Право международного договора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 09:35, реферат

Описание работы

Этот закон охватывает все аспекты заключения, выполнения, прекращения и приостановления международных договоров Рост, сии. Кроме того, в нем устанавливается порядок регистрации договоров в Секретариате ООН и соответствующих органах других международных организаций, хранения подлинников договором, заключенных Российской Федерацией, и их официального опубликования. Законом предусматривается создание Единой государственной системы регистрации и учета международных договоров, которая находится в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Содержание работы

Введение………………………………..………………………………….....3
Понятие и юридическая природа международного договора.…….6
Понятие, объект и цель международного договора ………….…….6
1.2. Классификация международных договоров …………………..…..8
2. Заключение договора …..….............................................................12
Стадии заключения договора, подготовка и принятие текста договора ………...………………………………………………….….…....12
2.2. Способы выражения согласия на обязательность договора, регистрация и опубликование договоров. Оговорки.………………...….15
3. Действие, действительность и толкование международных договоров……………….…………………………………………………..23
3.1. Действие, толкование и действительность договоров ……….....23
3.2. Прекращение, приостановление и изменение международных договоров……………………………………………………………………28
Заключение………………..……………………………………………….33
Библиографический список…….………………………..……………...34

Файлы: 1 файл

Международное право.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Национальный исследовательский  Томский государственный университет» (ТГУ)

Филиал ТГУ в г. Прокопьевске

Юридический  факультет

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

ПРАВО МЕЖДУНАРОДНОГО ДОГОВОРА

Косицына Ольга Анатольевна

 

 

 

Руководитель

к.и.н.

_______Москаленко

 

Автор работы

________О.А. Косицына

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокопьевск 2013

 

.

 

 

 

                                                                                   

 

План

 

Введение………………………………..………………………………….....3

  1. Понятие и юридическая природа международного договора.…….6
    1. Понятие, объект и цель международного договора ………….…….6

1.2. Классификация международных договоров …………………..…..8

2. Заключение договора …..….............................................................12

    1. Стадии заключения договора, подготовка и принятие текста договора ………...………………………………………………….….…....12

2.2. Способы выражения согласия на обязательность договора, регистрация и опубликование договоров. Оговорки.………………...….15

3. Действие, действительность и толкование международных договоров……………….…………………………………………………..23

3.1. Действие, толкование и действительность договоров ……….....23

3.2. Прекращение, приостановление и изменение международных договоров……………………………………………………………………28

Заключение………………..……………………………………………….33

Библиографический список…….………………………..……………...34

 

Введение

 

Право международных  договоров является отраслью общего международного права и представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения государств и других субъектов международного права по поводу заключения, действия и прекращения международных договоров.

Договоры заключаются  для конкретного и четкого  определения взаимных прав и обязанностей сторон договора. Договорная форма закрепления международных отношений обусловливает стабильность международного правопорядка. Значение договоров определяется также и тем, что нет ни одной отрасли международного права, становление и развитие которой не связаны с договорами.

Субъектами права международных  договоров являются субъекты международного права.

Длительное время единственным источником права международных  договоров являлись обычаи.

Первый кодификационный  акт в области права международных  договоров был принят в 1928 году на конференции американских государств. Им явилась Гаванская конвенция о договорах, которая носила региональный характер, так как действовала лишь в Латинской Америке.

С появлением Организации  Объединенных Наций и созданием  и ее рамках Комиссии международного права кодификация права международных договоров стала одной из главных задач, поставленных перед Комиссией. Комиссия разработала проект статей о праве международных договоров, и на созванной под эгидой ООН конференции, состоявшейся в 1968—1969 годах, была принята Венская конвенция о праве международных договоров. Эта Концепция, вступившая в силу в 1980 году, касается договоров, заключенных между государствами.

В 1978 году на основе проекта  статей, подготовленного Комиссией  международного права, была принята Конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров, которая, однако, до сих пор не вступила в силу.

