Структура Конституции КНР 1982 г

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2015 в 20:55, контрольная работа

Описание работы

Китай — одно из государств мира с самой древней историей. Народы всех национальностей Китая общими усилиями создали блестящую культуру, имеют славные революционные традиции. Китайская Народная Республика — единое многонациональное государство, созданное общими усилиями народов различных национальностей всей страны. Уже установились и будут укрепляться впредь социалистические национальные отношения равенства, сплоченности и взаимопомощи

Содержание работы

Конституция КНР 1982 г. …………………...…………………….……………… 3
Структура ……………………………………………………………………….…………… 3
Содержание …………………………………………………. ………………….………… 4
Порядок принятия и изменения ……………………………………… .….……. 6
Партийные системы зарубежных стран……………………….…………. 6
Основные виды политических партий в зарубежных странах…… 7
Функции и организационная структура политических партий….. 9 Институализация политических партий…………………………………….. 11
Список использованной литературы...............................

Файлы: 1 файл

констит.право заруб. стран.docx

— 28.85 Кб (Скачать файл)

 

Содержание.

 

  1. Конституция КНР 1982 г.  …………………...…………………….………………  3

Структура  ……………………………………………………………………….…………… 3

Содержание   …………………………………………………. ………………….………… 4  

Порядок принятия и изменения ……………………………………… .….……. 6   

  1. Партийные системы зарубежных стран……………………….…………. 6

Основные виды политических партий в зарубежных странах…… 7

Функции и организационная структура политических партий….. 9 Институализация политических партий……………………………………..  11

           Список использованной литературы.........................................................  13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура Конституции КНР 1982 г.

Китай — одно из государств мира с самой древней историей. Народы всех национальностей Китая общими усилиями создали блестящую культуру, имеют славные революционные традиции.                                                           Китайская Народная Республика — единое многонациональное государство, созданное общими усилиями народов различных национальностей всей страны. Уже установились и будут укрепляться впредь социалистические национальные отношения равенства, сплоченности и взаимопомощи. В борьбе за сохранение национальной сплоченности следует выступать как против национализма великой нации, прежде всего великоханьского шовинизма, так и против местного национализма. Государство прилагает все усилия к тому, чтобы способствовать общему процветанию всех национальностей страны.                                                                                                                            Настоящая Конституция в форме закона зафиксировала результаты борьбы народов Китая, определила основной строй и основные задачи государства. Конституция, основной закон страны, имеет высшую юридическую силу. Все народы страны, все государственные органы и вооруженные силы, все политические партии и общественные организации, предприятия и учреждения руководствуются положениями Конституции как основным критерием своей деятельности, ответственны за соблюдение Конституции и претворение ее в жизнь.

Конституция 1982 г. состоит из введения и 4 глав, объединяющих 138 статей. Деление на введение и 4 главы традиционно для КНР, поскольку оно используется начиная с Конституции 1954 г.   Действующая Конституция КНР 1982 г. является основным законом социалистического государства. Характерные черты Конституции:

1) называется не новой, а исправленной. Тем самым подчеркивается ее преемственность по отношению к предшествующему конституционному законодательству;

2) построена на 4 базовых принципах, предопределяющих ее социалистический характер: выбор социалистического пути общественного развития, диктатура пролетариата, руководящая роль КПК, идеи марксизма-ленинизма, Мао Цзэдуна (с новейшим добавлением идей Дэн Сяопина);

3) восстановлен целый ряд институтов, упраздненных в период «культурной революции»: они отражают трансформацию подхода КПК к регулированию ряда общественных отношений. В результате на конституционном уровне появились такие новаторские понятия, как «социалистическое правовое государство», «социалистическая рыночная экономика» и др.;

4) реальное значение определяется совокупностью особенностей социалистического государственного права КНР, в первую очередь определяющей ролью политических директив КПК;

5) в Конституцию вносятся «апробированные» изменения, т. е. такие, которые отражают «сложившуюся практику государственной жизни, уже произошедшую смену партийных лозунгов или установок и даже отдельные изменения в законодательстве».

 

Содержание Конституции КНР 1982 г.

