Шпаргалка по "Международным отношениям"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 13:31, курсовая работа

Описание работы

1.Основные международные организации и их функции.
2. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ООН: структура, цели, функции, основные направления деятельности.
3. Всемирная торговая организация(ГАТТ/ВТО): структура, цели, функции, принципы
...
36. Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур
37. Какие документы регулируют международные авиационные перевозки? Назовите их основные положения.

Файлы: 1 файл

nadnatsionalnoe.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

 

34. Основные  Правила Арбитражного института  Стокгольмской торговой палаты. 
Арбитражный Институт Стокгольмской Торговой Палаты ("Институт") является органом Стокгольмской Торговой Палаты ("Палата") по проблемам арбитража.  
Его задачами являются: 
1 содействовать разрешению внутренних и международных споров в соответствии с Правилами Института.  2 содействовать разрешению споров в соответствии с другими правилами, принятыми Институтом 3содействовать согласно своему собственному решению в каждом конкретном случае разбору дела, ведущемуся по правилам, которые полностью или частично отличаются от тех, которые предусмотрены вышеуказанными Правилами. 4 предоставлять информацию по арбитражным проблемам. 
Институт имеет Совет, состоящий из трех членов, назначенных Исполнительным Комитетом Палаты на три года. Один из членов, который действует в качестве Председателя, должен иметь квалификацию судьи, располагающего опытом в деловых спорах; второй должен быть практикующим адвокатом и третий - тем, кто пользуется доверием деловых кругов. 
§ 5 Количество арбитров и процедура их назначения. Если стороны не приходят к согласию по количеству арбитров, то их должно быть три. Если стороны согласятся, что спор будет решать один арбитр, его назначение производится Институтом. В иных случаях каждая сторона назначает равное количество арбитров и Институт назначает одного арбитра, который является председателем трибунала. 
§ 13 Обеспечение оплаты. Институт назначает сумму, которая должна быть ему выплачена и которая вместе с предусмотренными процентами составляет обеспечение оплаты производства по делу. Указанная сумма назначается в соответствии с правилами Института. Институт может назначить отдельные суммы за рассмотрение встречного иска и просьбы об урегулировании спора вне трибунала. После извещения арбитражного трибунала Институт может в ходе рассмотрения дела принять решение об увеличении суммы оплаты. 
§ 14 Решения Института. Когда обмен письменными заявлениями и если не очевидно отсутствие юрисдикции, Институт должен: 
a) назначить председателя арбитражного трибунала и, если это необходимо, другого арбитра. b) определить место проведения арбитража, если только стороны не определили его сами; и c) определить сумму обеспечения и срок, в течение которого каждая сторона должна заплатить свою часть расходов. 
РЕШЕНИЕ § 26 Сроки принятия решения. Решение должно быть принято не позднее чем через год после направления дела в арбитражный трибунал. По просьбе арбитражного трибунала Институт может, однако, продлить этот срок. 
§ 28 Решение выносится в месте проведения арбитража. Решение содержит приказ или декларацию и их основания, и должно быть подписано всеми арбитрами. Решение может быть вынесено даже при отсутствии подписи одного из арбитров, при условии, что оно подписано большинством арбитров и содержит их подтверждение, что тот арбитр, подпись которого отсутствует, принимал участие в решении спора. Любой арбитр имеет право приложить к решению свое особое мнение. Если стороны пришли к согласию, арбитражный трибунал может по просьбе сторон подтвердить это в решении.

35. Основные  положения Нью-Йоркской конвенции  о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений.

Наиболее значимым и представительным универсальным международным соглашением  является Нью-Йоркская конвенция  ООН 1958 г. Конвенция устанавливает механизм надежных гарантий для исполнения иностранных арбитражных решений, вынесенных не только в государствах-участниках, но и в любых других странах. Ее нормы гарантируют признание арбитражных соглашений, исключающих споры из юрисдикции государственных судов. 
Конвенция обязывает государства признавать и исполнять иностранные арбитражные решения так же, как и решения собственных арбитражей. 
В 1960 году вступила в силу на территории России. Данная Конвенция преследует цель обеспечения общих законодательных стандартов для признания арбитражных соглашений и судебного признания, и приведения в исполнение иностранных и других, не являющихся внутренними, арбитражных решений. Вспомогательная цель Конвенции состоит в том, чтобы потребовать от судов государств-участников в полной мере признавать арбитражные соглашения, обязав их отказывать сторонам в доступе к судам в нарушение их соглашения о передаче спора на арбитраж. 
ст1. Применяется в отношении признания и приведения в исполнение арбитражных решений, вынесенных на территории государства иного, чем то государство, где испрашивается признание и приведение в исполнение таких решений, по спорам, сторонами в которых могут быть как физические, так и юридические лица. Она применяется также к арбитражным решениям, которые не считаются внутренними решениями в том государстве, где испрашивается их признание и приведение в исполнение. 
ст2. Каждое Договаривающееся Государство признает письменное соглашение, по которому стороны обязуются передавать в арбитраж все или какие-либо споры, возникшие или могущие возникнуть между ними в связи с каким-либо конкретным договорным или иным правоотношением, объект которого может быть предметом арбитражного разбирательства. 
ст 4 Для получения признания и приведения в исполнение сторона, испрашивающая признание и приведение в исполнение, при подаче такой просьбы представляет:

а) должным образом заверенное подлинное  арбитражное решение или должным  образом заверенную копию такового;

b) подлинное соглашение, упомянутое  в статье II, или должным образом заверенную копию такового.