Появление межправительственных международных организаций и  возрастание их роли в международных  отношениях повлекли договорное оформление их отношений как с государствами, так и между собой. В результате не только появилось большое число таких договоров, но была выработана определенная международная практика, касающаяся заключения, действия и прекращения данной категории договоров. Это вызвало, в свою очередь, необходимость подготовки и принятия специальной конвенции. В этих целях в 1986 году на созванной в Вене под эгидой ООН конференции была принята Венская конвенция о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями, которая, являясь результатом кодификации и прогрессивного развития международного права, содержит положения, учитывающие специфику договоров с участием международных организаций.

Хотя Венские конвенции 1978 и 1986 годов и не вступили в силу, многие их положения действуют в качестве обычных норм.

Названные конвенции  кодифицировали не все действующие  обычные нормы в области права  международных договоров. В частности, не подверглись кодификации обычные  нормы, касающиеся влияния войны на международные договоры. Поэтому наравне с договорными продолжают действовать и обычные нормы.

Важное место в осуществлении  договорной правоспособности государств занимают нормы их внутреннего права. Как правило, такие нормы содержатся в конституциях. Но некоторые государства издали специальные нормативные акты, касающиеся компетенции государственных органов и других вопросов заключения, выполнения и прекращения международных договоров.

В России действует Федеральный  закон «О международный; договорах Российской Федерации» от 16 июня 1995 г. (СЗ РФ. -1995. — № 29. — Ст. 2757). Его положения в основном соответствуют Венским конвенциям о праве международных договоре» 1969 и 1986 годов.

Этот закон охватывает все аспекты заключения, выполнения, прекращения и приостановления международных договоров Рост, сии. Кроме того, в нем устанавливается порядок регистрации договоров в Секретариате ООН и соответствующих органах других международных организаций, хранения подлинников договором, заключенных Российской Федерацией, и их официального опубликования. Законом предусматривается создание Единой государственной системы регистрации и учета международных договоров, которая находится в ведении Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Закон о международных договорах имеет в то же время и международное значение, поскольку им определяется отношение России к праву международных договоров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и юридическая природа международного договора

 

    1. Понятие, объект и цель международного договора.

 

Понятие международного договора. В соответствии со ст. 2 Венской конвенции о праве международных договоров (далее — Венская конвенция 1969 г.) и Венской конвенцией о праве договором между государствами и международными организациями или между международными организациями (далее — Венская конвенции 1986 г.) международный договор — это регулируемое международным правом соглашение, заключенное государствами и другими субъектами международного права в письменной форме, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном, двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Хотя в определении  не говорится о договорах в  устной форме, Государства и другие субъекты международного права могут  по взаимномy согласию распространить на устные договоры действии положений Венских конвенций 1969 и 1986 годов.

В международной практике применяются и другие письменные акты, в которых находят отражение согласованные позиции государств по различным вопросам международных отношений.

Так, в рамках Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе действуют такие документы в письменной форме, как Заключительный акт 1975 года и Парижская хартия для Новой Европы 1989 года. Эти документы внешне напоминают договоры, однако государства — участники СБСЕ не пожелали придать им силу договоров. Это подтверждается, в частности, тем, что документы не подлежали регистрации в Секретариате ООН. Между тем такое требование содержится в ст. 102 Устава ООН.

Объектом международного договора являются отношения субъектов международного права по поводу материальных и нематериальных благ, действий и воздержаний от действий. Любой объект международного права может быть объектом международного договора.

Сами государства определяют, что должно быть объектом международного договора. Как следует из международной практики, любой вопрос, как относящийся к международным делам, так и входящий во внутренние дела государства, может стать объектом международного договора. Однако государства воздерживаются от того, чтобы объектом договоров становились вопросы, составляющие исключительно внутреннюю компетенцию государств. Как правило, объект договора отражается в наименовании договора.

