Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:31, курсовая работа
1.Основные международные организации и их функции.
2. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ООН: структура, цели, функции, основные направления деятельности.
3. Всемирная торговая организация(ГАТТ/ВТО): структура, цели, функции, принципы
...
36. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур
37. Какие документы регулируют международные авиационные перевозки? Назовите их основные положения.
34. Основные
Правила Арбитражного
Арбитражный Институт Стокгольмской
Торговой Палаты ("Институт") является
органом Стокгольмской Торговой Палаты
("Палата") по проблемам арбитража.
Его задачами являются:
1 содействовать разрешению внутренних
и международных споров в соответствии
с Правилами Института. 2 содействовать
разрешению споров в соответствии с другими
правилами, принятыми Институтом 3содействовать
согласно своему собственному решению
в каждом конкретном случае разбору дела,
ведущемуся по правилам, которые полностью
или частично отличаются от тех, которые
предусмотрены вышеуказанными Правилами.
4 предоставлять информацию по арбитражным
проблемам.
Институт имеет Совет, состоящий из трех
членов, назначенных Исполнительным Комитетом
Палаты на три года. Один из членов, который
действует в качестве Председателя, должен
иметь квалификацию судьи, располагающего
опытом в деловых спорах; второй должен
быть практикующим адвокатом и третий
- тем, кто пользуется доверием деловых
кругов.
§ 5 Количество арбитров и процедура их
назначения. Если стороны не приходят
к согласию по количеству арбитров, то
их должно быть три. Если стороны согласятся,
что спор будет решать один арбитр, его
назначение производится Институтом.
В иных случаях каждая сторона назначает
равное количество арбитров и Институт
назначает одного арбитра, который является
председателем трибунала.
§ 13 Обеспечение оплаты. Институт назначает
сумму, которая должна быть ему выплачена
и которая вместе с предусмотренными процентами
составляет обеспечение оплаты производства
по делу. Указанная сумма назначается
в соответствии с правилами Института.
Институт может назначить отдельные суммы
за рассмотрение встречного иска и просьбы
об урегулировании спора вне трибунала.
После извещения арбитражного трибунала
Институт может в ходе рассмотрения дела
принять решение об увеличении суммы оплаты.
§ 14 Решения Института. Когда обмен письменными
заявлениями и если не очевидно отсутствие
юрисдикции, Институт должен:
a) назначить председателя арбитражного
трибунала и, если это необходимо, другого
арбитра. b) определить место проведения
арбитража, если только стороны не определили
его сами; и c) определить сумму обеспечения
и срок, в течение которого каждая сторона
должна заплатить свою часть расходов.
РЕШЕНИЕ § 26 Сроки принятия решения. Решение
должно быть принято не позднее чем через
год после направления дела в арбитражный
трибунал. По просьбе арбитражного трибунала
Институт может, однако, продлить этот
срок.
§ 28 Решение выносится в месте проведения
арбитража. Решение содержит приказ или
декларацию и их основания, и должно быть
подписано всеми арбитрами. Решение может
быть вынесено даже при отсутствии подписи
одного из арбитров, при условии, что оно
подписано большинством арбитров и содержит
их подтверждение, что тот арбитр, подпись
которого отсутствует, принимал участие
в решении спора. Любой арбитр имеет право
приложить к решению свое особое мнение.
Если стороны пришли к согласию, арбитражный
трибунал может по просьбе сторон подтвердить
это в решении.
35. Основные
положения Нью-Йоркской
Наиболее значимым и представительным
универсальным международным
Конвенция обязывает государства признавать
и исполнять иностранные арбитражные
решения так же, как и решения собственных
арбитражей.
В 1960 году вступила в силу на территории
России. Данная Конвенция преследует цель
обеспечения общих законодательных стандартов
для признания арбитражных соглашений
и судебного признания, и приведения в
исполнение иностранных и других, не являющихся
внутренними, арбитражных решений. Вспомогательная
цель Конвенции состоит в том, чтобы потребовать
от судов государств-участников в полной
мере признавать арбитражные соглашения,
обязав их отказывать сторонам в доступе
к судам в нарушение их соглашения о передаче
спора на арбитраж.
ст1. Применяется в отношении признания
и приведения в исполнение арбитражных
решений, вынесенных на территории государства
иного, чем то государство, где испрашивается
признание и приведение в исполнение таких
решений, по спорам, сторонами в которых
могут быть как физические, так и юридические
лица. Она применяется также к арбитражным
решениям, которые не считаются внутренними
решениями в том государстве, где испрашивается
их признание и приведение в исполнение.
