Признание государств и признание правительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 15:36, контрольная работа

Описание работы

Признание как правовой институт включает главным об¬разом обычно-правовые нормы, отдельные аспекты признания регламентируются международными договорами заинтересован¬ных государств и резолюциями международных организаций. Институт признания до сих пор не кодифицирован, хотя неко¬торые шаги в этом направлении предпринимались.
В науке сложились определенные суждения о значении признания для нового государства, а в международной практи¬ке — различные правовые решения, отражающие ту или иную доктрину признания.

Содержание работы

1. Признание государств и признание правительства. Конститутивная и декларативная теория признания. Признание де-юре, де-факто и ad hoc.............................................................................................................................3
2. Соотношение международного и внутригосударственного права. Российская доктрина и практика по поводу соотношения международного и внутригосударственного права..............................................................................6
3. Юридическая природа международных организаций, их компетенция. Классификация международных организаций.....................................................9
Список использованной литературы...................................................................

Файлы: 1 файл

межд право.doc

— 94.00 Кб (Скачать файл)

                    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

теории и истории государства и права

Кафедра __________________________________________________________________

международное право

_______________________________________________________________________________________________

(дисциплина)

 

 

Письменное контрольное задание

для студентов дистанционного обучения

 

 

 

 

 

 

Студент

Заика Е.В.

 

Группа 13459

 

Дата

 

06.05.2014г

 

Преподаватель

Савченко Д.А

   
   
   
   

 

 

Новосибирск 2014г.

 

 

 

Содержание

1. Признание государств и признание правительства. Конститутивная и декларативная теория признания. Признание де-юре, де-факто и ad hoc.............................................................................................................................3

2. Соотношение международного и  внутригосударственного права. Российская  доктрина и практика по поводу  соотношения международного и  внутригосударственного права..............................................................................6

3. Юридическая природа международных организаций, их компетенция. Классификация международных организаций.....................................................9

Список использованной литературы...................................................................16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Признание государств и признание  правительства. Конститутивная и  декларативная теория признания. Признание де-юре, де-факто и ad hoc

Признание государства непосредственно связано с его международной правосубъектностью.

Признание как правовой институт включает главным образом обычно-правовые нормы, отдельные аспекты признания регламентируются международными договорами заинтересованных государств и резолюциями международных организаций. Институт признания до сих пор не кодифицирован, хотя некоторые шаги в этом направлении предпринимались.

В науке сложились определенные суждения о значении признания для нового государства, а в международной практике — различные правовые решения, отражающие ту или иную доктрину признания.

Исторически сложились две теории признания — декларативная и конститутивная.

Декларативная теория исходила из того, что государство является субъектом международного права с момента своего возникновения. Признание не наделяет государство международной правосубъектностью, а лишь констатирует такую правосубъектность и способствует вхождению нового государства в систему межгосударственных отношений.

Конститутивная теория базировалась на противоположном постулате, согласно которому возникновение государства не равнозначно возникновению субъекта международного права; таковым оно становится только после получения признания со стороны других государств. Данная теория ставила международную правосубъектность государства в зависимость от его признания другими государствами. Непризнанное государство находилось как бы вне международного общения из-за невозможности реализовать свои основные права и обязанности, установить стабильные межгосударственные отношения. Признание, таким образом, "конституировало" государство как субъект международного права. Эта теория оправдывала произвол и вмешательство во внутренние дела вновь возникших государств.

