Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 20:55, контрольная работа
Китай — одно из государств мира с самой древней историей. Народы всех национальностей Китая общими усилиями создали блестящую культуру, имеют славные революционные традиции. Китайская Народная Республика — единое многонациональное государство, созданное общими усилиями народов различных национальностей всей страны. Уже установились и будут укрепляться впредь социалистические национальные отношения равенства, сплоченности и взаимопомощи
Конституция КНР 1982 г. …………………...…………………….……………… 3
Структура ……………………………………………………………………….…………… 3
Содержание …………………………………………………. ………………….………… 4
Порядок принятия и изменения ……………………………………… .….……. 6
Партийные системы зарубежных стран……………………….…………. 6
Основные виды политических партий в зарубежных странах…… 7
Функции и организационная структура политических партий….. 9 Институализация политических партий…………………………………….. 11
Список использованной литературы...............................
Содержание.
Структура ……………………………………………………………………….……
Содержание …………………………………………………. ………………….………… 4
Порядок принятия и изменения ……………………………………… .….……. 6
Основные виды политических партий в зарубежных странах…… 7
Функции и организационная структура политических партий….. 9 Институализация политических партий…………………………………….. 11
Список использованной
Структура Конституции КНР 1982 г.
Китай — одно из государств мира с самой
древней историей. Народы всех национальностей
Китая общими усилиями создали блестящую
культуру, имеют славные революционные
традиции.
Конституция 1982 г. состоит из введения и 4 глав, объединяющих 138 статей. Деление на введение и 4 главы традиционно для КНР, поскольку оно используется начиная с Конституции 1954 г. Действующая Конституция КНР 1982 г. является основным законом социалистического государства. Характерные черты Конституции:
1) называется не новой, а исправленной. Тем самым подчеркивается ее преемственность по отношению к предшествующему конституционному законодательству;
2) построена на 4 базовых принципах, предопределяющих ее социалистический характер: выбор социалистического пути общественного развития, диктатура пролетариата, руководящая роль КПК, идеи марксизма-ленинизма, Мао Цзэдуна (с новейшим добавлением идей Дэн Сяопина);
3) восстановлен целый ряд институтов, упраздненных в период «культурной революции»: они отражают трансформацию подхода КПК к регулированию ряда общественных отношений. В результате на конституционном уровне появились такие новаторские понятия, как «социалистическое правовое государство», «социалистическая рыночная экономика» и др.;
4) реальное значение определяется совокупностью особенностей социалистического государственного права КНР, в первую очередь определяющей ролью политических директив КПК;
5) в Конституцию вносятся «апробированные» изменения, т. е. такие, которые отражают «сложившуюся практику государственной жизни, уже произошедшую смену партийных лозунгов или установок и даже отдельные изменения в законодательстве».
Содержание Конституции КНР 1982 г.
Главный источник
конституционного права КНР –
это Конституция КНР 1982 года, состоящая
из введения и 4-х глав, объединяющих
138 статей. Проект Конституции
Вторая глава Конституции КНР посвящена основам конституционного статуса граждан КНР. В ней сформулировано понятие гражданства КНР, провозглашаются основные права и свободы граждан, их конституционные обязанности, а также гарантии прав и свобод.
Самой большой по объему главой Конституции КНР является третья глава «Государственная структура», состоящая из 7 разделов, в которых закрепляется система, порядок формирования, правовое положение государственных органов: ВСНП, Государственного Совета, Председателя КНР, Центрального военного совета, местных собраний народных представителей и местных народных представительств, органов самоуправления в административных автономиях, органов суда и прокуратуры.
Четвертая глава Конституции посвящена государственной символике КНР.
Порядок принятия и изменения.
Конституция КНР 1982 года является
«жесткой». Согласно ст.64 изменения в нее
вносятся по предложению Постоянного
комитета ВСНП или 1/5 общего числа депутатов
ВСНП и принимаются квалифицированным
большинством в 2/3 голосов всех депутатов
ВСНП. Поправки в Конституцию вносились
в 1988, 1993, 1999 и 2004 годах.
2.Партийные системы
Партийные системы зарубежных
стран отличаются значительным разнообразием,
что объясняется наличием социальных,
национальных, исторических, религиозных
и иных особенностей, свойственных каждому
государству. Для этих стран при демократическом
режиме характерно наличие нескольких
политических партий.
Многочисленные многопартийные системы можно подразделить на следующие основные группы:
А). Многопартийные системы без монопольно господствующей партии. При этой форме многопартийности ни одна партия не располагает абсолютным большинством в парламенте и поэтому вынуждена идти на различного рода политические союзы с целью создания коалиционного правительства. В этих странах нет одной партии, которая исключительно осуществляет формирование правительства страны. Это Франция, Италия, Белоруссия, Украина, Бельгия, Дания, Нидерланды и др.
Б). Многопартийные системы с монопольно господствующей партией. При этой форме абсолютное парламентское большинство принадлежит одной партии, которая формирует однопартийные правительства. Многопартийная система такого типа существует, например, в Мексике, США, Великобритании, Индии. Либо это господство одной коалиции: Германия и др.
В). Однопартийные системы. Они существуют в странах с авторитарными политическими режимами, где многопартийность ликвидирована и установлена монополия одной партии (Габон, Заир, Камерун, Китай, Куба и др.).
Основные виды политических партий в зарубежных странах.
В зарубежных странах действуют
различные по своим социально-экономическим
установкам политические партии. Их можно
подразделить на две основные группы:
консервативные и социал-демократические
(социалистические) партии.
Функции и организационная структура политических партий.
Первая функция политических партий состоит в том, что они выступают средством борьбы за обладание правительственной властью в центре и на местах между отдельными соперничающими группами.
Вторая функция политических партий состоит в том, что они принимают важнейшее участие в формировании и деятельности всех звеньев государственного аппарата. Выборные органы власти и управления как в центре, так и на местах (президенты, парламенты, представительные органы субъектов федерации, муниципальные советы и др.) создаются при непосредственном участии политических партий. Именно они подбирают кандидатов на выборные должности и проводят избирательные кампании.
Третья функция политических партий состоит в том, что они принимают прямое или опосредствованное участие в разработке, формировании и осуществлении внутри- и внешнеполитического курса государства. Правящие партии через свои руководящие органы, правительства и парламентские фракции непосредственно участвуют в принятии политических решений и их реализации. Оппозиционные партии предлагают альтернативные решения, которые могут стать правительственными в случае изменения политической ситуации.
Таким образом, партии активно
воздействуют на принятие органами государственной
власти и управления политических решений,
которые, будучи преобразованы в соответствующие
нормативные акты, приобретают обязательную
силу. Партийная система превращается
в существенный фактор формирования законодательных
органов, правительств, а также глав государств,
средство воздействия на их деятельность.
Выделяют и другие функции политических
партий: информационная, институциональная,
коммуникативная и др.