Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 09:35, реферат
Этот закон охватывает все аспекты заключения, выполнения, прекращения и приостановления международных договоров Рост, сии. Кроме того, в нем устанавливается порядок регистрации договоров в Секретариате ООН и соответствующих органах других международных организаций, хранения подлинников договором, заключенных Российской Федерацией, и их официального опубликования. Законом предусматривается создание Единой государственной системы регистрации и учета международных договоров, которая находится в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Введение………………………………..………………………………….....3
Понятие и юридическая природа международного договора.…….6
Понятие, объект и цель международного договора ………….…….6
1.2. Классификация международных договоров …………………..…..8
2. Заключение договора …..….............................................................12
Стадии заключения договора, подготовка и принятие текста договора ………...………………………………………………….….…....12
2.2. Способы выражения согласия на обязательность договора, регистрация и опубликование договоров. Оговорки.………………...….15
3. Действие, действительность и толкование международных договоров……………….…………………………………………………..23
3.1. Действие, толкование и действительность договоров ……….....23
3.2. Прекращение, приостановление и изменение международных договоров……………………………………………………………………28
Заключение………………..……………………………………………….33
Библиографический список…….………………………..……………...34
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Национальный исследовательский
Томский государственный
Филиал ТГУ в г. Прокопьевске
Юридический факультет
РЕФЕРАТ
ПРАВО МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА
Косицына Ольга Анатольевна
Руководитель
к.и.н.
_______Москаленко
Автор работы
________О.А. Косицына
Прокопьевск 2013
.
План
Введение………………………………..……………………
1.2. Классификация международных договоров …………………..…..8
2. Заключение договора …..…..........................
2.2. Способы выражения согласия на обязательность договора, регистрация и опубликование договоров. Оговорки.………………...….15
3. Действие, действительность
и толкование международных договоров……………….……………………………………
3.1. Действие, толкование и действительность договоров ……….....23
3.2. Прекращение, приостановление
и изменение международных договоров………………………………………………………
Заключение………………..………………………………
Библиографический список…….………………………..……………...34
Введение
Право международных договоров является отраслью общего международного права и представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения государств и других субъектов международного права по поводу заключения, действия и прекращения международных договоров.
Договоры заключаются для конкретного и четкого определения взаимных прав и обязанностей сторон договора. Договорная форма закрепления международных отношений обусловливает стабильность международного правопорядка. Значение договоров определяется также и тем, что нет ни одной отрасли международного права, становление и развитие которой не связаны с договорами.
Субъектами права
Длительное время единственным источником права международных договоров являлись обычаи.
Первый кодификационный
акт в области права
С появлением Организации Объединенных Наций и созданием и ее рамках Комиссии международного права кодификация права международных договоров стала одной из главных задач, поставленных перед Комиссией. Комиссия разработала проект статей о праве международных договоров, и на созванной под эгидой ООН конференции, состоявшейся в 1968—1969 годах, была принята Венская конвенция о праве международных договоров. Эта Концепция, вступившая в силу в 1980 году, касается договоров, заключенных между государствами.
В 1978 году на основе проекта статей, подготовленного Комиссией международного права, была принята Конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров, которая, однако, до сих пор не вступила в силу.
Появление межправительственных международных организаций и возрастание их роли в международных отношениях повлекли договорное оформление их отношений как с государствами, так и между собой. В результате не только появилось большое число таких договоров, но была выработана определенная международная практика, касающаяся заключения, действия и прекращения данной категории договоров. Это вызвало, в свою очередь, необходимость подготовки и принятия специальной конвенции. В этих целях в 1986 году на созванной в Вене под эгидой ООН конференции была принята Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями, которая, являясь результатом кодификации и прогрессивного развития международного права, содержит положения, учитывающие специфику договоров с участием международных организаций.
Хотя Венские конвенции 1978 и 1986 годов и не вступили в силу, многие их положения действуют в качестве обычных норм.
Названные конвенции
кодифицировали не все действующие
обычные нормы в области права
международных договоров. В частности,
не подверглись кодификации
Важное место в осуществлении договорной правоспособности государств занимают нормы их внутреннего права. Как правило, такие нормы содержатся в конституциях. Но некоторые государства издали специальные нормативные акты, касающиеся компетенции государственных органов и других вопросов заключения, выполнения и прекращения международных договоров.
В России действует Федеральный закон «О международный; договорах Российской Федерации» от 16 июня 1995 г. (СЗ РФ. -1995. — № 29. — Ст. 2757). Его положения в основном соответствуют Венским конвенциям о праве международных договоре» 1969 и 1986 годов.
Этот закон охватывает все аспекты заключения, выполнения, прекращения и приостановления международных договоров Рост, сии. Кроме того, в нем устанавливается порядок регистрации договоров в Секретариате ООН и соответствующих органах других международных организаций, хранения подлинников договором, заключенных Российской Федерацией, и их официального опубликования. Законом предусматривается создание Единой государственной системы регистрации и учета международных договоров, которая находится в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Закон о международных договорах имеет в то же время и международное значение, поскольку им определяется отношение России к праву международных договоров.
