекращение и приостановление
действия межведомственных договоров
РФ производятся федеральными органами
исполнительной власти, от имени которых
заключены такие договоры. Правительство
РФ принимает решение о
Прекращение международного
договора РФ, если договором не предусматривается
иное или не имеется иной договоренности
с другими его участниками, освобождает
РФ от обязательства выполнять
Приостановление действия договора освобождает РФ от обязательства выполнять договор в течение периода, на который приостановлено его действие. В этот период органы государственной власти РФ и субъектов Федерации воздерживаются от действий, которые могли бы помешать возобновлению действия договора.
Заключение
Итак, данной работе дана общая характеристика международного договора. В ней показано, как международные договоры образуют правовую основу межгосударственных отношений, являясь средством поддержания всеобщего мира и безопасности, развития международного сотрудничества в соответствии с целями и принципами Устава ООН.
Кроме того, выделены стадии заключения международных договоров – выработка текста и установление его аутентичности; принятие текста договора; выражение согласия на обязательность договора. Большое внимание уделено вступлению международного договора в силу, исполнению и его прекращению. Договор должен толковаться добросовестно в соответствии с обычным значением, придаваемым терминам, в свете объекта и целей договора.
Таким образом, право международных
договоров – отрасль
Список литературы