   Главный источник  конституционного права КНР –  это Конституция КНР 1982 года, состоящая  из введения и 4-х глав, объединяющих 138 статей. Проект Конституции разрабатывался  в течение двух лет конституционной  комиссией, созданной ЦК КПК. Затем  проект прошел полугодовое всенародное обсуждение. После чего Конституция была принята Всекитайским собранием народных представителей.                          Конституция зафиксировала результаты борьбы народов Китая, определила основной строй и задачи государства.                                                         Первая глава Конституции «Общие положения» содержит характеристику государственного строя КНР как социалистического, роли государства и народа, принципов деятельности государственных органов, принципов национальной политики, экономической системы, функций государственных органов. Излагается также система административно-территориального деления страны, и регулируются основы статуса иностранцев.                                                                                        Конституция закрепляет основные принципы и формы осуществления национальной политики, провозглашает равенство всех национальностей, запрещает любую дискриминацию по национальному признаку, закрепляет курс на ускоренное развитие районов, где проживают национальные меньшинства. Статьи с 6 по 18 Конституции КНР определяют основные черты экономической системы Китая. Закрепляется множественность форм собственности.

Вторая глава Конституции КНР посвящена основам конституционного статуса граждан КНР. В ней сформулировано понятие гражданства КНР, провозглашаются основные права и свободы граждан, их конституционные обязанности, а также гарантии прав и свобод.

Самой большой по объему главой Конституции КНР является третья глава «Государственная структура», состоящая из 7 разделов, в которых закрепляется система, порядок формирования, правовое положение государственных органов: ВСНП, Государственного Совета, Председателя КНР, Центрального военного совета, местных собраний народных представителей и местных народных представительств, органов самоуправления в административных автономиях, органов суда и прокуратуры.

Четвертая глава Конституции посвящена государственной символике КНР.

 

Порядок принятия и изменения.

Конституция КНР 1982 года является «жесткой». Согласно ст.64 изменения в нее вносятся по предложению Постоянного комитета ВСНП или 1/5 общего числа депутатов ВСНП и принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов всех депутатов ВСНП. Поправки в Конституцию вносились в 1988, 1993, 1999 и 2004 годах.                                                                                                                   Изменения в нее вносятся по предложению Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей или 1/5 числа депутатов ВСНП и принимаются большинством из числа всех депутатов ВСНП (в отличие от обычных законов и решений, принимаемых простым большинством голосов всех депутатов ВСНП). Таким образом, формально с юридической точки зрения по порядку изменения Конституция КНР – жесткая.                                                                                                         Все поправки Конституции имеют единую нумерацию, которая ведет свое начало с 1988 г. (поправки 1999 г., например, начинались не с 1-го, а с 12-го номера). К настоящему времени принято 17 поправок.

 

 

 

 

 

2.Партийные системы зарубежных  стран.

Партийные системы зарубежных стран отличаются значительным разнообразием, что объясняется наличием социальных, национальных, исторических, религиозных и иных особенностей, свойственных каждому государству. Для этих стран при демократическом режиме характерно наличие нескольких политических партий.                                       Социальной основой многопартийности является само общество, состоящее из различных социальных и иных институализированных групп с противоречивыми интересами. Каждая социальная и иная группа может быть представлена на политической арене соответствующей партией или партиями.

Многочисленные многопартийные системы можно подразделить на следующие основные группы:

А). Многопартийные системы без монопольно господствующей партии. При этой форме многопартийности ни одна партия не располагает абсолютным большинством в парламенте и поэтому вынуждена идти на различного рода политические союзы с целью создания коалиционного правительства. В этих странах нет одной партии, которая исключительно осуществляет формирование правительства страны. Это Франция, Италия, Белоруссия, Украина, Бельгия, Дания, Нидерланды и др.

Б). Многопартийные системы с монопольно господствующей партией. При этой форме абсолютное парламентское большинство принадлежит одной партии, которая формирует однопартийные правительства. Многопартийная система такого типа существует, например, в Мексике, США, Великобритании, Индии. Либо это господство одной коалиции: Германия и др.

В). Однопартийные системы. Они существуют в странах с авторитарными политическими режимами, где многопартийность ликвидирована и установлена монополия одной партии (Габон, Заир, Камерун, Китай, Куба и др.).

 

 

Основные виды политических партий в зарубежных странах.

