Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:53, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследование компетенции, порядка формирования и направлений деятельности исполнительной власти в субъектах РФ.
В данной работе ставятся следующие задачи:
1) раскрыть понятие, состав, порядок формирования и основные направления деятельности Федеральных органов исполнительной власти;
2) рассмотреть состав, порядок формирования и направления деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ;
3) исследованы проблемы взаимодействия, существующие в системе органов исполнительной власти.
Введение 3
Глава 1. Понятие, признаки, состав и порядок формирования органы исполнительной власти 4
Глава 2. Органы исполнительной власти субъектов РФ 10
2.1. Состав, структура и порядок формирования исполнительной власти субъектов РФ 10
2.2. Направления деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ 15
Глава 3. Проблемы взаимодействия, существующие в системе органов исполнительной власти 18
Заключение 24
Литература
Исполнительная власть впервые была законодательно закреплена как самостоятельная ветвь государственной власти в ст.10, 11 и 110 Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 г.
Концепция исполнительной власти, воспринятая Конституцией РФ 1993 г., принципиально отличается от положений, содержавшихся в ранее действовавшей Конституции РСФСР 1978 г. Суть новизны состоит, прежде всего, в том, что отныне Президент не является главой исполнительной власти и высшим должностным лицом.
Главный исторический урок состоит в том, что к регламентации организации исполнительной власти необходимо подходить системно и органично, обеспечивая взаимоувязку и взаимодействие исполнительных структур, их правового статуса, методов и форм работы с новой структурой экономики, социальной и культурной сферы, новым статусом уже не управляемых, а регулируемых объектов.
Исполнительная власть призвана действовать самостоятельно, строго в пределах компетенции, очерченной Конституцией и законами, без каких-либо согласований с органами других ветвей власти. Исполнительная власть ориентирована, прежде всего, на реализацию законов, т.е. исполнение Конституции РФ и федеральных законов, указов Президента, нормативно-правовых актов субъектов РФ. От других ветвей государственной власти исполнительная власть принципиально отличается предметом и сферой своей деятельности. Ее основное назначение – организация исполнения актов законодательной власти и других нормативных актов.
Основываясь на анализе принципа разделения властей функция исполнительной власти состоит в осуществлении управленческой, организационной деятельности, направленной на исполнение правовых актов, принятых непосредственно народом, или его представительными органами.
Конституция РФ (ст. 104, 115) наделяет органы исполнительной власти и полномочиями по созданию нормативных актов и участию в законотворческом процессе. Это не означает вмешательства в область законодательной власти, не облегчает задачу последней, а сам процесс организации исполнения законов становится более гибким.
Организация исполнительной власти строится согласно принципам федерализма. Именно в силу этого положения Конституция РФ (ст. 71) разграничивает предметы ведения и полномочия между федерацией и субъектами.
В РФ существует два уровня органов исполнительной власти, создаваемых и функционирующих принципиально независимо друг от друга, а именно: 1) федеральные органы исполнительной власти; 2) органы исполнительной власти субъектов федерации. Так, в субъекте Российской Федерации устанавливается система органов исполнительной власти во главе с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, возглавляемым руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Проблема
взаимоотношения органов
В последние годы особое внимание в России уделяется обсуждению проблем, связанных с необходимостью совершенствования исполнительной ветви власти, созданию механизмов для ее эффективного функционирования, формированию оптимальной системы органов, осуществляющих повседневное государственное управление. Исполнительная власть является объективной необходимостью, она все чаще выступает как организующая деятельность государства. Именно эта ветвь власти обладает разветвленной системой разнообразных государственных органов с многочисленным кадровым составом государственных служащих как в центре, так и на местах.
Актуальной
проблемой улучшения
Важной задачей является существенное улучшение структуры аппарата государственного управления в субъектах Федерации.
Необходимо также произвести некоторые изменения в самом аппарате Правительства РФ. Следует скорректировать статус Президиума Правительства РФ в сторону придания ему дополнительной значимости как коллегиального органа, формируемого Председателем Правительства РФ, органа, принимающего решения по многим важным вопросам от имени Правительства РФ. Именно это структурное подразделение Правительства страны может стать мощной опорой Председателя Правительства РФ и его замов.
Совершенствование законодательства о федеральных органах исполнительной власти должно сыграть особую служебную роль: 1) обеспечить унификацию видов органов и их систем, их организационно - правовые формы в соответствии с видом деятельности, которую они выполняют; 2) усилить эффективность деятельности этих органов в условиях рыночных отношений путем более четкого определения их прав и гарантий при их осуществлении; 3) повысить престижность этих органов и их влияние на обеспечение единства совместных действий.
1 Бахрах Д.Н. Исполнительный орган государственной власти (понятие, правовой статус) // История становления и современное состояние исполнительной власти в России. - М., 2003. - С. 27.
2 Там же. - С. 28.
3 Там же.
4 Там же.
5 Бахрах Д.Н. Исполнительный орган государственной власти (понятие, правовой статус). - С. 28.
6 Там же..
7 Гошуляк В.В. Конституционное и уставное законодательство субъектов РФ. М., 2003. С. 14.
8 Бачило И.Л. Исполнительная власть в РФ. Проблемы развития. - М., 2002. - С. 26.
9 Полянский И. Структура органов исполнительной власти субъекта РФ // Право и жизнь, 2000. - № 30. - С. 22.
10 Полянский И. Структура органов исполнительной власти субъекта РФ. С. 22.
11 Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2 т. Т.2/ Под ред. В.А. Козбаненко. М.: «Статут», 2002. С.163.
12 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп. 2007 г.) // СЗ РФ. 2003. N 40. Ст. 3822
13 Гошуляк В.В. Конституционное и уставное законодательство субъектов РФ. - М., 2003. - С. 128-130.
14 Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 29.12.2004) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. N 42. Ст. 5005.
15 Бачило И.Л. Исполнительная власть в РФ. Проблемы развития. - С. 34.
16 Игнатюк Н.А. Компетенция органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. М., 2002. С. 46.
17 Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (ред. от 2007) // СЗ РФ. 1997. N 51. Ст. 5712.
18 Володин В.В. Субъект РФ: проблемы власти и управления. СПб., 2002. - С. 78.
19 Цыганенка И.Г. Правовой статус Правительства Российской Федерации. // Исполнительная власть в Российской Федерации / Под ред. А.Ф. Ноздрачева, Ю.А. Тихомирова. - М., 2003. - С. 95.
20 Барциц И.Н. Федеративная ответственность. Конституционно-правовые аспекты. - М., 2002. - С. 126.
21 Российская газета. 2000. 22 августа.
22 Российская газета. 2001. 10 февраля.
Информация о работе Проблемы взаимодействия, существующие в системе органов исполнительной власти