Правосубъектность международных организаций, ее правовые основы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 12:46, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в науке широко признается положение, что государства, создавая международные организации, наделяют их определенной право- и дееспособностью, признавая за ними способность: иметь права и обязанности; участвовать в создании и применении норм международного права; стоять на страже соблюдения норм международного права. Этим признанием государства создают новый субъект международного права, который наряду с ними осуществляет правотворческие, правоприменительные и правоохранительные функции в сфере международного сотрудничества. Вместе с тем объем их правосубъектности значительно меньше обладаемой государствами – основными субъектами международного права и носит целевой и функциональный характер.

Файлы: 1 файл

МП.doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)

2. Заявили далее о своей решимости продолжать многосторонний процесс, начатый Совещанием:

 

а) путем проведения углубленного обмена мнениями как о выполнении положений Заключительного акта и задач, определенных Совещанием, так и, в контексте вопросов, обсуждавшихся на нем, об улучшении их взаимоотношений, упрочении безопасности и развитии сотрудничества в Европе, развитии процесса разрядки в будущем;

b) путем организации  в этих целях встреч между  их представителями, начиная со  встречи на уровне представителей, назначенных министрами иностранных  дел. Эта встреча определит  соответствующие условия для  проведения других встреч, которые могли бы включать последующие встречи подобного рода и возможность нового совещания;

3. Первая из  встреч, упомянутых выше, состоялась в Белграде в 1977 г. Подготовительная встреча для организации этой встречи состоялась в Белграде 15 июня 1977 г. Подготовительная встреча примет решение о дате, продолжительности, повестке дня и других условиях встречи представителей, назначенных министрами иностранных дел;

4. Правила процедуры,  рабочие методы и шкала распределения  расходов данного Совещания будут, mutatis mutandis, применяться к встречам, предусмотренным выше в параграфах 1 (с), 2 и 3. Все вышеуказанные встречи проводились в государствах-участниках в порядке ротации. Обслуживание техническим секретариатом будет обеспечиваться принимающей страной.

Подлинник Заключительного  акта, составленный на английском, испанском, итальянском, немецком, русском и  французском языках, передан правительству  Финляндской Республики, которое  будет хранить его в своих  архивах. Каждое из государств-участников получит от правительства Финляндской Республики заверенную копию настоящего Заключительного акта.

Текст Заключительного  акта опубликован в каждом государстве-участнике, которое распространило его и обеспечило возможность более широкое ознакомление с ним.

К правительству  Финляндской Республики была просьба направить Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций текст Заключительного акта, который не подлежит регистрации на основании статьи 102 Устава Организации Объединенных Наций, с целью его распространения среди всех членов Организации в качестве официального документа Организации Объединенных Наций.

К правительству  Финляндской Республики была просьба направить текст Заключительного акта Генеральному директору ЮНЕСКО и Исполнительному секретарю Европейской экономической комиссии ООН.

В удостоверение  всего этого нижеподписавшиеся  Высокие Представители государств-участников, сознавая высокое политическое значение, которое придается ими результатам  Совещания, и заявляя об их решимости  действовать в соответствии с положениями, содержащимися в изложенных выше текстах, поставили свои подписи под Заключительным актом.

 

Список литературы

 

1. Курс международного  права: в 7 т. - М., 1989. - Т. 1.

2. Международные  организации. – М., 1994.

3. Крайкемайер  А. На пути к единой системе ценностей в рамках СБСЕ.//МЖМП.- 1993.-№3.

4. Собакин В.  Г. Совещания по безопасности  и сотрудничеству в Европе  и международное право // СЕМП. - М., 1997. - С.55-66.

5. Смирнов И.А.   Юридическая квалификация документов  СБСЕ//МЖМП.- 1991.-№2.

6. Талалаев А.Н.Хельсинки:  Принципы и реальность.- М., 1985

7. Венская декларация 1994 г. Парламентской Ассамблеи  ОБСЕ//МЖМП.- 1995.-№3.

8. Действующее  международное право: В 3-х т. - М., 1997. - Т. 1,2.

9.  Конвенция  ООН по морскому праву 1982 г. // СЗ РФ. 1997. № 48. Ст.5493

10. Об исключительной  экономической зоне Российской  Федера¬ции: ФЗ. от 1998 г. //СЗ РФ. 1998. №  51. Ст. 6273.

    

 


Информация о работе Правосубъектность международных организаций, ее правовые основы