2. Если арбитражное решение или  соглашение изложено не на  официальном языке той страны, где испрашивается признание  и приведение в исполнение  этого решения, сторона, которая  просит о признании и приведении в исполнение этого решения, представляет перевод этих документов на такой язык. Перевод заверяется официальным или присяжным переводчиком или дипломатическим или консульским учреждением. 
ст. 5. 2. В признании и приведении в исполнение арбитражного решения может быть также отказано, если компетентная власть страны, в которой испрашивается признание и приведение в исполнение, найдет, что:

а) объект спора не может быть предметом  арбитражного разбирательства по законам  этой страны, или

b) признание и приведение в исполнение этого решения противоречат публичному порядку этой страны.

 

 

36. Международная конвенция об  упрощении и гармонизации таможенных  процедур

Международная конвенция об упрощении  и гармонизации таможенных процедур (заключена в г. Киото в 1973 г., вступила в силу в 1974 г.). Новая редакция Конвенции одобрена Всемирной таможенной организацией в г. Брюсселе в 1999г. (вступила в силу в новой редакции - с февраля 2006 г.). Членами Конвенции являются 60 государств, а также Европейское сообщество, практически все ведущие государства мира. 
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция) - это один из наиболее значимых международно-правовых документов в области таможенного дела, который служит ориентиром для построения таможенного законодательства большинства развитых государств. Данная Конвенция является одним из основополагающих документов в рамках ВТО в сфере таможенного дела. 
Целью Конвенции является упрощение и гармонизация таможенных процедур и правил. Она, с одной стороны, направлена на стимулирование внешнеторговой деятельности путем упрощения и ускорения процедур таможенного оформления и таможенного контроля, а с другой стороны - к тому, чтобы такое ускорение и упрощение не привело к нивелированию интересов государства и общества. 
Положения Конвенции сформулированы не в виде норм прямого действия, а в виде принципов, которые, собственно, и являются базой для создания конкретных правил регулирования тех или иных таможенных процедур. 
Киотская конвенция является ориентиром в построении механизма таможенного регулирования и унификации таможенного законодательства стран, стремящихся к развитию международной торговли. 
Ключевые принципы Конвенции предусматривают применение упрощенных таможенных процедур, максимальное внедрение информационных технологий, применение современных методов таможенного контроля, основанных на использовании системы управления рисками и таможенного аудита, тесное сотрудничество с бизнес-средой. 
Общие задачи таможенных операций 
1 Сбор обязательных платежей (пошлины и налоги) 
2Обеспечение соблюдения законодательства на государственной границе (защита общества от уголовно наказуемого поведения, защита здоровья, безопасности общества, защита бизнеса от недобросовестной конкуренции) 
3Обеспечение безопасности поставок (защита от терроризма) 
4 Содействие правомерной торговле 
Структурно Конвенция состоит из: 
1. Протокола об изменении Международной Конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г.;  
2.сам текст Конвенции  
3. приложений к Конвенции - Генерального приложения и Специальных приложений, которые посвящены отдельным таможенным процедурам и режимам.  
4. Генеральное приложение и каждое из Специальных приложений к настоящей Конвенции состоит, как правило, из Глав, на которые подразделяется соответствующее Приложение. 

37. Какие документы регулируют  международные авиационные перевозки?  Назовите их основные положения.

Плюсы перевозок: 
1-быстрота доставки 
2-применение на различных географических территориях  
3-высокая безопасность  

Минусы перевозок: 
1-дороговизна перевозки единицы груза 
2-метеочувствительность

Конвенции:  
1-Конвенция о международной гражданской авиации Чикагская конвенция 1944 год.

2-Варшавская конвенция 1929 год. 3- 1961 год Гвадалахарская конвенция дополняющая Варшавскую  конвенцию.

Конвенция 1944 года регулирует виды сообщения: 1-регулярные  рейсы, 2-нерегулярные – чартеры , 3-каботажные – в пределах государства.

В соответствии с Варшавской конвенции  сопроводительные документы отмечаются: 1- место направление и назначение 2- груз, наименование, цена груза, свойства груза, требование к упаковки.

Ответственность перевозчика ограничена суммой  125 000 франков в отношении пассажира 250 франков за кг груза , 5 000 франков за ручную кладь.

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Международным отношениям"