ст2. Каждое Договаривающееся Государство
признает письменное соглашение, по которому
стороны обязуются передавать в арбитраж
все или какие-либо споры, возникшие или
могущие возникнуть между ними в связи
с каким-либо конкретным договорным или
иным правоотношением, объект которого
может быть предметом арбитражного разбирательства.
ст 4 Для получения признания и приведения
в исполнение сторона, испрашивающая признание
и приведение в исполнение, при подаче
такой просьбы представляет:
а) должным образом заверенное подлинное
арбитражное решение или
b) подлинное соглашение, упомянутое в статье II, или должным образом заверенную копию такового.
2. Если арбитражное решение или
соглашение изложено не на
официальном языке той страны,
где испрашивается признание
и приведение в исполнение
этого решения, сторона,
ст. 5. 2. В признании и приведении в исполнение
арбитражного решения может быть также
отказано, если компетентная власть страны,
в которой испрашивается признание и приведение
в исполнение, найдет, что:
а) объект спора не может быть предметом арбитражного разбирательства по законам этой страны, или
b) признание и приведение в исполнение этого решения противоречат публичному порядку этой страны.
36. Международная конвенция об
упрощении и гармонизации
Международная конвенция об упрощении
и гармонизации таможенных процедур
(заключена в г. Киото в 1973
г., вступила в силу в 1974 г.). Новая редакция
Конвенции одобрена Всемирной таможенной
организацией в г. Брюсселе в 1999г. (вступила
в силу в новой редакции - с февраля 2006
г.). Членами Конвенции являются 60 государств,
а также Европейское сообщество, практически
все ведущие государства мира.
Международная конвенция об упрощении
и гармонизации таможенных процедур (Киотская
конвенция) - это один из наиболее значимых
международно-правовых документов в области
таможенного дела, который служит ориентиром
для построения таможенного законодательства
большинства развитых государств. Данная
Конвенция является одним из основополагающих
документов в рамках ВТО в сфере таможенного
дела.
Целью Конвенции является упрощение и
гармонизация таможенных процедур и правил.
Она, с одной стороны, направлена на стимулирование
внешнеторговой деятельности путем упрощения
и ускорения процедур таможенного оформления
и таможенного контроля, а с другой стороны
- к тому, чтобы такое ускорение и упрощение
не привело к нивелированию интересов
государства и общества.
Положения Конвенции сформулированы не
в виде норм прямого действия, а в виде
принципов, которые, собственно, и являются
базой для создания конкретных правил
регулирования тех или иных таможенных
процедур.
Киотская конвенция является ориентиром
в построении механизма таможенного регулирования
и унификации таможенного законодательства
стран, стремящихся к развитию международной
торговли.
Ключевые принципы Конвенции предусматривают
применение упрощенных таможенных процедур,
максимальное внедрение информационных
технологий, применение современных методов
таможенного контроля, основанных на использовании
системы управления рисками и таможенного
аудита, тесное сотрудничество с бизнес-средой.
Общие задачи таможенных операций
1 Сбор обязательных платежей (пошлины
и налоги)
2Обеспечение соблюдения законодательства
на государственной границе (защита общества
от уголовно наказуемого поведения, защита
здоровья, безопасности общества, защита
бизнеса от недобросовестной конкуренции)
3Обеспечение безопасности поставок (защита
от терроризма)
4 Содействие правомерной торговле
Структурно Конвенция состоит из:
1. Протокола об изменении Международной
Конвенции об упрощении и гармонизации
таможенных процедур от 26 июня 1999 г.;
2.сам текст Конвенции
3. приложений к Конвенции - Генерального
приложения и Специальных приложений,
которые посвящены отдельным таможенным
процедурам и режимам.
4. Генеральное приложение и каждое из
Специальных приложений к настоящей Конвенции
состоит, как правило, из Глав, на которые
подразделяется соответствующее Приложение.
37. Какие документы регулируют
международные авиационные
Плюсы перевозок:
1-быстрота доставки
2-применение на различных географических
территориях
3-высокая безопасность
Минусы перевозок:
1-дороговизна перевозки единицы груза
2-метеочувствительность
Конвенции:
1-Конвенция о международной гражданской
авиации Чикагская конвенция 1944 год.
2-Варшавская конвенция 1929 год. 3- 1961 год Гвадалахарская конвенция дополняющая Варшавскую конвенцию.
Конвенция 1944 года регулирует виды сообщения: 1-регулярные рейсы, 2-нерегулярные – чартеры , 3-каботажные – в пределах государства.
В соответствии с Варшавской конвенции сопроводительные документы отмечаются: 1- место направление и назначение 2- груз, наименование, цена груза, свойства груза, требование к упаковки.
Ответственность перевозчика ограничена суммой 125 000 франков в отношении пассажира 250 франков за кг груза , 5 000 франков за ручную кладь.