В зарубежных странах действуют различные по своим социально-экономическим установкам политические партии. Их можно подразделить на две основные группы: консервативные и социал-демократические (социалистические) партии.                                      Консервативные партии выступают за ограниченное государственное регулирование в сфере экономики и социальной сфере, а также за сокращение налогов, что позволяет, по их мнению, оживить экономическую конъюнктуру, обеспечить стабилизацию финансов и рост уровня жизни граждан. К этим партиям относятся республиканская и демократическая партии США, консервативная партия Великобритании, Христианско-демократический союз ФРГ, либерально-демократическая партия Японии и др.                                                               Социал-демократические партии традиционно отстаивают усиление государственного вмешательства в экономику, включая частичную национализацию и финансирование социальных программ за счет увеличения прогрессивных налогов. К социал-демократическим партиям относятся лейбористская партия Великобритании, социалистические партии во Франции, Италии и Испании, социал-демократические партии в Германии и скандинавских странах.                           В политических системах демократических стран коммунистические партии, как правило, выступают за огосударствление экономики, в той или иной степени придерживаются идеологии марксизма-ленинизма или его модификаций.                                                                                                       Среди политических партий выделяются конфессиональные (вероисповедные) партии, которые активно используют в своей деятельности религиозную идеологию. Эти партии часто являются весьма влиятельными политическими организациями. В числе католических партий можно назвать Христианско-демократический союз ФРГ (эта партия сотрудничает и с протестантской церковью), социально-христианскую и христианскую народную партии Бельгии. Конфессиональные партии могут опираться на самые различные религии. Так, партия комэйто в Японии является политической организацией религиозного буддистского общества Сока-гаккай.                                 В некоторых странах определенным влиянием пользуются националистические партии. Питательной базой для них являются националистически настроенные группы населения.

 

Функции и организационная структура политических партий.

Первая функция политических партий состоит в том, что они выступают средством борьбы за обладание правительственной властью в центре и на местах между отдельными соперничающими группами.

Вторая функция политических партий состоит в том, что они принимают важнейшее участие в формировании и деятельности всех звеньев государственного аппарата. Выборные органы власти и управления как в центре, так и на местах (президенты, парламенты, представительные органы субъектов федерации, муниципальные советы и др.) создаются при непосредственном участии политических партий. Именно они подбирают кандидатов на выборные должности и проводят избирательные кампании.

Третья функция политических партий состоит в том, что они принимают прямое или опосредствованное участие в разработке, формировании и осуществлении внутри- и внешнеполитического курса государства. Правящие партии через свои руководящие органы, правительства и парламентские фракции непосредственно участвуют в принятии политических решений и их реализации. Оппозиционные партии предлагают альтернативные решения, которые могут стать правительственными в случае изменения политической ситуации. 

Таким образом, партии активно воздействуют на принятие органами государственной власти и управления политических решений, которые, будучи преобразованы в соответствующие нормативные акты, приобретают обязательную силу. Партийная система превращается в существенный фактор формирования законодательных органов, правительств, а также глав государств, средство воздействия на их деятельность. Выделяют и другие функции политических партий: информационная, институциональная, коммуникативная и др.                                         В основу структуры положено членство. Хотя существуют партии и без официально установленного членства. Типичным примером организационно неоформленных партий являются главные политические партии США - республиканская и демократическая. Обе эти партии представляют собой громадные политические организации с довольно слабым центральным руководством. Формально членами партии считаются все те избиратели, которые проголосовали на предшествующих выборах за список соответствующей партии. Организационной связи между партией и ее членами не существует. Официальный партийный механизм дополняется различного рода организациями самодеятельного характера, например, партийное отделение или ячейка.                                                                                                            Главным звеном партийной структуры является комитет избирательного участка, возглавляемый участковым партийным капитаном.                                                                                                                                      В крупных городах вышестоящей партийной организацией по отношению к избирательному участку является партийный комитет квартала.                                                                                                                                                В некоторых странах создаются партийные комитеты округов - избирательных, судебных и др. Округа по своим размерам различны. Высшей партийной инстанцией, как правило, является партийный комитет (иногда он носит название центрального комитета или исполнительного комитета).                                                                                        Органом, осуществляющим оперативное руководство деятельностью партии, является исполнительный комитет. Важное место в механизме партий занимают фракции партии в парламенте.                                             Общая тенденция к бюрократизации и централизации, свойственная политическим партиям, находит свое выражение в том, что количество организационно неоформленных партий неуклонно сокращается. Организационно оформленное членство с обязательной уплатой партийных взносов и обязанностью подчиняться партийной дисциплине становится обязательным атрибутом организационной структуры политических партий.

Информация о работе Структура Конституции КНР 1982 г