Признание - односторонний добровольный акт государства, исходящий от органа, компетентного согласно внутреннему праву государства заявлять о признании соответствующего государства, в котором оно заявляет о том, что рассматривает другое государство как субъект международного права и намерено поддерживать с ним официальные отношения либо о том, что считает власть, утвердившуюся неконституционным путем в государстве достаточно эффективной, чтобы выступать в межгосударственных отношениях как представитель этого государства либо населения соответствующей территории. Новое государство имеет право на международное признание. Такое право основывается на общепризнанных принципах равенства и взаимной выгоды, уважения суверенитета, территориальной целостности и невмешательства во внутренние дела. Вопрос о признании рассматривается только тогда, когда государство возникло в результате: а) социальной революции, приведшей к замене одного общественного строя другим; б) образования государств в ходе национально-освободительной борьбы, когда народы бывших колониальных и зависимых стран создали независимые государства; в) слияния двух или более государств или разъединения одного государства на два или более. Признание может быть полным, окончательным и официальным. Такой вид признания называется признанием de jure. Неокончательное признание именуется de facto. Признание de jure (официальное) выражается в официальных актах, например, заявлении об установлении дипломатических отношений, что является классической формой признания государства, даже если в предложении об установлении таких отношений не содержится заявления об официальном признании, заключении договоров по политическим, экономическим, культурным и иным вопросам. Признание de facto (фактическое) имеет место в тех случаях, когда у признающего государства нет уверенности в прочности признаваемого субъекта международного права, а также когда он (субъект) считает себя временным образованием. Этот вид признания может быть реализован, например, путем участия признаваемых субъектов в международных конференциях, многосторонних договорах, международных организациях. Признание de facto, как правило, не влечет за собой установление дипломатических отношений. Между государствами устанавливаются торговые, финансовые и иные отношения, но не происходит обмена дипломатическими представительствами. Признание ad hoc - это временное или разовое признание, признание для данного случая, данной цели. Однако эта теория полностью опрокидывается фактами реальной действительности, наглядно подтверждающей, что любое государство независимо от признания или непризнания его другими государствами способно иметь и эффективно осуществлять установленные международно-правовыми нормами права и обязанности. Другие участники международного общения обязаны независимо от признания или непризнания ими данного государства строго соблюдать в отношениях с ним общепризнанные и общеобязательные нормы международного права. Государство в отличие от других субъектов международного права обладает универсальной правосубъектностью, не ограниченной ни в отношении предмета международно-правого регулирования, ни во времени, поскольку государство существует. Декларативная теория признания. Эта теория имеет подавляющее большинство сторонников. Ее сущность заключается в том, что признание не сообщает дестинатору соответствующие качества, а лишь констатирует возникновение нового субъекта международного права и облегчает осуществление с ним контактов. Жизнеспособные государства, возникшие в результате реализации права наций на самоопределение, а также жизнеспособные правительства, пришедшие к власти в результате свободного волеизъявления народа, "будут существовать независимо от того, пользуются ли они признанием или нет" 5. Признание или непризнание не влияет на существование нового государства. Признание носит декларативный характер. Признание нового государства не затрагивает прав, приобретенных им до признания в силу законов, имевших применение. Иными словами, юридическим последствием международного признания является признание юридической силы за законами и подзаконными актами признанного государства.

 

2. Соотношение международного и внутригосударственного права. Российская доктрина и практика по поводу соотношения международного и внутригосударственного права.

 

Международное право и внутригосударственное  право представляют собой две самостоятельные системы права,взаимосвязанные и взаимовлияющие друг на друга. Национальные правовые системы,  которые находят отражение и учитываются во внешней политике и дипломатии государств оказывают влияние на нормообразование в международном праве. На национальное законодательство в свою очередь оказывает влияние международное право. Вместе с тем между международным правом и внутригосударственным правом есть и отличия, которые сводятся к следующему:

- по предмету правового регулирования  – международное право регулирует  отношения между специфическими  субъектами; внутригосударственное  право – отношения между субъектами национального права отдельных государств в пределах государственной территории и внутренней компетенции.

- по характеру регулируемых отношений – международное право регулирует исключительно согласованные демократические отношения; во внутригосударственном праве характер регулируемых отношений зависит от конкретного политико-правового режима.

- по субъектам права – международное  право регулирует отношения между  субъектами – создателями международно-правовых норм; во внутригосударственном праве субъектами являются государство, государственные органы и должностные лица, органы местного самоуправления, юридические и физические лица и т.д.

-по способу создания норм – нормы международного права  создаются его субъектами путем согласования вольучастников международного общения; нормы внутригосударственного права посредством односторонней государственно-властной деятельности.

- по способу обеспечения исполнения  норм – обеспечение исполнения  международно-правовых норм осуществляется самими субъектами международного права (индивидуально или коллективно); нормы внутригосударственного права обеспечиваются принудительной силой государства.

- по источникам права (формам  воплощения норм) – в международном  праве источниками права являются обычай, договор и правотворческие решения международных организаций; внутригосударственные нормы зафиксированы в законе, подзаконном акте, обычае, нормативном договоре и т.д.

Российское право ныне развивается  в тесном взаимодействии с международным  правом. Происходит сближение между международной правовой системой и российской правовой системой.

Специфика взаимодействия международного и внутригосударственного (национального) права требует специального теоретического рассмотрения и изучения с учетом сегодняшнего состояния юридической науки и практики.