Понятие международного договора. В соответствии со ст. 2 Венской конвенции о праве международных договоров (далее — Венская конвенция 1969 г.) и Венской конвенцией о праве договором между государствами и международными организациями или между международными организациями (далее — Венская конвенции 1986 г.) международный договор — это регулируемое международным правом соглашение, заключенное государствами и другими субъектами международного права в письменной форме, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном, двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.
Хотя в определении не говорится о договорах в устной форме, Государства и другие субъекты международного права могут по взаимномy согласию распространить на устные договоры действии положений Венских конвенций 1969 и 1986 годов.
В международной практике применяются и другие письменные акты, в которых находят отражение согласованные позиции государств по различным вопросам международных отношений.
Так, в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе действуют такие документы в письменной форме, как Заключительный акт 1975 года и Парижская хартия для Новой Европы 1989 года. Эти документы внешне напоминают договоры, однако государства — участники СБСЕ не пожелали придать им силу договоров. Это подтверждается, в частности, тем, что документы не подлежали регистрации в Секретариате ООН. Между тем такое требование содержится в ст. 102 Устава ООН.
Объектом международного договора являются отношения субъектов международного права по поводу материальных и нематериальных благ, действий и воздержаний от действий. Любой объект международного права может быть объектом международного договора.
Сами государства определяют, что должно быть объектом международного договора. Как следует из международной практики, любой вопрос, как относящийся к международным делам, так и входящий во внутренние дела государства, может стать объектом международного договора. Однако государства воздерживаются от того, чтобы объектом договоров становились вопросы, составляющие исключительно внутреннюю компетенцию государств. Как правило, объект договора отражается в наименовании договора.
Под целью международного договора понимается то, что стремятся осуществить или достигнуть субъекты международного права, заключая договор. Договор является тем средством, с помощью которого государства и другие субъекты международного права осуществляют поставленную перед собой цель.
Цель обычно определяется в преамбуле, либо в первых статьях договора. Так, в преамбуле и в ст. 1 Устава ООН сформулированы цели принятия Устава и создания ООН.
Сторонами, или субъектами, международных договоров выступают только субъекты международного права.
Как следует из ст. 6 Венской конвенции 1969 года, «каждое государство обладает правоспособностью заключать договоры». В свою очередь, правоспособность международной организации заключать договоры «регулируется правилами этой организации» (ст. 6 Венской конвенции 1986 г.). Под правилами понимаются, в частности, «учредительные акты организации, принятые в соответствии с ними решения и резолюции, а также установившаяся практика этой организации» (п. 1 ст. 1 Венской конвенции 1986 г.). Другими словами, если правоспособность государств относительно договоров ничем не ограничена и они могут заключать договоры по любым вопросам, то правоспособность международных организаций заключать договоры определяется в первую очередь их учредительными актами.
Исходя из практики, в Венских конвенциях 1969 и 1986 годов используются такие понятия, как «участвующее в переговорах государство», «участвующая в переговорах организация», «договаривающееся государство», «договаривающаяся организация», «участник», «третье государство» и «третья организация». Участвующее в переговорах государство — это государство, котоpoe принимало участие в составлении и принятии текста договора: договаривающееся — государство, которое согласилось на обязательность для него договора, независимо от того, вступил ли договор в силу. К участникам договора относятся государства, которые согласились на обязательность для них договора и для которых договор находится в силе. Государства, которые не являются участниками договора, называются третьими государствами. Все сказанное относительно государств применяется и к международным организациям.
Классификация международных договоров. Договоры могут классифицироваться по различным основаниям. По кругу участников договоры подразделяются на двусторонние и многосторонние.
Двусторонними являются договоры, в которых участвуют два государства. Двусторонними могут быть и такие договоры, когда с одной стороны выступает одно государство, а с другой — несколько (например, мирные договоры 1947 г.).
К многосторонним договорам относятся универсальные (общие) договоры, рассчитанные на участие всех государств, и договоры с ограниченным числом участников. К первому виду договоров относятся, например, Венские конвенции 1969 и 1986 годов, а ко второму — Римский договор о создании ЕЭС 1957 года.
Договоры могут быть открытыми и закрытыми. К открытым относятся такие договоры, участниками которых могут быть любые государства, независимо от того, имеется ли согласие или нет других участвующих в них государств. Закрытыми являются договоры, участие в которых зависит от согласия их участников. Открытым договором является, например, Венская конвенция 1986 года, а закрытым — названный выше Римский договор 1957 года.
По объектам регулирования договоры могут подразделяться па политические, экономические, научно-технические и т.д. Однако такое деление носит условный характер, поскольку государства являются политическими образованиями. В то же время классификация договоров по объектам облегчает учет и систематизацию договоров.
В соответствии с Законом «О международных договорах Российской Федерации» международные договоры, заключенные Россией, подразделяются на межгосударственные, межправительственные и межведомственные. Межгосударственные договоры — это договоры, которые заключаются от имени Российской Федерации, межправительственные — от имени Правительства Российской Федерации. К межведомственным договорам относятся договоры, заключаемые от имени федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Данная классификация имеет лишь внутригосударственное значение, и в зависимости от того, какой характер носит заключаемый договор (межгосударственный, межправительственный или межведомственный), определяются органы государственной власти, в чью компетенцию входит заключение тех или иных договоров.
Несмотря на эту классификацию,
а также независимо от государственного
органа, заключившего договор, все международные
договоры являются договорами Российской
Федерации и как таковые