Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 15:47, реферат
Интересы международной безопасности требуют исключить самую возможность возникновения любых войн. Сегодня при рассмотрении международных споров необходимо использовать исключительно политические средства, допускаемые международным правом. В этой связи основная роль международного права не только в поддержании международного мира и безопасности, но и в предотвращении возникновения новых очагов напряженности и вооруженных конфликтов. Особая роль в международном праве принадлежит праву международной безопасности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ПОНЯТИЕ, ИСТОЧНИКИ ПРАВА МЕЖДУНАРОДНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 4
РОЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА В ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ВОЙНЫ 7
КОЛЛЕКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 8
РАЗОРУЖЕНИЕ И ОГРАНИЧЕНИЕ ВООРУЖЕНИЙ 11
МЕРЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ДОВЕРИЯ, СУЖЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СФЕРЫ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16
Органы Организации: Конференция государств-участников, Исполнительный совет, Технический секретариат
Генеральный директор назначается Конференцией по рекомендации Исполнительного совета сроком на 4 года.
Весь персонал Организации пользуется привилегиями и иммунитетами
Договором предусмотрен международный контроль и инспекции на местах, а также меры укрепления доверия.
Договор о нераспространении ядерного оружия подписан 1 июля 1968г.(универсальный) . В этом договоре определены позиции государств, обладающих ядерным оружием, и им необладающих. Также говориться о прекращении гонки вооружений.
Договоры о демилитаризации
отдельных территориальных
Договоры об ограничении стратегических вооружений. Здесь наиболее важны советско-американские двусторонние договоры: Договор об ограничении систем противоракетной обороны от 26 мая 1972г. и дополнительный протокол к нему от 3 июля 1974г., ОСВ-1, ОСВ-2, Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности от 8 декабря 1987г., Договор между РФ и США о дальнейшем сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений от 3 января 1993г. и др.
Конвенция о запрещении
бактериологического и
Конвенция о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и о его уничтожении – открыта для подписания в январе 1993г. Каждый участник обязуется никогда, ни при каких обстоятельствах не разрабатывать, не производить, не приобретать, не накапливать и не сохранять химическое оружие и не передавать его прямо или косвенно кому бы то ни было. Все государства обязаны уничтожить уже имеющееся у них оружие. РФ в числе первых подписала эту Конвенцию, а ФЗ от 5 ноября 1997г. ратифицировала ее.
Меры укрепления доверия в качестве института права международной безопасности представляют совокупность норм, регламентирующих военную деятельность государств посредством установления мер информационного и контрольного характера с целью достижения взаимопонимания, предотвращения внезапного нападения или несанкционированного конфликта, а также обеспечения процесса разоружения.13
Как юридический, этот институт начал оформляться в 60-70гг. принятием ряда соглашений, нормы которых имеют своей целью устранить недоверие и предотвратить возникновение случайных критических ситуаций.
Особое внимание надо обратить на двусторонние договоры и соглашения, в которых меры укрепления доверия занимают главное место (Соглашение между СССР и США об уведомлениях о пусках межконтинентальных баллистических ракет подводных лодок 1988г. и др.)
Меры укрепления доверия разрабатываются и совершенствуются также и на региональном уровне.
В Заключительный акт СБСЕ 1975г. был включен Документ по мерам укрепления доверия и некоторым аспектам безопасности и разоружения.
Чтобы поддерживать безопасность, участникам нужно постоянно контактировать между собой (посещение авиабаз, обмены и контакты ученых, военных).
Институт мер укрепления доверия имеет неразрывную связь с институтом международного контроля. (т.е. создание общих контрольных органов). Как метод контроля широко применяется инспекция, предусмотренная международным соглашением.
Наряду с этим определенную роль играет неприсоединение. Это, с одной стороны, внешнеполитический курс государства, не участвующего в каких бы то ни было военных блоках, а с другой, - совокупность норм, определяющих конкретные обязательства государств в области : проведения независимого политического курса, поддержание антиколониальной борьбы, всяческое содействие международному миру.14
В качестве заключения мне хотелось бы сделать некоторые выводы. Безопасность необходима всегда и всем – ведь без нее жизнь просто недопустима.
Это было ясно всегда и поэтому системы и средства поддержания безопасности стали разрабатываться давно. И все время они менялись. Но реалии современной жизни не привели к отказу от тех норм, процедур и институтов, которые лежали в основе международных отношений. Многое меняется. Поэтому системы безопасности надо приспосабливать под складывающуюся ситуацию.
Я считаю, что только сотрудничество всех государств и неукоснительное соблюдение Закона может обеспечить безопасность вообще и международную, в частности. Гарантии безопасности каждого отдельного государства лежат через всемерное укрепление всеобщей безопасности. При этом необходим учет законных интересов всех без исключения государств; нельзя обеспечить свою безопасность за счет безопасности других.
1 Международная безопасность и разоружение. Ежегодник СИПРИМ.,1994, стр.1
2 Международное право под ред. Игнатенко Г.В., Тиунова О.И. М.,1999, стр.431
3 Международное публичное право под. ред. Бекяшева К.А. М., 1999, стр.333-335
4 Международное право в документах, М., 1982, стр. 3
5 Международное право под ред. Игнатенко Г.В., Тиунова О.И., М.,1999, стр.431-433
6 там же , стр.434
7 Международное право в документах, М.,1982, стр.715
8 Международное право под ред. Тункина Г.И., М.,1982,стр.307
9 Международное право под ред.Игнатенко Г.В. , М.,1995, стр.303-304
10 Международное право под ред.Игнатенко Г.В., Тиунова О.И. М.,1999, стр.435-436
11 Международное публичное право под ред. Бекяшева К.А., М., 1999, стр.342-343
12 Международная безопасность и разоружение. Ежегодник СИПРИ 1994г. М.,1994г., стр.6-7
13 Международное право под ред. Игнатенко Г.В. М.,1995, стр. 311
14 Международное публичное право под ред. Бекяшева К.А. М., 1999, стр.353-354