Всестороннее познание соотношения международного и внутригосударственного права следует вести с учетом различных факторов, действующих  в конкретном обществе в определенное время в конкретных исторических условиях. Каждое государство предлагает свое решение проблемы использования норм международного права во внутреннем законодательстве.

Проблемы, возникающие в процессе взаимодействия международного и внутригосударственного права, очевидны. Они возникают объективно, в силу особенностей данных правовых феноменов. Предлагаемые к рассмотрению проблемы, важны не только как  доктринальные, исследующие ценностные, гносеологические и социологические аспекты взаимодействия международного и внутригосударственного права, но и как сугубо практические, имеющие выход на конкретные правовые явления и действия государств.

Только строгое соблюдение общепризнанных норм и принципов международного права и договорных норм с широким использованием мирных средств и восприятием норм международного права внутренним законодательством большинства государств мира может привести к уменьшению конфликтов между государствами, что еще раз подчеркивает важность изучения поставленной проблемы. Существует ряд областей государственной жизни, в которых влияние международного права на национально-правовое регулирование проявляется наиболее активным и заметным образом. Прежде всего это сфера фундаментальных основ, ведущих принципов внешней политики, закрепляемых соответственно в основных законах государств — конституциях.   
Так, сегодня Конституция России говорит не об отдельных принципах международного права, выступающих основами внешнеполитического курса государства, а исходит из того, что принципы и нормы международного права» в целом являются составной частью правовой системы РФ (ч. 4 ст. 15). Причем важное значение имеет тот факт, что указанные положения содержатся в разделе, определяющем иерархию, т.е. соподчинение соответствующих предписаний, действующих в государстве.  
Перечень областей, которые более чем какие-либо иные непосредственно подвержены воздействию международного права, весьма широк (внутригосударственное регулирование организации и обеспечения в целом внешних сношений данной страны с другими государствами, дипломатическое представительство, представительство в международных организациях, а также заключение, исполнение и денонсация международных договоров). Особенно значимой является область защиты и осуществления прав и свобод человека, В современную эпоху государства не могут не полагаться на разработанные в международной сфере стандарты прав человека при создании национально-правовых норм или в ходе правоприменительной деятельности. 

 

 

 3. Юридическая природа международных  организаций, их компетенция. Классификация международных организаций 

В основе правовой природы международных организаций лежит наличие общих целей и интересов государств-членов.

Принцип суверенного равенства государств является руководящим в построении международных организаций. Его проявление характеризуется в основном следующими чертами: договорная основа международной организации; добровольность членства; в основном рекомендательный характер решений организации; ее межгосударственный характер; сохранение суверенности и равноправия государств как внутри организации, так и вне ее.

Проблема соотношения государственного суверенитета и общих целей и интересов организации находит разрешение в ее учредительном акте. Между ними не возникает противоречий, если государство добросовестно выполняет взятые на себя по уставу организации обязательства и следует установленным принципам.

В настоящее время широко признается положение, что государства, создавая международные организации, наделяют их определенной право- и дееспособностью, признавая за ними способность: иметь права и обязанности; участвовать в создании и применении норм международного права; стоять на страже соблюдения норм международного права. Этим признанием государства создают новый субъект международного права, который наряду с ними осуществляет правотворческие, правоприменительные и правоохранительные функции в сфере международного сотрудничества.

Конечно, наделение международных организаций правами и обязанностями не означает их приравнивания к государствам -- основным субъектам международного права. Объем их правосубъектности значительно меньше и носит целевой и функциональный характер.

Чтобы выполнять свои функции, международные организации должны обладать необходимыми юридическими средствами. В ст. 104 Устава ООН предусмотрено в этих целях, что «Организация Объединенных Наций пользуется на территории каждого из своих Членов такой правоспособностью, которая может оказаться необходимой для выполнения ее функций и достижения ее целей». Аналогичные положения содержатся в большинстве учредительных актов.

Международные организации наделяются договорной правоспособностью, то есть вправе заключать самые разнообразные соглашения в рамках своей компетенции. Как устанавливает ст. 6 Венской конвенции о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями, «правоспособность международных организаций заключать договоры регулируется правилами этой организации». Пункт 1 ст. 2 Конвенции разъясняет, что «правила организации» означают, в частности, учредительные акты, принятые в соответствии с ними решения и резолюции, а также установившуюся практику организации.

Информация о работе Признание государств и признание правительства