Под целью международного договора понимается то, что стремятся  осуществить или достигнуть субъекты международного права, заключая договор. Договор является тем средством, с помощью которого государства и другие субъекты международного права осуществляют поставленную перед собой цель.

Цель обычно определяется в преамбуле, либо в первых статьях договора. Так, в преамбуле и в ст. 1 Устава ООН сформулированы цели принятия Устава и создания ООН.

Сторонами, или субъектами, международных договоров выступают только субъекты международного права.

Как следует из ст. 6 Венской  конвенции 1969 года, «каждое государство обладает правоспособностью заключать договоры». В свою очередь, правоспособность международной организации заключать договоры «регулируется правилами этой организации» (ст. 6 Венской конвенции 1986 г.). Под правилами понимаются, в частности, «учредительные акты организации, принятые в соответствии с ними решения и резолюции, а также установившаяся практика этой организации» (п. 1 ст. 1 Венской конвенции 1986 г.). Другими словами, если правоспособность государств относительно договоров ничем не ограничена и они могут заключать договоры по любым вопросам, то правоспособность международных организаций заключать договоры определяется в первую очередь их учредительными актами.

Исходя из практики, в  Венских конвенциях 1969 и 1986 годов используются такие понятия, как «участвующее в переговорах государство», «участвующая в переговорах организация», «договаривающееся государство», «договаривающаяся организация», «участник», «третье государство» и «третья организация». Участвующее в переговорах государство — это государство, котоpoe принимало участие в составлении и принятии текста договора: договаривающееся — государство, которое согласилось на обязательность для него договора, независимо от того, вступил ли договор в силу. К участникам договора относятся государства, которые согласились на обязательность для них договора и для которых договор находится в силе. Государства, которые не являются участниками договора, называются третьими государствами. Все сказанное относительно государств применяется и к международным организациям.

 

    1. Классификация международных договоров

 

Классификация международных  договоров. Договоры могут классифицироваться по различным основаниям. По кругу участников договоры подразделяются на двусторонние и многосторонние.

Двусторонними являются договоры, в которых участвуют  два государства. Двусторонними  могут быть и такие договоры, когда  с одной стороны выступает  одно государство, а с другой —  несколько (например, мирные договоры 1947 г.).

К многосторонним договорам относятся универсальные (общие) договоры, рассчитанные на участие всех государств, и договоры с ограниченным числом участников. К первому виду договоров относятся, например, Венские конвенции 1969 и 1986 годов, а ко второму — Римский договор о создании ЕЭС 1957 года.

Договоры могут быть открытыми и закрытыми. К открытым относятся такие договоры, участниками  которых могут быть любые государства, независимо от того, имеется ли согласие или нет других участвующих в  них государств. Закрытыми являются договоры, участие в которых зависит от согласия их участников. Открытым договором является, например, Венская конвенция 1986 года, а закрытым — названный выше Римский договор 1957 года.

По объектам регулирования  договоры могут подразделяться па политические, экономические, научно-технические и т.д. Однако такое деление носит условный характер, поскольку государства являются политическими образованиями. В то же время классификация договоров по объектам облегчает учет и систематизацию договоров.

В соответствии с Законом «О международных договорах Российской Федерации» международные договоры, заключенные Россией, подразделяются на межгосударственные, межправительственные и межведомственные. Межгосударственные договоры — это договоры, которые заключаются от имени Российской Федерации, межправительственные — от имени Правительства Российской Федерации. К межведомственным договорам относятся договоры, заключаемые от имени федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Данная классификация имеет лишь внутригосударственное значение, и в зависимости от того, какой характер носит заключаемый договор (межгосударственный, межправительственный или межведомственный), определяются органы государственной власти, в чью компетенцию входит заключение тех или иных договоров.

Несмотря на эту классификацию, а также независимо от государственного органа, заключившего договор, все международные  договоры являются договорами Российской Федерации и как таковые создают  права и налагают обязательства  на государство в целом.

Информация о работе Право международного договора